Глава комитета Верховной Рады по здравоохранению Михаил Радуцкий написал на своей официальной странице в социальной сети, что на рассмотрение депутатов направлен финальный вариант законопроекта о легализации медицинского каннабиса в Украине. По его словам, Национальная полиция «согласовывает выдачу лицензий на культивирование, использование растений, режим охраны участка, место хранения и транспортировки партии товара. Создается реестр препаратов на основе каннабиса…». Граждане Украины получают право ввоза на территорию страны препаратов каннабиса по рецепту. А для использования каннабиса в научных целях тоже нужна будет лицензия. Радуцкий уверяет: «Даже не представляю, какие ещё могут остаться аргументы у противников легализации».

Эпопея с легализацией марихуаны началась на Украине после «революции гидности». В 2017 году градоначальник Глухова заявил о том, что нашёл инвесторов для создания первого европейского центра терапии марихуаной. Глуховский центр пока так и остался на стадии проекта, но вполне вероятно, что скоро такие «лечебные наркоцентры» станут явью.

На официальном уровне легализацию каннабиса в 2019 году поддержала исполняющая обязанности министра здравоохранения – американка Уляна Супрун. По её мнению, раз использование марихуаны разрешено в Канаде, Австралии и 25 штатах США, но пока запрещено на Украине, нужно срочно это исправлять. На сайте Верховной Рады была размещена петиция с требованием легализации каннабиса, Супрун призвала подписать её. А под зданием правительства прошёл «Марш свободы» с тем же, в котором приняло участие около двух сотен членов грантоедских организаций, вроде «Украинской конопляной ассоциации», «100% жизни» и других. Кстати, именно организация «100% жизни», возглавляемая близким соратником Супрун, трижды судимым наркоманом Дмитрием Шерембеем, наиболее активно лоббирует легализацию марихуаны.

«Слуги народа» постоянно лоббировали этот вопрос. Накануне местных выборов 2020 года Зеленский внёс вопрос: «Поддерживаешь ли ты легализацию в Украине медицинского каннабиса для уменьшения боли у тяжёлых больных?» в свой так называемый опросник. Правда, результаты этого опроса так и остались неизвестными.

Глава президентской фракции в Верховной Раде Давид Арахамия рассказывал: «Вы же понимаете, что такое медицинский каннабис. Мы не говорим о выращивании в Украине и так далее… Мы планируем разрешить импорт в страну таких препаратов, чтобы провести клинические исследования и проверить их работу… Зарубежные компании из США и ЕС готовы нас поддержать».

Легализацию марихуаны поддержал и глава раскольничьей секты ПЦУ Епифаний (Думенко). В интервью «Радио Свобода» в январе 2020 года он заявил, что уже обсуждал легализацию каннабиса с президентом и премьером и поддерживает её, «если это будет использоваться исключительно в полезных, в медицинских целях, и не будет злоупотребления как наркотика».

Против легализации марихуаны высказался бывший глава МВД Арсен Аваков. Он заявил, что не против медицинского использования препаратов каннабиса по рецептам, но предложение о том, что «мы сейчас всю Украину засеем марихуаной, и это такие деньги, и это спасет нашу экономику». Министр считал, что экономику это не спасёт, «а просто создаст в нашей и без этого непростой жизни дестабилизацию и тягу к более тяжёлым наркотикам».

В апреле 2021 года правительство Украины приняло постановление, которым легализовало использование двух импортных препаратов на основе каннабидиола – Набилона и Набиксимолса. Простым гражданам Украины от этого ни жарко, ни холодно. Дело в том, что Набилон стоит более $2 тыс. (56 тыс. грн), а Набиксимолс – $640 (более 17 тыс. грн). Обычный больной не сможет позволить себе такой препарат, даже если действительно в нём нуждается, ну, а наркоманы найдут себе что-то подешевле.

Именно в США и Канаде расположены десятки компаний, занимающихся производством препаратов каннабиса. Продавая свои медикаменты на Украине, они получат сотни процентов прибыли.

В принципе, в медицинском использовании препаратов каннабиса нет ничего экстраординарного. В медицине давно используются обезболивающие препараты на основе опия и синтетические опиоиды. Каннабиоиды успехом применяются при лечении депрессии, мигрени, рассеянного склероза, при онкозаболеваниях и различных болевых синдромах, не купируемых обычными аналгетиками. Но дело, как всегда, в нюансах.

В июле прошлого года законопроект №5596  – о легализации оборота конопли в медицинских и научных целях – вынесли на голосование депутатов. Однако необходимых для его принятия голосов не нашлось, и закон отправили на доработку.

В июле 2021 года министр внутренних дел Арсен Аваков подал в отставку. Его место занял человек из «команды Зе» – Денис Монастырский. Дело пошло.

Судя по заявлению Радуцкого, речь идёт не просто о продаже препаратов на основе каннабиса, но и создании плантаций по выращиванию конопли и лабораторий по производству лекарств на её основе. Всё это отдано под контроль Национальной полиции. И вот тут наступает самый интересный момент. Полиция нередко сама курирует производство и распространение наркотиков. Последний случай произошёл буквально на днях. Государственное бюро расследований (ГБР) опубликовало информацию о том, что была выявлена масштабная схема продажи метадона, используемого в качестве заместительной терапии у наркоманов. В рамках уголовного производства были проведены десятки обысков в Киеве, Харькове, Запорожье, Одессе и Днепре. Курировали эту схему местные руководители правоохранительных органов.

Есть и ещё один аспект в легализации выращивания и распространения препаратов каннабиса. После оккупации американцами Афганистана, в стране пышным цветом расцвели плантации по выращиванию опиумного мака и лаборатории по производству героина. Опий и героин мощным потоком хлынули на территорию Европы и постсоветского пространства. В минувшем году штаты вынуждены были панически бежать из Афганистана, потеряв контроль за оборотом наркотиков. Зато под контролем пока остаётся Украина. Учитывая вступление в силу закона о продаже земли сельскохозяйственного назначения, скоро сотни тысяч гектар окажутся в руках иностранных инвесторов. Понятно, что на этой земле они будут выращивать самые перспективные культуры. И здесь очень кстати придётся закон о легализации выращивания конопли для медицинских и так называемых научных целей. Украина может  банально стать конопляной плантацией, а прибыль будет уходить за кордон. Правда, в качестве поощрения, бывшим «атошникам» могут выдавать льготные рецепты на получение препаратов каннабиса.  Напомним, более 80% из них страдают от постравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Так, под видом заботы об украинских пациентах (и о науке) Западом продвигается очередная наркоафера.

 

На заглавном фото: городской голова Глухова Мишель Терещенко на фоне конопляного поля

Андрей НАЗАРЕНКО