Евангельская история изобилует случаями чудесных исцелений и изгнаний бесов. Но как правильно относиться к таким чудесам? И как это может помочь в проповеди Слова Божия? Именно об этом сегодня рассказывает известный православный пастырь и проповедник, протоиерей Андрей Ткачёв.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о небольшом отрывке из Священного Писания, Евангелия от Марка, где говорится об изгнании Господом бесов из Гадаринского бесноватого в свиней. Там есть один очень интересный и важный момент:

И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

У нас не хватает проповедников, хотя Слово Божие нужно благовестить «день от дне». Как пишет пророк Исаия: «О вы, говорящие о Господе, не умолкайте». И это на самом деле работа не только одних священников, но и многих других людей. И, в частности, это работа тех, кто исцелён, помилован, освобождён из-под стражи. То есть спасён Господом разным образом от разных бед. А таких людей у нас очень много.

И вот в Евангелии мы читаем о человеке, который был бесноватым и потом исцелился, но получил от Господа повеление не ходить за Ним, потому что у Господа и так было много учеников, поклонников, много слушающих и внимающих Его речам и ждущих от Него чудес. Но Гадаринскому исцелённому нужно было остаться там, где его знают, чтобы возвещать славу Божию тем, кто знал тебя бесноватым, а теперь узнает исцелившемся.

Так и любой наркоман, любой блудник, любой участник мафиозных группировок, вообще любой отъявленный грешник может оставаться там, где его знали как грешника, и всем говорить, разумеется, если спросят, а не навязываясь:

— Я покаялся.

— А кто тебя заставил? Милиция, законы, штрафы?

— Нет.

— А кто?

— Совесть.

— А ещё кто?

— Христос. Христос и совесть понудили меня изменить прежний образ жизни.

Таких людей на самом деле очень много, и мы в них нуждаемся. Они часто молчат по своей скромности, но, видимо, нужно, чтобы они не молчали. Нужно, чтобы они отложили в сторону свою скромность и благовествовали Слово Божие от утра до вечера и от вечера до утра: «Благовестите день к дне Спасение Бога нашего».

Христос, очевидно, не просто так говорит исцелённому им Гадаринскому бесноватому: «Останься там». То есть не ходи за Мной, останься и говори о том, что тебе Господь сотворил. То есть, как мне кажется, именно таким образом мы сможем нанести как можно больше ран зверю атеизма, а точнее, даже зверю индифферентности, безразличия к религиозной тематике.

Потому что у нас много людей, которые по молитвам получили своих родных из тюрьмы на свободу. У нас много женщин, которые чудесным образом доносили детей, которые вот-вот должны были сорваться в выкидыш. Людей, которые вернулись из долговой ямы в нормальную жизнь, и так далее, и так далее. И всё с Божией помощью. И все эти люди должны быть проповедниками Божией славы. Они должны всем рассказывать то, что им Господь сотворил.

Именно таким исцелившемся бывшим бесноватым человеком является каждый покаявшийся грешник. И, по сути, он призван к тому, чтобы оставаться там, где живёт, и благовествовать Слово Господне среди тех, кто его знает. Знали его таким, а теперь знают его новым. А Кто причина перемен? Христос. Это и есть Слава Господня. Христос да исцелит всякую душу. И Христос да прославится через исцелённых и спасённых.

Автор:
Андрей Ткачёв