Грядущее 100-летие Русской катастрофы 1917 года неизбежно приведет к широкой общественной полемике, которая, собственно, уже началась. В том числе и на электронных страницах нашего сайта.
Трудно не согласиться, с теми, кто призывает к единству русского общества, особенно сейчас, перед лицом сбрасывающего маску либерализма все более агрессивного в своей непримиримой русофобии Запада.
Трудно не согласиться и с теми, кто призывает к анализу причин Русской катастрофы и ее деятельному переосмыслению.
Очевидно, что последний подход куда более конструктивнее, чем пустопорожние призывы к ложному, утопическому единству. Ответом на такую безответственную болтовню может быть только вдумчивый и аргументированный анализ.
Для реального, а не декларативного единения необходимо четко понимать, к единению в чем и в отказе от чего может быть такое единение. Ведь народ, не извлекающий уроки из своего прошлого, обречен на их повторение.
Поэтому никакого механического единения без всестороннего и безпристрастного анализа Русской катастрофы начала ХХ века, выявления ее движущих сил и исторического суда над ее виновниками, быть не может, как не может быть единения жертвы и палача.
И уж если говорить о единстве и разделении, то нельзя не увидеть абсурдности призыва к единению с идеологией, краеугольными камнями которой являются принципы неустранимого ничем, кроме насилия, разделения общества и диктатуры одной ее части над другими. Речь идет о так называемой классовой борьбе и вытекающих из нее якобы имеющихся в обществе антагонистических противоречиях, а также об учении о «диктатуре пролетариата», как единственном способе их преодоления.
Русское общество наконец должно осознать человеконенавистнический и деструктивный характер таких идеологем, признать их преступными и полностью отказаться от них в любой исторической перспективе.
Россия упустила шанс на такой анализ и выздоровление в 1991 году. Упустит его и сейчас, если даст безответственным прожектерам увести общество от выработки диагноза и, как следствие, от адекватного лечения русского общества, которое окончательно не переболело и не выздоровело от затяжной инфекции.
Болезнь же, которую много лет скрывают, не победить. Если больному говорят, что тот здоров, что нет ни болезни, ни инфекций, подтачивающих его силы и иммунитет, то недуг переходит в хроническую стадию. А организм, не получая надлежащего лечения, в конце конце погибает.
Сейчас понятно, что второй хронической инфекцией российского общества начала ХХ века были также иллюзии в отношении западничества и западного либерализма.
Эта часть общерусской болезни тоже должна получить всестороннюю оценку и осуждение современного общества. Без раскрытия этой составляющей Русской катастрофы любой анализ ее причин будет неполным.
Как не будут понятны в связи с этим причины поражения Белого Движения, не ставшего, к сожалению, полноценной и здоровой альтернативой красному проекту, при всей справедливости во многом стихийного, и оттого не завершившегося победой, противостояния ему.
Непредрешенчество вместо внятного декларирования как единственно возможного и необходимого для России иерархического устроения общественной жизни и монархического принципа, как его зримого воплощения, в единстве с национальной консолидацией страны и почвенным патриотизмом;
Отказ от ожидаемых широкими слоями народа лозунгов установления и развития социальной справедливости в ее христианском понимании, выражение неприятия резкого имущественного расслоения общества как противоречащего традиционному русскому представлению о справедливости;
Наконец, декларирование необходимости восстановления в обществе примата православного мировоззрения и образа жизни с решительным отказом от любых форм нигилизма и либерализма, чем были поражены в основном власть предержащие сословия России, — все это необходимейшие контртезы красным разрушительным идеологемам. К сожалению, упущенные Белым движением. Но они еще более актуальны для его современных идейных наследников.
Русский народ должен стряхнуть навязываемый ему морок ложных идей красного и либерального проектов и вернуться на свой традиционный исторический путь, снова восстановив во всей полноте ту уникальную цивилизацию, которую он созидал более тысячи лет и которая может стать спасением не только для России, но и для всего человечества, старательно загоняемого во все более глубокий и всеохватный кризис.
Зарубин О.В.,
главный редактор интернет-обозрения «Русский Дозор»
Что интересно, так это то, что как раз толчком «к иллюзии в отношении западничества и западного либерализма» была как раз неудачная 70-летняя попытка построения социалистического государства. Не будь социализма, русский народ не бросился бы в «спасительные» объятия Запада. А после 70 лет легенд о 60 сортах колбасы в проклятых странах Запада (да и не только легенд, и редких очевидцев там побывавших) народ и попытался сменить худшее на «лучшее». Но 20 лет и нескольких чувствительных тычков по носу хватило, чтобы наступило разочарование, отрезвление западной иллюзией. К тому же, последние годы жизни в России показали, что и в России оказывается запросто может быть 60 сортов той же колбасы (ну и не только её конечно). И то, что изделия, сделанные на Западе оказывается могут быть разного качества, в том числе и плохого — не только надежного, хорошего и красивого, как когда-то рисовалось глазами обывателя в СССР не имевшего возможности сравнивать разные импортные товары.