Постоянный представитель исламской республики Амир Саид Иравани на заседании Совета Безопасности ООН заявил, что ответный удар Ирана по Израилю был нанесён исключительно в рамках неотъемлемого права на самооборону.

«Исламская Республика Иран нанесла серию военных ударов по израильским военным объектам. Удары были осуществлены исключительно в рамках неотъемлемого права Ирана на самооборону, изложенного в Уставе Организации Объединённых Наций и признанного международным правом», — сказал дипломат.

«Действия были необходимыми и соразмерными. Это были точные действия, нацеленные только на военные цели, и все они проводились тщательно, чтобы свести к минимуму возможность дальнейшей эскалации и предотвратить ущерб, который мог быть нанесён гражданскому населению», — отметил он.

Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя назвал парадом лицемерия и двойных стандартов созванное срочное заседание Совета Безопасности ООН по ответному удару Ирана по Израилю.

«Вы прекрасно знаете, что нападение на дипломатическое представительство является по международному праву casus belli. И если бы под ударом оказались западные представительства, вы бы, не раздумывая, обрушились с ответными мерами и доказывали бы в этом зале свою правоту. Потому что для вас всё, что касается западных представительств и западных граждан, свято и должно быть защищено», — сказал он.

«Вот и сегодня в Совете Безопасности разворачивается такой парад лицемерия и двойных стандартов Запада, за которым даже как-то неудобно наблюдать», — отметил дипломат.

Небензя также добавил, что атака Ирана произошла не в вакууме, а в ответ на бездействие Совета Безопасности ООН после нападения Израиля на иранский дипломатический объект в Дамаске.

«То, что произошло в ночь на 14 апреля, не случилось в вакууме. Шаги Ирана стали ответом на позорное бездействие Совета Безопасности ООН, ответной реакцией на вопиющую атаку Израиля по Дамаску, причём далеко не первую. Сирия постоянно подвергается бомбардировкам Израиля», — сказал Небензя.

Россия неоднократно предупреждала, что «неурегулированность многочисленных кризисов на Ближнем Востоке», которые зачастую подогреваются «безответственными, односторонними, провокационными действиями», будет приводить к росту напряжённости в регионе, напомнил постпред.

«Мы не раз говорили, что ни одна из стран Ближнего Востока и Северной Африки не должна становиться ареной для региональной и международной конфронтации или же сведения политических счётов», — указал Небензя.

Американское издание The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщило, что Израиль в ближайшее время может предпринять действия в ответ на удар Ирана по израильским военным объектам. Издание не указывает точный день, когда еврейское государство ответит на атаку. Источники газеты отмечают, что США не будут принимать участие ни в одной такой наступательной операции Израиля. Вашингтон настаивает на том, чтобы еврейское государство не делало ничего, что могло бы привести к дальнейшей эскалации.

Газета The New York Times напоминает, что после заседания военного кабинета министров Израиля 14 апреля официальные лица не сделали никаких заявлений. Однако должностное лицо, знакомое с ходом дискуссий, подтвердило, что еврейское государство, несомненно, отреагирует на атаку Ирана. Как передавала ранее NYT со ссылкой на источники, ответ Израиля будет координироваться с союзниками. Издание не уточнило, с кем именно.

Китайский военный эксперт Вэй Дунсюй заявил изданию The Global Times, что израильская система ПВО «Железный купол» не может в полной мере защитить обороняющуюся сторону от комплексной атаки многочисленных беспилотников и баллистических ракет.

«Израильские системы противовоздушной обороны и противоракетной обороны не способны полностью защитить от интенсивных атак баллистическими ракетами и беспилотниками-камикадзе, — сказал аналитик. — Беспилотники летают на небольшой высоте, тактика запуска роя позволяет сокрушить систему ПВО противника и интенсивно атаковать цели в регионе».

Он указал, что Иран может поставлять беспилотники-камикадзе проиранским вооружённым группировкам на Ближнем Востоке, что позволяет им использовать позиции для атаки вблизи Израиля для скоординированных ударов. Вэй Дунсюй отметил, что Тегеран обладает баллистическими ракетами с дальностью полёта около 2 тыс. км и крылатыми ракетами, поражающими цели на расстоянии более 1 тыс. км. Огневая мощь Тегерана может покрыть большую часть региона Ближнего Востока, подчеркнул он.

Источник