Пройдет и это…

Еще совсем недавно журналист Саша Ткаченко, хоть и имел солидную должность генерального директора медиа-группы «1+1» олигарха Коломойского, был скромен и покладист. Делал, что говорили и помалкивал в тряпочку. С расплывшейся от счастья улыбкой наблюдал за тем, как лихо скачет по пенькам в своей резиденции тиран Янукович. Потом терпеливо, с той же улыбкой умалишенного, мок под дождем, в то время как охрана распахнула зонт над тираном. Теперь к Александру Владиславовичу Ткаченко не подходи — зашибет. Или упечет на пожизненный срок. Хоть и не прокурор, и не судья. Но, на то она и достоинства – украинская революция, что кухарка, или шут, управляет государством, а министр культуры может посадить кого угодно. Во всяком случае, посодействовать.

Нет, нет, только вы не подумайте, что Александр Владиславович, возглавивший при Зе-президенте министерство украинской, прости Господи, культуры, сводит с кем-то личные счеты, пользуясь своим высоким служебным положением и как в старые добрые сталинские времена отправляет врагов и конкурентов на Колыму или ставит к стенке. Нет. Вмешивается Александр Владиславович в ход дел, связанных с правонарушениями, исключительно тогда, когда они касаются национальной безопасности.

Так, например, узнав о беспрецедентном по своей разрушительной силе в отношении украинской государственности преступлении, выразившегося в том, что какой-то мужик помочился среди бела дня на «Аллее Героев Небесной Сотни» (часть ул. Институтской, – авт.) в центре Киева, он немедленно связался с министром МВД Арсеном Аваковым и потребовал: «Взять расследование инцидента под личный контроль. Также акцентировал необходимость усилить охрану мест, связанных с Революцией Достоинства, чтобы не допустить такого в будущем!»

«Осуждаю акт вандализма на Аллее Героев Небесной Сотни. Подбирать слова сложно. Те, кто за этим стоят, — заслуживают высшей меры наказания», —  подобрал слова Ткаченко в своем Телеграм.

Как известно, «высшей мерой наказания» принято считать смертную казнь. На Украине смертная казнь отменена, поэтому термин «высшая мера» в УК не используется. И даже министр культуры, как бы ему не хотелось, к стенке поставить осквернившего революцию не сможет. Скорее всего и пожизненного врагу революции у Ткаченко вместе с Аваковым не получится накрутить, как и отыскать тех, «кто за этим стоят» в виду отсутствия, но тут, как говорится, важен сам факт. Факт того, как скоро вчерашние борцы с тиранией, демократы и толерасты до мозга костей, дорвавшись до власти, становятся сами абсолютным воплощением диктатуры. Сталина на вас нет, как говорится.

А еще эта, в целом анекдотичная, ситуация, говорит о том, что кроме «майдана» с его мифологией украинской власти больше не за что опереться. Рухнет миф о «майдане» – рухнет и эта власть. Поэтому те, кто ее сейчас представляет, и кто кормиться за ее счет, так ревностно относятся ко всему, что связано с их «революцией». Ну где это видано, чтобы аж целый министр так яростно реагировал на мелкое административное нарушение, которое никто бы и не заметил, если бы его не раздули такие ткаченки.

Самое смешное, что сам Ткаченко из породы тех людей, что вписываются в любой режим. И совсем не трудно представить министра культуры условно завтра, когда «зеленых» сменят «красные», исправляющего малую, а скорее всего большую, нужду на «Алее Героев Небесной Сотни», доказывая преданность новым хозяевам.

Улица Институтская в Киеве имеет богатую историю. Она была Ивановской, Бегичевской, Берлинерштрассе — при немецкой оккупации, до украинской оккупации — имени Октябрьской революции… Как говорится, пройдет и это. Во всяком случае, прошедшие местные выборы в Украине показали, что сепаратизация страны продолжается, а «идеалы майдана» потеряли актуальность для большей части населения. Как знать, возможно через какое-то время придется переносить «Аллею Героев Небесной Сотни» во Львов, на Галичину – откуда, собственно, и прибыли в Киев наводить бандеровский порядок все «сотенцы». На Галичине-то уж точно никто не посмеет пос… замахнуться на святое.+

Игорь Орцев, специально для News Front