КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

В СВР заявили, что в тюрьмах США вербуют мексиканцев и колумбийцев для отправки на Украину. Вся эта история Вашингтону и Киеву может выйти боком. Царьград объясняет почему.

Любопытное сообщение

«Под руководством Управления по борьбе с наркотиками и ФБР США начали вербовать отбывающих сроки в американских тюрьмах представителей мексиканских и колумбийских наркокартелей для участия в украинском конфликте на стороне деградирующего киевского режима», – сообщили в пресс-бюро СВР. В случае согласия на такую «командировку» заключённым обещают полную амнистию «в расчёте на то, что они никогда не вернутся назад», цитирует ТАСС наших разведчиков. Первую партию этих головорезов планируется забросить в зону боевых действий уже этим летом.

СВР:ВОЯКИ ИЗ СВУ ЗАКОНЧИЛИСЬ. НА УКРАИНУ СКОРО ЗАВЕЗУТ ГАНГСТЕРОВ ИЗ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ. СКРИНШОТ ТАСС

Нисколько не умаляя осведомлённости СВР, позволим себе внести ясность в это дело и, вероятно, некие уточнения. Кто такие эти «мексиканские» и «колумбийские» мафиози? Во-первых, известно, что это совершенно отмороженные персонажи, для которых жизнь человека ничего не стоит. Занимаются наркотрафиком из Латинской Америки в США, заказными убийствами, сутенерством, рэкетом, похищением людей ради выкупа. Короче, полный набор «изысканного» криминала.

Понятно, что США преследуют как минимум две цели.

  • Во-первых, США пытаются очистить свои тюрьмы, в которых значительная часть заключённых – как раз латиноамериканские гангстеры.
  • Во-вторых, Вашингтон намерен влить «новую кровь» в ВСУ, которые тают на глазах. Практически все гангстеры из латиноамериканской среды прекрасно владеют оружием, и многие из них имеют опыт боевых действий.

А если разобраться?

При этом не факт, что эти головорезы реально смогут помочь Украине. Многие могут принять предложение поехать на Украину, но только для того, чтобы выйти из тюрьмы (где у многих срок на десятилетия, что равносильно пожизненному), а затем дать дёру из ВСУ и сдаться русским. Кроме того, это люди из тёплой Латинской Америки, никогда не видели снега. Зимой это не вояки.

ВОТ ОНИ, ГОРЯЧИЕ ПАРНИ ИЗ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ. КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ КИЛЛЕРА MS13 НА ЮТЮБ-КАНАЛЕ THE FUGITIVE ESPAÑOL.

А кроме того, многие из них, если не большинство, занимались наркотрафиком не только из-за денег, но из-за лютой ненависти к «гринго», то есть к американцам. Они считают за доблесть сбывать наркотики на территории США, чтобы уморить американцев. В русских как в противниках американцев они могут видеть своих союзников и даже относиться к русским с симпатией.

.ЧЕМ ЗАНЯТЬ БЫВШИХ ПАРТИЗАН? ЭТО ПРОБЛЕМА ДЛЯ ВСЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ. СКРИН САЙТА ТЕЛЕКАНАЛА  HISPANTV.

Клубок проблем Центральной Америки

И вот ту-то мы подходим к самому любопытному. Называя всех выходцев из Латинской Америки полупрезрительным словечком latinos, американцы не сильно разбираются, кто из них и откуда в Штаты приехал. А это имеет значение.

Дело в том, что основа нынешнего гангстеризма в США, особенно в южных штатах и в Калифорнии, это, как ни странно прозвучит, бывшее левое революционное движение в Сальвадоре. В этой небольшой стране в Центральной Америке в 1980-е годы пылал огонь гражданской войны, которая была продолжением геополитического противостояния США и Советского Союза.

Партизаны из Фронта национального освобождения имени Фарабундо Марти (ФНО) (Frente Farabundo Martí para la Liberación Nacional, FMLN) в 80-х годах прошлого века при поддержке СССР и Кубы боролись с проамериканскими режимами в Сальвадоре, который наряду с Гондурасом был форпостом США в Центральной Америке.

Две другие заметные страны региона – Никарагуа и Гватемала – тоже пережили жестокие гражданские войны в этот период. В Гватемале СССР и Куба поддерживали партизан из Гватемальского народного революционного единства (ГНРЕ), которые воевали против проамериканских режимов в своей стране. В Никарагуа, наоборот, местные «контрас» при мощной военной и финансовой поддержке США пытались свергнуть революционное правительство Даниэля Ортеги, которому помогал СССР.

После развала СССР и, соответственно, после прекращения гражданских войн в Никарагуа и Гватемале жизнь там потихоньку вошла в мирное русло, а бывшие партизаны сложили оружие и вернулись домой. Боевые формирования были переформатированы в политические партии.

В Сальвадоре же дело повернулось иначе. Бывшие левые партизаны из ФНО, а затем и их дети не смогли найти себя в мирной жизни. Власти Сальвадора ничуть не потрудились, чтобы как-то социализировать бывших партизан и их семьи, которые были ввергнуты в абсолютную нищету и безработицу. И потому ради хлеба насущного те подались в бандиты.

Бывшие сальвадорские партизаны сформировали самый могущественный картель в регионе Mara Salvatrucha (MS-13), который орудует сегодня во всей Центральной Америке, Мексике и США. Он впитывает в себя всех latinos, будь то мексиканцы, колумбийцы или те же сальвадорцы, которые оказались на территории США в поисках лучшей жизни. Они создали даже особую субкультуру, отличительной частью которой являются характерные татуировки по всему телу.

КОГДА-ТО — ЛЕВЫЕ ПАРТИЗАНЫ. СЕГОДНЯ – ГАНГСТЕРЫ. КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ КИЛЛЕРА MS13» НА ЮТЮБ-КАНАЛЕ THE FUGITIVE ESPAÑOL.

Бывшие друзья и бывшие враги

В 1980-х годах мне довелось несколько лет работать в Центральной Америке. Не раз приходилось общаться с левыми сальвадорскими и гватемальскими партизанами. Были довольно волнительные и небезопасные встречи с проамериканскими «контрас», у которых волею судьбы я однажды оказался в боевом лагере в районе никарагуано-гондурасской границы, где довелось взять запоминающееся интервью у лидера «контрас» команданте Франклина (настоящее имя – Исраэль Галеано).

Все эти левые и правые партизаны из Центральной Америки – вне зависимости от нашего отношения к их политическим воззрениям – были олицетворением храбрости и убеждённости в своих идеях. И, главное, все они презирали собственную смерть – и потому любую чужую жизнь ни во что не ставили. Это же мироощущение, в частности, сальвадорские партизаны перенесли и на «гражданку», в которой нашли себя уже в роли гангстеров.

Но вот что важно. Я почти убеждён, что вместе с презрением к собственной смерти, которое было привито им в боях в тропических джунглях, у бывших левых партизан (а ныне бандитов) осталась и память о Советском Союзе, который помогал им в 1980-х бороться с проамериканскими режимами в Центральной Америке.

А потому, думается, распропагандировать этих бывших партизан, которые сегодня терроризируют американцев, и убедить их сдаться будет совсем не трудно. Достаточно знать испанский язык и недавнюю историю Центральной Америки. А с этим нет проблем: среди наших бойцов в зоне СВО есть много кубинских добровольцев. Так что ещё не известно, как всё пойдёт, если эти люди реально приедут на Украину.

ИГОРЬ ПШЕНИЧНИКОВ