В совместном заявлении политсовета правящей партии «Грузинская мечта» и партии «Силы народа» говорится, что законопроект об иностранных агентах, спровоцировавший волну протестов в Тбилиси, отозван из парламента Грузии.

«Мы должны позаботиться о мире, спокойствии и экономическом развитии в нашей стране, а также о продвижении Грузии по пути европейской интеграции. Поэтому необходимо тратить энергию каждого нашего гражданина не на противостояние, а на развитие страны в правильном направлении. Учитывая все вышеизложенное, как управленческая власть, ответственная перед каждым членом общества, мы приняли решение безоговорочно отозвать поддержанный нами законопроект», — говорится в релизе, который опубликовал грузинский Первый канал.

В партиях считают, что «определенные силы» смогли представить инициативу в негативном свете и убедить граждан в его схожести с российским законом, что может расцениваться как отказ от европейского пути развития страны.

Оппозиционер Цотне Коберидзе заявил, что грузинская партия «Гирчи — больше свободы!», представители неправительственных организаций и студенты продолжат протесты, несмотря на отзыв законопроекта об иноагентах. «Сегодня обязательно будет акция. У молодых людей нет доверия к «Грузинской мечте». Мы требуем выполнения двух пунктов: нам необходима ясность того, каким образом они планируют отозвать проект, и второе — необходимо освободить тех людей, которые боролись вместе с нами», — заявил политик.

Новая акция неповиновения запланирована на 19:00 (18:00 мск), она также пройдет у здания парламента.

Политолог, доцент РГГУ Вадим Трухачев считает, что коллективному Западу не очень нравится то, что Грузия не присоединилась к антироссийской политике в полном объеме — в том, в котором от нее ожидали. «Например, в том объеме, в котором присоединилась Молдавия. При этом грузинская власть была глубоко прозападной, просто она не была совсем уж отмороженно прозападной. Закон об иноагентах, безусловно, не понравился — Соединенные Штаты и Евросоюз хотят иметь рычаги для прямого вмешательства. Но, скорее, они пытаются оседлать этот протест, нежели непосредственно стояли у его истоков. У истоков стояли сторонники (экс-президента Михаила) Саакашвили, который, надо сказать, на определенном этапе европейцам и даже американцам поднадоел. Но сейчас оседлать и извлечь из этого протеста пользу ЕС и США, конечно, пытаются», — сказал Трухачев.

Журналист-международник, востоковед Турал Керимов отметил, что не исключено, что принятие в Грузии в первом чтении законопроекта об иноагентах было попыткой вывести Запад на диалог. «Этот закон был, видимо, попыткой вывести Запад на диалог. Потому что нынешнее грузинское правительство очень не нравится партнерам в Брюсселе и Вашингтоне. Я думаю, на этом история не закончится. Правящая партия имеет большинство в парламенте, а протестует на данный момент меньшинство», — сказал Керимов.

По его словам, негативная реакция на принятие законопроекта на Западе была консолидированной, а протесты — хорошо организованными. «Заявления последовали сразу же из Лондона, британское посольство заявило, что принятие закона о прозрачности иностранного финансирования является большим препятствием для интеграции Грузии в евроатлантические структуры и будет мешать друзьям Грузии помогать грузинскому обществу двигаться к демократии. Приблизительно такие же заявления были со стороны Евросоюза и НАТО. Тут сразу понятно, кто в чем заинтересован. Хотя грузины не придумали ничего нового. В партии «Грузинская мечта» постоянно говорят, что за основу брался американский закон 1938 года», — напомнил эксперт.

В Тбилиси не подвергают сомнению курс на интеграцию в западные институты, но прежнюю «безоговорочную веру» в американских и европейских партнеров грузинские политики уже утратили, считает он. «Консенсус в Грузии насчет западного вектора развития страны — он есть. Нынешние протесты не ставят его под сомнение. Все власти страны на протяжении как минимум последних 15 лет зарабатывают популярность именно на том, что продолжают курс на интеграцию в западные институты. С другой стороны, наивность грузинской политики и безоговорочная вера в партнеров в США и в Европе — она прошла. Грузины начали понимать, что ни те, ни другие не будут защищать их интересы вместо них самих. Позиция Грузии по украинскому кризису как раз об этом и свидетельствует. Отказ от введения санкций против своего главного внешнеторгового партнера и самого крупного соседа вполне логичен. Наоборот, было бы безумием ввести санкции против России и обрубить огромное количество доходов бюджета», — заключил Керимов.

Источник