ФОТО: VLADIMIR BARANOV, KOMSOMOLSKAYA PRAVDA / GLOBAL LOOK PRESS

Суверенизация страны – её военная и политическая безопасность. Однако ничего из этого невозможно реализовать без независимой экономики и финансовой системы. Пока регулирующие органы скорее защищают интересы отдельных представителей финансового сектора, нежели способствуют экономическому развитию России и поддерживают трудящееся население. Зацикленность на долларе и повышение ключевой ставки этому не способствуют. Подробности читайте в материале Царьграда.

До санкционного давления Запад в значительной мере определял правила игры. Сегодня в международных расчётах абсолютным приоритетом был и остаётся американский доллар. В то же время блокировка активов России показала миру не только несовершенство данной системы, но и экономическую опасность для всех. Теперь другие государства видят, что с ними в любой момент могут поступить точно так же.

Всё больше стран задумываются о своей суверенности, экономической безопасности. Поэтому многие переходят на расчёты в национальных валютах: Кения и Саудовская Аравия в расчётах за нефть используют кенийские шиллинги, Индия и Малайзия — рупии, Китай и Бразилия — юани. Доля национальных валют в торговле России и стран СНГ превышает 85%, а на рубль приходится более 80% экспортно-импортных операций. Мир меняется.

Обрести экономическую свободу

Однако для суверенной экономики этого недостаточно. Мы ранее писали, что Россия политически является независимым государством, которое способно принимать самостоятельные решения. Тем не менее мы до сих пор живём при экономической модели, которая была навязана нашей стране после распада СССР.

Западная система стала уже частью нашей экономики. И так просто её оттуда не вытащить, необходим комплексный подход, механизм взаимодействия. Мы всё ещё вращаемся в схеме долларовых сбережений, долларовых инвестиций и долларовой капитализации. Наша стратегия зависит от того, кто управляет американской валютой, кто эмитирует её.

РОССИЯ ВСЁ ЕЩЁ ВРАЩАЕТСЯ В СХЕМЕ ДОЛЛАРОВЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ, ДОЛЛАРОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ДОЛЛАРОВОЙ КАПИТАЛИЗАЦИИ. ФОТО: VLADIMIR BARANOV/GLOBALLOOK PRESS

Россия ранее признала доллар эквивалентом мировой стоимости, который сопоставим с золотом. До сих пор наша страна приравнивает к нему свои возможности, богатства и доходы. Поэтому мы остаёмся частью этой порочной модели. И это наша большая уязвимость.

Проблема в том, что мы не создаём свою промышленную политику, промышленный контур. Вместо этого Россия подняла серые схемы по закупке того, что нам запретили, на уровень государственных приоритетов,

— считает доцент Финансового университета при Правительстве России политолог Леонид Крутаков.

Наш чиновничий аппарат на сегодняшний день занимается не строительством суверенной экономики, а пристраиванием к западным схемам в новой реальности.

Центробанк не заинтересован в развитии экономики?

Точно такие же нарративы звучали и на полях Русского экономического форума (РЭФ) в Челябинске. Основатель Общества «Царьград» и заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев отметил, что Центробанк России проводит правильную денежно-кредитную политику. Но только для инвестиционных банкиров и финансовых спекулянтов.

ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА, КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЦЕНТРОБАНКА ОБСУЖДАЛИСЬ НА ПОЛЯХ РУССКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА В ЧЕЛЯБИНСКЕ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Они, конечно, в восторге. Эта политика позволила им заработать с начала специальной военной операции на Украине огромные дивиденды. Начиная с того, как ЦБ регулирует фондовый рынок, и заканчивая тем, как ходит рубль-доллар. Это удобно для инсайдеров (лица, имеющие доступ к важной финансовой информации, недоступной широкой аудитории), но не для простых людей.

С такой политикой останутся только финансовые спекулянты. Реальный бизнес не может существовать при ставке 15%. Его просто не будет. Как этот бизнес добьётся прорыва? Неизвестно. Если ты замещаешь кредиты, которые ты брал по 10-11%, потом по 18%, это означает банкротство и дефолт. И тогда Сбербанк и ВТБ будут обладать большей частью нашей экономики. И в результате мы перейдём к государственному планированию в виде планирования внутри государственных банков,

— считает Константин Малофеев.

КОНСТАНТИН МАЛОФЕЕВ: «РЕАЛЬНЫЙ БИЗНЕС НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ПРИ СТАВКЕ 15%. ЕГО ПРОСТО НЕ БУДЕТ». ФОТО: ЦАРЬГРАД

На кладбище инфляции нет

Россия должна сама руководить своим экономическим ростом. Центробанк, как и правительство, должен отвечать за экономическое развитие страны. И если у ЦБ будет ключевым показателем эффективности рубль-доллар и инфляция, то регулятор никогда не будет заинтересован в развитии экономики.

А где инфляции нет? На кладбище. Если нет экономики, инфляции нет. И, таким образом, повышение ставки является хорошей мерой. А если мы хотим развивать экономику, нам нужна двух- или трёхконтурная денежная система, которую мы в цифровой век вполне можем внедрить. Нам это по силам,

— добавил Константин Малофеев.

Основа суверенизации экономики — это не одноконтурная денежная система, когда нам не нужно использовать микроскоп в качестве молотка. Когда в России одна ставка для спекулянтов, а другая — для реального сектора, производства, которое затем принесёт стране ВВП. Чтобы восстанавливалась наша демография, мы должны давать возможность людям приобретать жильё за другие деньги. И не маленькие квартиры для мигрантов, а дома для семей с детьми.

ИЛЬЯ ГОЛОВНЁВ