Наш век не зря называют «веком скоростей», мы ускоряем всё, что можем.

Есть люди визуалы и аудиалы, а есть читающие. Когда я смотрю видео или слушаю аудио, меня убивает медленность поступающей информации. Люди на экране очень медленно выговаривают буквы, делают паузы, думают, пока говорят. За то время пока произносится предложение, можно прочитать абзац. Пока обдумывается следующая мысль, можно прочитать страницу.

Глаза и уши — органы для медленного ввода информации.

Скорость информации, поступающей в виде печатного текста в десятки раз быстрее, чем через аудио и видео. В любой момент можно остановиться и перечитать нужный фрагмент, или наоборот — пропустить ненужный кусок, просмотрев его по диагонали. Мне сложно понять тех, кто слушает аудиокниги.

Судя по всему, с проблемой медленного поступления информации столкнулся не я один — появилась опция ускоренного проигрывания видео и аудиофайлов. Это помогает. Но если есть возможность, я преобразовываю аудиосообщения в текст и читаю. Так быстрее.

Наш мозг сейчас похож на суперкомпьютер будущего, в который информацию вводят древними перфокартами. При том, что на самом деле он приспособлен работать с большими объемами видео и аудио информации, в сочетании с информацией полученной обонянием и прикосновениями. Да, это помогало нашим предкам жить и охотиться, но современная жизнь требует от нас загрузки в мозг и обработки большого объема абстрактных понятий, образов, смыслов и цифр. Тот костыль в виде букв, который мы придумали для того, чтобы загружать себе в голову образы — безнадежно медленный и неэффективный.

Поэтому я думаю, что будущее за нейрошунтами, имплантированными в мозг. Там, где существует быстрый обмен данными, в начале возникает необходимость во внешних хранилищах информации, а потом — в разделении объемов обрабатываемой информации путем передачи части работы на внешние процессоры. С моей точки зрения новый технологический уклад будет связан именно с этим. В сочетании совместного развития человеческого и искусственного интеллекта.

Олег Царёв