ФОТО: LIDIA MUKHAMADEEVA / GLOBALLOOKPRESS

В очередной директиве на канале Царьград Александр Дугин размышляет о тоталитарных перспективах санитарного контроля. «Мы на пути к «голой жизни» и санитарному фашизму», – полагает философ.

Мы видим, как в условиях пандемии западные демократические режимы всё больше и больше превращаются в закрытые тоталитарные сообщества, основанные на тотальном наблюдении, свёртывании гражданских прав и свобод, широком применении репрессивных мер.

Зелёные паспорта введены в Италии, санитарный профиль человека (название прививки, её регулярность, показания основных телесных процессов – температура, пульс, артериальное давление) смыкается с доступом к социальным возможностям и политическим правам. Принятые в Италии меры вызвали ужас не только среди популистов, крайних негационалистов и антивакцинаторов, но и у некоторых системных левых философов – таких как Джорджо Агамбен и Массимо Каччари.

Джорджо Агамбен давно занимается проблематикой «голой жизни». Это ситуация, при которой давление политической системы достигает самой биологии человека, проникает в его организм и стремится управлять им на биохимическом уровне. Человек в предельной диктатуре превращается в биологический объект, определяющийся совокупностью санитарных показателей. Настоящий тоталитаризм стремится контролировать не сознание, но тело. «Голая жизнь» – приравнивание человека к совокупности биологических индексов. Это, по Агамбену, конец человека и торжество самых отвратительных политических систем.

В своих работах итальянский философ пишет о том, что самым авангардным и совершенным примером «голой жизни» были нацистские лагеря. Заключённые в них не признавались людьми – самосознание носителей «голой жизни» превращалось в «биосознание», единственная цель которого – выживание любой ценой.

И вот посвятивший всю жизнь критике бесчеловечной преступной биополитики нацистов, описавший её структуры и со стороны палачей, и со стороны жертв, Агамбен столкнулся сегодня ровно с тем же самым, но не в концлагере, а в либерально-демократическом обществе. Он с ужасом опознал в мерах итальянского правительства Драги, которого, увы, поддержали сломленные левые и правые популисты – ди Майо из «5 звёзд» и Сальвини из «Лиги», все признаки самой радикальной и бесчеловечной биополитической диктатуры.

Практически то же самое, что и в Италии, происходит в другой европейской стране, считающейся витриной демократии, во Франции. Там правительство Эммануэля Макрона приняло решение об обязательной вакцинации очень широкого списка профессий и ввело систему санитарных пропусков. Эти пропуска так же, как и зелёные паспорта в Италии, должны содержать оцифрованные данные о всех биосанитарных показателях человека.

Тело человека помещается в тотальную систему наблюдения, контроля, сверки, учёта и соответствующих ограничений, с которыми можно столкнуться, например, при входе в метро, если вы забыли утром выпить лекарство. Двери вагона для вас не откроются.

Совсем недавно Макрон уверял французов, что санитарных пропусков не будет никогда. Сегодня он их ввёл.

Как описывал Агамбен в своих работах, посвящённых «голой жизни», от санитарного контроля до политических репрессий рукой подать. Эпидемия во Франции стала предлогом для запрета акций политической оппозиции Макрону – широкого общенационального движения «жёлтых жилетов».

Так европейские демократии одна за другой обнаруживают, что санитарная диктатура и пандемический нацизм – это весьма удобные формы управления. Там, где демократия предполагает дебаты, дискуссии, договорённости и компромиссы, сирены скорой помощи и полицейские в противогазах могут значительно упростить и принятие, и имплементацию решений. Санитарный фашизм – это, оказывается, выгодно, дёшево и эффективно.

Цена же за удобство элит – установление повсюду концлагерного паноптикума, вторгающегося уже даже не в частную жизнь, а в биологический организм человека.

Если эти тенденции продлятся, а они, скорее всего, продлятся, так как пандемии не видно ни конца ни края, то перед нами встанет только один выбор: какой концлагерь выбрать – национальный, где наши организмы будут включены в систему тотального надзора суверенного государства, или глобалистский, с сетью, действующей через голову национальных администраций. А можно ли выбрать что-то иное, кроме «голой жизни» в национальной или глобальной тюрьме? На мой взгляд, нет. Больше ничего нам не остаётся. А вы сами как думаете?

Это была «Директива Дугина» про тоталитарные перспективы санитарного надзора…

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА