— Успение Пресвятой Богородицы

​Богородица – лучший дар человечества Богу и Творцу. Она единственный человек, чье тело удостоилось стать избранным Сосудом для неслиянно-нераздельного соединения Божественной и человеческой природы в Богочеловеке – Сыне Божием. Божия Матерь​ ​ удостоилась этой чести и славы благодаря своей наивысшей среди людей чистоте, достигнутой праведной жизнью (а не автоматически «непорочным Ее зачатием Ее родителями, как полагают католики, лишая Богородицу Ее личной заслуги). Прославляемая Церковью выше всех святых и даже сил небесных, Богородица – Первая Заступница пред Богом и Помощница людям. После Вознесения Господа ​ на небо Богородица оставалась на земле носителем человеческого естества Спасителя и живым доказательством его Богочеловечества. Ее Успение, в котором Господь Сам явился на землю, чтобы взять душу Своей Матери на небо, не отделило Ее от мира. Она стала Защитницей и Заступницей всех к Ней прибегающих. Согласно церковному Преданию,​ Она​ невидимо пребывает среди людей, помогая им.

— 1204 г. Прославление Владимирской-Ростовской иконы Пресвятой Богородицы

Прославление Владимирской-Ростовской иконы Пресвятой Богородицы, сохранившейся невредимой в то время, когда обрушились своды каменного Успенского собора в Ростове.

​ — 1723 г. † Григорий Федорович Долгоруков

​Князь, действительный тайный советник, замечательный русский дипломат. Из древнего княжеского рода. Сын окольничего князя Федора Федоровича Долгорукова († 1664 г.). В е 1709 г. пожалован орденом святого апостола Андрея Первозванного. Скончался в Петербурге на 66-м году жизни; похоронен в Александро-Невской лавре.

— 1728 г. Открытие Берингова пролива

​Капитан В.​ Беринг открыл пролив между материками Азия и Северная Америка​ –​ Берингов пролив.

— 1806 г. Полковой праздник

​Полковой праздник 32-го Кременчугского пехотного полка Российской Императорской армии, в день памяти Успения Божией Матери. Полк сформирован в 1806 г. Боевые отличия: 1) георгиевское полковое знамя, с надписью: «За взятие приступом Варшавы 25 и 26 августа 1831 г. и за Севастополь 1854-55 гг.»; 2) поход за военные отличия, пожалованный за усмирение Трансильвании в 1849 г.

— 1837 г. Киево-Печерская Лавра

​В день храмового лаврского праздника Успения Богоматери ​ Государь Николай I слушал в Лавре Божественную литургию. По окончании богослужения митрополит просил Государя удостоить его Высочайшего посещения. В этот же день Николай I участвовал в трапезе за общим столом с богомольцами и «рядовой братией Христовой», то — ​ есть нищими. По сведениям протоиерея Владимира Зноско, дело было так: «Государь вышел из храма в 11 часов и, проходя по лаврскому двору в митрополичьи покои, обратил внимание на обычный обед для нищих и богомольцев, устраиваемый Лаврой ежегодно в этот день еще со времен прпп. Антония и Феодосия Печерских, основателей обители, по их завещанию. Осведомившись об этом, Государь пожелал попробовать пищи, которая была предложена народу. Ему принесли хлеб на деревянной тарелке, деревянную ложку, кислых щей и пшенной каши с молоком. Отведав принесенной трапезы, государь похвалил вкус ее и сказал: «Очень рад, что соблюдаются ​ обычаи древности. Желаю, дабы и впредь святые предания святых отец наших сохраняемы были в поучение потомства»».​ ​Деревянная ложка, которой «вкушал трапезу Государь», до самой революции 1917 года бережно хранилась​ в ризнице Великой Успенской церкви.

— 1861 г. Император Александр II посетил Полтаву

​После своего Указа об отмене крепостного права Император Александр II посетил Полтаву. На встрече с крестьянскими старостами Император категорически заявил: «Ко мне доходят слухи, что вы ищите ​ какой-то другой воли. Никакой другой воли не будет, как та которую я вам дал. Исполняйте, чего требует закон и Положение. Трудитесь и работайте. Будьте послушны властям и помещикам». Этому мнению он остался верен до конца жизни.

