Опубликованы полные данные исследования, которое проведено с помощью мобильного приложения «Справочник врача». Было опрошено 3079 российских докторов об отношении к прививочной информационной кампании, законопроекту о QR-кодах, а также о необходимости обязательной вакцинации.

Вакцинация

Мнения врачей разделились практически поровну с небольшим перевесом: «за» обязательную вакцинацию 49,7%, «против» — 50,3%.

Законопроект о QR-кодах с ограничениями для непривитых:

Полностью поддерживают законопроект в текущем виде 24,6% опрошенных, поддерживают законопроект с ужесточением предлагаемых ограничений — 17,0%, поддерживают законопроект в смягченном варианте — 21,9%, категорически против законопроекта в целом — 36,5%.

Санпросвет работа

Информационную кампанию по убеждению граждан в пользе вакцинации считают неэффективной 86,8% специалистов, в то время как в ее успехе уверены 13,2% врачей.

Больше всего побуждало людей вакцинироваться, по мнению 13,2% врачей, считающих прививочную кампанию успешной (с возможностью множественного выбора):

— сюжеты о переполненных ковид-госпиталях 66,1%;
— научные публикации о вакцинах и регистрация их за рубежом 47,4%;
— демонстрация официальной статистики заболеваемости и смертности 46,4%;
— агитация от известных докторов 34,6%;
— личный пример президента 32,7%;
— личный пример представителей местных властей 28,5%;
— равное количество 24,3% собрали варианты угроз чиновников ввести ограничения для непривитых и призывы вакцинироваться от звезд шоу-биза и блогеров;
— наружная реклама (наклейки/билборды) собрали 15,5% голосов.

Среди тех, кто счёл информационную работу по привлечению к вакцинации провалившейся, выделялись первоочередные причины (множественный выбор):

— противоречивые заявления чиновников о ковиде и вакцине 61,1%;
— неспособность СМИ доступно объяснить пользу вакцины 59,7%;
— недостаточно аргументированные объяснения смертей и осложнений среди вакцинированных, отсутствие реальной статистики 59,3%;
— новости об административном давлении на сотрудников 55,9%;
— навязчивая реклама и призывы к дискриминации невакцинированных 54,7%;
— негативное освещение зарубежных вакцин 36,6%.

Выход из ситуации (с возможностью множественного выбора):

— рассказывать понятным языком о вакцинах, предоставляя прозрачные данные об их переносимости и последствиях 77,6%;
— прекратить призывы к дискриминации непривитых 62,7%;
— повышать доверие общества к врачам 61,9%;
— работа с врачебным сообществом через профильные ресурсы с предоставлением достоверных данных о вакцине 51,5%;

Кроме того, 39,9% врачей призвали прекратить негативную кампанию в СМИ в адрес зарубежных вакцин. А 31,6% — считает, что нужно чаще иллюстрировать рост смертности и демонстрировать кадры из больниц. Примерно столько же 31,5% призвали не поручать агитацию за вакцины медийным лицам с сомнительной репутацией, а 21,9% опрошенных выступили за внедрение бонусных программ для вакцинированных.

Наиболее приоритетными группами населения для работы над повышением доверия к вакцинации являются (возможен был один вариант ответа):

— массовое население 56,7%;
— врачебное сообщество 19,1%;
— медийные лица 9,6%;
— представители власти (чиновники, депутаты и т.д.) 8,8%
— представители СМИ 5,8%.

Источник