Формально осуждая терроризм, своими практическими действиями европейцы ему всячески способствуют

«Ничего святого» – так прокомментировали многие пользователи соцсетей новость 2 апреля о задержании правоохранительными органами грузовика с иконами, начинёнными взрывчаткой. Согласно официальному сообщению ФСБ, совместно с ФТС России был перекрыт трансграничный контрабандный канал доставки в Россию взрывчатых веществ с Украины транзитом через страны Евросоюза. Канал доставки – это важное обстоятельство в истории, ставшей поводом для громкого международного скандала европейского масштаба. Обычно немногословная служба сочла возможным или даже необходимым указать именно на канал.

Сообщается, что взрывоопасный груз был обнаружен в ходе досмотра сотрудниками ФСБ автомобиля на международном автомобильном пункте пропуска «Убылинка» в Псковской области (латвийско-российский участок государственной границы). Он был закамуфлирован в партии православных икон и церковной утвари, ввозимых с Украины. В этом грузе и была «обнаружена взрывчатка иностранного производства».

«Всего из груза, следовавшего по маршруту: Украина – Румыния – Венгрия – Словакия – Польша – Литва – Латвия – Россия, извлечено 27 закамуфлированных в иконы и готовых к применению самодельных взрывных устройств, 70 кг изготовленного промышленным способом пластичного взрывчатого вещества повышенной мощности, 91 электродетонатор и части выстрела к РПГ-7», – говорится в официальном сообщении ФСБ.

Следственным отделом УФСБ России по Псковской области уже расследуется уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 226.1 УК России (незаконное перемещение через границу Российской Федерации взрывчатых веществ и взрывных устройств группой лиц по предварительному сговору). ФСБ заверила: «Все организаторы и соучастники преступления, в том числе иностранные граждане, будут объявлены в розыск и привлечены к уголовной ответственности согласно российскому законодательству».

Итак, установлено, что некая группа лиц пыталась с Украины через несколько стран Евросоюза ввезти в Россию иконы и церковную утварь, начинённые взрывчаткой и боеприпасами. Причём взрывчатка не самодельная, как и выстрелы к гранатомёту.

В телесюжетах на тему происшествия упоминается о весьма тщательной маскировке взрывных устройств, снабжении их детонаторами. Уточняется, что «взрывчатка западного производства». Не совсем понятно, почему журналисты её назвали гексогеном – криминалисты и ФСБ таких уточнений на этот счёт не делали.

Странности в этой истории возникают на каждом шагу. Скупая официальная информация даёт много поводов для далеко идущих выводов.

Например, о скоординированном спецслужбами Украины и Евросоюза плане организации канала снабжения террористов на территории России. Провезти такой груз через семь границ – предприятие весьма рискованное. Его невозможно организовать без согласованных действий.

Брюссельская бюрократия предъявляет особые требования к досмотру транспортных средств, следующих с Украины. Причины понятны, они были актуальны и до начала российской СВО.

Оружие, наркотики и прочая контрабанда при ввозе с Украины выявлялась давно и в больших объёмах. Тем более удивительно, как целый грузовик со взрывчаткой, пусть и закамуфлированной, удалось провезти через шесть европейских государств.

Пограничные и таможенные службы Евросоюза неплохо оснащены сканерами и другой сложной техникой. Кинологи со специально натренированными собаками есть даже на Украине. Однако запах взрывчатки, согласно сообщениям СМИ, унюхали только российские псы.

Наиболее правдоподобной версией выглядит сговор украинских спецслужб с коллегами из ЕС для снабжения террористических групп, призванных осуществлять кровавые акции в России. Тем более что такой взрывоопасный транзит произошёл не впервые.

Напомним, 12 октября 2022 года ФСБ и СКР сообщали о задержании пяти граждан России, а также трёх граждан Украины и Армении по делу о теракте на Крымском мосту. По данным спецслужбы, взрывчатка была доставлена транзитом из Одессы через Болгарию, Грузию и Армению.

На этот раз транзит взрывчатки с Украины сделал крюк в другом направлении, но с той же целью. В прошлый раз – после теракта на Крымском мосту, в организации незаконной поставки взрывчатки для теракта признались спецслужбы Украины.

Европол, Интерпол и другие как бы заинтересованные в недопущении подобного повели себя очень странно – теперь и ранее. Это обстоятельство также указывает на согласованность действий Киева с западными столицами, которые на словах против международного терроризма. Маршруты поставок взрывчатки с Украины говорят именно о международном размахе, даже о трансконтинентальном.

Поучилось с Крымским мостом – значит, следует пробовать повторить успех. Такой подход к делу характерен для специалистов США, у которых в ходу такая поговорка: «Не трогай то, что работает». Кстати, она применима не только к диверсионно-взрывному делу, но и к технике вообще, в том числе бытовой.

Вашингтон, Лондон, Париж и другие западные столицы формально осуждают терроризм. Однако на деле обучают украинских диверсантов, поставляют огромные объёмы разнообразного оружия, в том числе специального, для диверсионной и прочей узкоспециальной деятельности. Присылают своих инструкторов на Украину для обучения на месте, без привлечения лишнего внимания переездами. Присылают и специальную взрывчатку, созданную для свих специальных служб.

Поэтому жалкие оправдания, которые последуют намного позже вполне предсказуемой стадии гневного отрицания сейчас – сценарий вполне предсказуемый. Вербальной шелухе западных правительств давно нет доверия. Без согласования с ними западные же спецслужбы никогда не решились бы на нынешнюю позорную авантюру.

Поддержка западными спецслужбами международного терроризма – давняя и богатая история. В этой среде прекрасно известно, для чего преступному киевскому режиму нужна специфическая взрывчатка и специалисты, которые умеют с ней работать. Из недавних показательных примеров практического применения – убийства украинскими террористами гражданских лиц на территории России, таких как журналист Владлен Татарский (Максим Фомин) и публицист Дарья Дугина, вся «вина» которой заключалась лишь в том, что она приходилась дочерью русскому философу Александру Дугину.

На днях Совбез ООН решительно осудил теракт в российском «Крокус Сити Холле». Даже западные столицы выказали соболезнования погибшим. Воздержались от формальностей вежливости и хотя бы лицемерной приверженности элементарной этике лишь откровенно нацистские режимы наподобие постсоветских прибалтийских, где русофобия приняла паталогическую форму. Однако всё это слова, ритуалы этикета.

Дела же говорят о том, что в случае с ввезёнными из ЕС заминированными иконами и церковной утварью перед православной Пасхой прослеживается другая поведенческая линия. Она открыто антихристианская и даже богоборческая. В неё прекрасно вписывается «многоходовочка» с вербовкой азиатских террористов для использования «втёмную» для массового убийства в Красногорске.

Теракты на территории России в отношении гражданских лиц и подготовка к таким акция с использованием предметов религиозного культа говорит много о чём. Однако прежде всего – об отчаянном бессилии тех, кто совершил государственный переворот на Украине в 2014-м и теперь не имеет иных сил и средств для продолжения войны с Россией. Подлой тайной войны, не оставляющей поводов для уважения и пощады.

ПЁТР ДМИТРИЕВ