​ — 1890 г. † Стефан Вятский

Старец, иеросхимонах, в святом крещении Симеон. С юных лет странствовал по святым местам, отыскивая себе наставников и руководителей в духовно-подвижнической жизни. Он был во многих благоустроенных монастырях, отыскивая опытного руководителя-старца. Симеон возлюбил пустынную жизнь. Хотя он и отрекся от мира, но любил всех людей и помогал им, чем мог, преимущественно своей молитвой. Особенно же любил он боговенчанного Самодержца Земли Русской и всегда усердно молился за него. В 1866 г., в ночь на 4 апреля он не спал, молился, произнося непрестанно: «Господи, спаси Царя». И уже после узнал, что 4 апреля было совершено покушение на жизнь Императора Александра Николаевича, но Господь по Своей милости спас драгоценную жизнь Государя для блага России.

— 1900 г. Русские в Пекине

​Русские войска под командой генерала Николая Петровича Линевича заняли столицу Китая ​ Пекин. В то же время русский отряд ген. Ренненкампфа походным порядком пересекал Маньчжурию с севера на юг, почти не встречая сопротивления.​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​

— 1917 г. † Елизавета Александровна Шабельская-Борк

​Писатель и публицист. Родилась в дер.​ Ступки Бахмутского уезда Екатеринославской​ губ. в дворянской семье. Окончила гимназию в Харькове, в 1872​ г. отправлена родными в Париж для обучения пению, стала артисткой.​ ​ Много лет играла в театрах Франции, России (Петербург, Харьков, Одесса, Киев), Австрии и Германии. С началом смуты приняла активное участие в монархическом движении, вступив в Союз Русского Народа. Участвовала в издании газеты «Свобода и порядок», затем сотрудничала в ​ изданиях «Русское знамя» и «Колокол».​ В последнем в 1911​ г. печатался в виде фельетонов самый знаменитый ее роман «Сатанисты ХХ​ века», посвященный обличению масонства и иудаизм. Шабельская-Борк призывала обратить особое внимание на тот факт, что сатанизм завоевывает все более прочные позиции в Европе: «Вспомните, что уже более ста лет Европа читает только то, что угодно масонам; молодые поколения христиан воспитываются в поклонении тайным обществам, карбонариям, иллюминатам, розенкрейцерам, и так далее… без конца. Даже всемирную историю подделывают, превращая чернокнижников и сатанистов-тамплиеров в мучеников… Поклонение сатане, так тщательно скрывавшееся рыцарями-храмовниками в мрачных подземельях недоступных замков, ныне совершается открыто… Во многих местах Европы, Африки и Америки сатанизм чуть ли не официально признанная религия».

— 1917 г. Открылся Поместный Собор Всероссийской Православной Церкви 1917-1918 г.

В праздник Успения Божией Матери открылся Поместный Собор Всероссийской Православной Церкви 1917-1918 гг., восстановивший Патриаршество в России. Поместный собор проходил в Московском Епархиальном доме (Лихов переулок, д. 6), построенном в 1902 г. русским зодчим Виноградовым Петром Алексеевичем. Закрылся 20 сентября 1918 г., не доведя свою работу до конца. Поместный собор работал более года. За этот период состоялись три его сессии: первая – с 15/28 августа по 9/22 декабря 1917 г., вторая и третья – в 1918 г.: с 20/2 февраля по 7/20 апреля и с 19/2 июля по 7/20 сентября.

В работе Поместного Собора приняли участие епископы, клирики и миряне. Всего​ по избранию и назначению по должности – 564 человека: 80 архиереев, 129 лиц пресвитерского сана, 10 дьяконов из белого (женатого) духовенства, 26 псаломщиков, 20 монашествующих (архимандритов, игуменов и иеромонахов) и 299 мирян. В общественном сознании он воспринимался как Церковное Учредительное собрание.

— 1932 г. Послание Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей

​Из Окружного Послания Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви о масонстве:​ ​«Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство. О нем мы и намерены по архипастырскому долгу нашему поведать православному русскому миру. Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с Христианством, с Церковью, с национальною государственностью и особенно государственностью христианском. В этой интернациональной организации первое место по силе влияния и значения принадлежит еврейской нации, которой присуще богоборчество со дня распятия Христа Спасителя. Иудаизм исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с Христианством с мессиански ми устремлениями к мировому владычеству. Масонство – непримиримый враг Христианства. Оно поставляет своей целью разрушение Церкви, войну со всеми религиями, потрясение основ национальной христианской государственности и организацию революций во всем мире…».

