Официальные итоги вчерашних переговоров в Пекине председателя КНР Си Цзиньпина и прибывшего в Китай с визитом канцлера ФРГ Олафа Шольца, честно говоря, меня не обрадовали. Зато глава германского правительства был явно доволен их результатом и спешил поделиться хорошими, с его точки зрения, новостями со всем миром.

В начале на своей страничке в социальной сети Шольц сообщил, что они «с президентом Си договорились: Китай и Германия готовы интенсивно и позитивно способствовать проведению на высшем уровне конференции в Швейцарии, а также будущих международных конференций по вопросам мира».

А затем добавил, что поскольку «слово Китая имеет вес в России», он «попросил президента Си повлиять на Россию, чтобы Путин, наконец, прекратил свою безумную кампанию, вывел свои войска и положил конец этой ужасной войне».

В чём же здесь проблема, спросите вы? Ну, во-первых, фактически (если верить Шольцу) КНР согласилась принять участие в мирной конференции в Швейцарии и нескольких других последующих конференциях, куда Россию, кстати, не пригласили. А, во-вторых, опровержений утверждениям бундесканцлера о том, что Китай теперь будет давить на Россию с целью «вывести войска», со стороны Пекина, увы, не последовало.

Как-то странно это выглядит для того, кто называет себя нашим «союзником», согласитесь?

Ещё один союзник России, Белоруссия, тоже отметилась на этой неделе, устами своего лидера Александр Лукашенко рассказав, что во время недавней встречи с президентом РФ Владимиром Путиным, последний, якобы заявил о готовности вернуться к переговорам с Украиной на основе Стамбульских договорённостей 2022 года.

«Сегодня момент, это плюс для украинцев и Запада, сесть за стол переговоров и окончательно договориться. Принцип один, Путин в этом плане молодец, он не отступает от своих прежних заявлений. Документы есть, они парафированы и российской, и украинской стороной. Давайте вернёмся к этим документам, и от этого будем плясать! Или остановимся на тех принципах, которые заложены в документах. Что неправильного? Правильно! Поэтому очень хороший момент для Украины и кураторов украинских принять решение. Его надо принимать!», — подчеркнул белорусский президент.

Что касается подходящего «момента», о котором упоминает Лукашенко, то речь идёт об оставшемся до 20 мая 2024 года времени. То есть до тех пор, пока Зеленский обладает хотя бы какой-то легитимностью. Дальше договариваться с ним будет проблематично, и Батька сам это признаёт.

«Может создаться ситуация, когда тот же Путин скажет: „Ребята, а с кем подписывать договор? С кем подписывать — полномочия у президента Украины истекли‟. Сегодня мы подпишем с ним, допустим, какой-то договор, завтра вы придёте к власти, станете президентом, вам это не понравится. А они умеют это делать — как по „Минским соглашениям‟. Помните. Они это всё отбросят и скажут: „Да это нелегитимный президент подписывал!‟. „Я вообще этого не знаю!‟ — новый президент скажет. Может это случиться? Особенно, не дай бог, там Пётр Порошенко придёт к власти. Он скажет: „Я это не знаю и знать не хочу!‟. Завтра ему на карман надавят — миллиарды же жмут всегда, американцы скажут: „Продолжай войну‟. Будет продолжаться война», — подчеркнул президент Белоруссии.

Кстати, участие Китая и других стран так называемого Глобального Юга в запланированной в Швейцарии конференции, о чём Си и Шольц вроде как договорились, де-факто, служит легализации Зеленского на международном уровне после 21 мая 2024 года. Полагаю, в Пекине не могут этого не понимать.

В своё время я уже несколько раз говорил о том, что наблюдаемая в последние месяцы дипломатическая возня вокруг Украины очень напоминает эдакую «спецоперацию» по спасению её остатков и лично президента Зеленского.

Согласитесь, с точки зрения здравого смысла, никаких объективных предпосылок желать поскорее усадить нас за стол переговоров у наших союзников сейчас быть не должно. Напротив, ситуация на Украине развивается таким образом, что угроза краха киевского режима становится всё более осязаемой. Проще говоря, всё идёт к падению самого Зеленского, а вслед за ним и обрушению ЛБС и капитуляции киевских властей, кто бы их в тот момент не представлял. Даже если сценарий не будет столь оптимистичным, он всё равно будет гораздо хуже для Украины, чем сегодня. Тогда зачем спешить с переговорами?

И это не говоря уже о том, что ни одной из задач СВО до сих пор так и не выполнено: значительные части исторических российских территорий не освобождены, безопасность приграничных регионов не гарантирована и так далее.

В таких условиях агитировать за мир/перемирие, которые предоставят нашему противнику передышку и возможность подготовиться к новому раунду военных действий, может только откровенный враг, а никак не союзник или, тем более, друг. Причём, вряд ли кто-то рассчитывает на то, что Киев полностью выполнит хотя бы одно из взятых на себя обязательств.

В общем, ситуация неприятная. Но, слава Богу, у победы России есть один совершенно неожиданный союзник — это сам пока ещё президент Украины Владимир Зеленский. Он, похоже, единственный на сегодняшний день политик, однозначно выступающий против мирных переговоров на основе большого договорняка.

«На сегодня никаких переговоров Россия не хочет… Все их рассказы, документы нашей разведки, то, о чём они говорят, мы знаем из нашей разведки. У нас это из США. Они знают всё то же самое. Итак, мы понимаем, что он не готов ни к каким переговорам. Он не хочет. Ему это не интересно. Для него это не победа. Ему нужна победа. И для него победа — это уничтожить Украину», — так сбивчиво, но всё же предельно понятно главарь киевского режима объяснил, почему он не станет ни о чём договариваться с Путиным.

Звучит парадоксально, но так уж получается, что мы должны сказать спасибо Зеленскому, который вольно или невольно (это уже неважно) способствует нашей итоговой победе. Нашим записным «союзникам» победившая Россия, похоже, не очень нужна.

 Алексей Белов