Главной интригой сейчас выступает сценарии России в целях реализации своего «Ультиматума», Второй сценарий развития событий (первый – дипломатический сговор о разделе Украины), как мы его называем, который подразумевает активные действия РФ.

Здесь целесообразно рассмотреть ситуацию в широком контексте противостояния с Западом и с него спуститься этажом ниже на контур отношений с Украиной.

Как мы помним, «Ультиматум» России США и НАТО в ключевых положениях отвергли. Но переговоры на этом не закончились, а начались.

Россия показала свои цели, следующим этапом идет демонстрация возможностей, создание пространства для торга, локальных кризисов или перспектив их появления.

И это ведет ситуацию к конфронтации.

Здесь, скорее всего инициатива России будет проявлена далеко за пределами наших границ.

Самое экзотическое – это создание военных объектов, а точнее ракетных позиций в Южной Америке.

Это максимально политически резонансное, но и самое сложное с точки зрения логистики действие.

Скорее всего, здесь будет продемонстрирована симуляция такого замысла, чтобы подвесить ситуацию в опасном для США направлении.

Более реальным и острым сценарием для США будет трансфер военных технологий и военное сотрудничество с противниками.

Самое очевидное – это продажа С-400 и современной авиационной и ракетной техники Ирану.

Следующим направлением выступает интенсификация военного сотрудничества с Китаем – как в плане ВТС, так и стратегической координации действий, усиления прямого военного сотрудничества.

Все это прямо в интересах КНР.

Крайней мерой выступает проведение самой военно–полицейской операции на Украине.

Как изначально было заявлено российской стороной, Москве нужен новый международный пакт, с гарантиями США и НАТО в первую очередь в адрес европейских обществ.

Реализация этого плана, скажем прямо, маловероятна. В основе современной идеологии США и Европы лежит теория собственной исключительности и превосходства. Поэтому элитам проще отдать Украину, сохранив свой идеологический фундамент, чем меняться самим. Конфронтация с Россией по большому счету всех устраивает.

Не случайно сейчас США и ЕС всеми силами дают понять, что потеря Украины для них приемлемая потеря.

Дело дошло до того, что даже отключение SWIFT было убрано из санкционного списка.

США не устают говорить о «тяжелой цене для России», но пока цена считается приемлемой.

Вполне вероятно, что с началом операции все изменится, как это было, например с Ираком в 1991 году, но пока ситуация такова.

Более того, не исключена вероятность провокации на границе, чтобы устроить фальстарт и начать операцию не в благоприятных для Росси условиях.

Если говорить о вероятном сценарии, то можно предположить, что военно—полицейская операция на Украине будет синхронизирована с рядом событий на других театрах действий, в первую очередь в Юго–Восточной Азии.

Вероятно, что по ее итогам произойдет определенный размен, российских уступок – в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, Ближнем Востоке на приемлемые для Москвы результаты на западных рубежах.

Что мы можем предложить – вопрос открытый.

Есть еще один немаловажный фактор – это позиция Турции, которая через проливы контролирует логистику операции в Сирии.

Этот вопрос требует отдельного внимания.

Пока все движется (при чем с обеих сторон), к подготовке операции на юго-западном направлении.

Шпион, которому никто не пишет