​Принимая во внимание все вышеизложенное, Священный Собор определил:

«1. Осудить масонство как учение и организацию, враждебную Христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности…

3. Осудить также и все сродные с масонством учения и организации, теософию, антропософию, «Христианское знание»​ и​ YMCA…

5. Поручить Епархиальным Первосвященникам и начальникам миссий преподать подведомому им духовенству указания, необходимые для борьбы с указанными вредными учениями и организациями и для предупреждения православной русской паствы от увлечения ими. Также от участия в их вредной деятельности через посредство духовной проповеди, внебогослужебных бесед, печати, преподавания Закона Божия в учебных заведениях, и особенно через исповедь…

7. Вменить в обязанность пастырям Церкви испрашивать приступающих к исповеди: не состоят ли они в масонских организациях и не разделяют ли этих учений, и если окажется, что состоят или разделяют, то разъяснять таковым, что участие в​ указанных организациях несовместимо со званием христианина – члена Христовой Церкви.​ Таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или — ​ если они этого не исполнят
​ — ​ то не будут удостаиваться ​ таинства святого Причащения, а, при ​ ​ дальнейшей нераскаянности будут отлучаться от Святой Церкви».

— 1935 г. Родился Юрий Иванович Макунин

​Журналист, член Географического и Палестинского обществ при Академии наук СССР. Окончил Ленинградское Высшее военно-морское училище. Работал в Воениздате редактором военно-политической литературы. Под редакцией Ю. Макунина вышла брошюра «Армия Израиля — орудие империалистической агрессии» (1976 г.) — одно из первых разоблачений военных замыслов израильского сионизма. В статьях, опубликованных в периодике, Макунин разъяснял, что т. н. антисемитизм — малограмотная выдумка, поскольку семитами являются не только евреи, но и арабы. В 1983 г. отправил в ЦК КПСС письмо «О необходимости качественно нового витка научной критики сионизма и масонства». Эта инициатива дала толчок к созданию АКСО — Антисионистского комитета советской общественности. Макунину предлагалась в этом комитете ответственная должность, от которой он отказался, т. к. он оказался единственным русским среди руководства. ​ ​ Остальное руководство было еврейским.

​В 1989—95 гг. Макунин избирался одним из руководителей Всеславянского Собора, на съездах которого, а также в многочисленных публикациях в периодике настойчиво разоблачал антирусскую политику горбачевско-ельцинской власти. По одной из таких публикаций «Демократическая Россия» возбудила уголовное дело, впоследствии прекращенное ввиду отсутствия состава преступления.

— 1953 г. † Николай Семенович Голованов

Великий русский дирижер, пианист, композитор, хормейстер, педагог.

Н.С. Голованов родился в ​ 1891 году в Москве.​ ​ ​ В 1900 году, после весьма серьезного отбора (360 претендентов) был принят в закрытый интернат Московского Синодального училища. Голованов потом писал: «Синодальное училище дало мне все: моральные принципы, жизненные устои, железную дисциплину, умение систематически работать, привило мне священную любовь к труду». Живя в стране, где антирелигиозная пропаганда стала одной из главных задач, Голованов не выходил на сцену в дни, чтимые верующими как церковные праздники. С 1925 года Голованов стал профессором оперного и оркестрового класса в Московской консерватории. «Лучше сгореть ярко и пламенно, чем тлеть бессильно,» – таковым было кредо Голованова. В людях он больше всего ценил способность к «творческому вспыхиванию», и ничто его так не раздражало, как вялое равнодушие, небрежность, дилетантская приблизительность.​ Голованов прославился своими трактовками произведений русской классики, постановками «Хованщины», «Бориса», «Садко», «Сказания о граде Китеже», отвечающими его нутру, его национальному характеру. Ему было близко и мощное, богатырское начало, и пронзительная, щемящая лирика. Будучи хорошим пианистом, он часто выступал в качестве аккомпаниатора вместе с женой, певицей Антониной Неждановой. Голованов — автор ряда оригинальных сочинений: оперы «Принцесса Юрате», симфонии, двух симфонических поэм, оркестровых сюит, Увертюры на русские темы, более 200 романсов, обработок народных песен, ряда духовных сочинений. Музыка Голованова практически не исполнялась после его смерти, но сейчас переживает возрождение: в сезонах 2009-2012 ряд оркестровых сочинений Голованова был исполнен Российским Национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева, Московский Синодальный хор осуществил исполнение духовных сочинений Голованова, а его фортепианная музыка периодически звучит в концертах. Умер в Москве ​ в 1953 г. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

— 1991 г. Отставка правительства СССР и роспуск коллегии КГБ

По инерции продолжала работать чрезвычайная сессия Верховного Совета СССР, где главный мотив выступлений был один – Союз развален, но Союз нужен!​ ​ ​ Производится полная отставка правительства СССР и роспуск коллегии КГБ СССР в полном составе.

Автор: Чернозатонский Игорь Александрович