В Карталинском городском суде Челябинска студента Рустама Байжуменова, после драки с которым скончался участник СВО Максим Никитин, приговорили к полутора годам ограничения свободы. Он признан виновным по статье о причинении смерти по неосторожности.

«Обвинение переквалифицировали с части 4 статьи 111 УК РФ. Ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, кроме того, установлены дополнительные ограничения, например, не выезжать за пределы муниципального образования, не менять место жительства без специального разрешения. Байжуменова освободили из-под стражи в зале суда, время содержания [в СИЗО] зачли [в приговор]», — уточнили в аппарате суда.

В суде добавили, что Рустам Байжуменов находился под стражей с 24 сентября по 4 марта, проведённый в следственном изоляторе день будет зачтён ему за два дня ограничения свободы.

В декабре Следственный комитет объявил о завершении работы над этим уголовным делом и сообщил, что спортсмену предъявили обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлёкшем по неосторожности смерть человека (по части 4 статьи 111 УК РФ грозит до 15 лет лишения свободы).

Депутат Госдумы Александр Хинштейн считает приговор несправедливым.

«Убийца получил всего лишь 1,6 года ограничения свободы, просидев в СИЗО 5,5 месяца. Направляю обращение в Генпрокуратуру с просьбой обжаловать этот явно неправосудный приговор», — сообщил Хинштейн.

«В Челябинске вынесен приговор по делу об убийстве ветерана СВО Максима Никитина мигрантом и бойцом ММА Рустамом Байжуменовым. Никитин тогда заступился за девушку, после чего мигрант со словами „посмотрим, какой он СВОшник‟ профессиональным ударом сломал ему гортань. При падении Никитин ударился затылком о тротуар, впал в кому и через несколько дней скончался. Несмотря на то, что Байжуменов обвинялся в причинении тяжкого вреда здоровью, в итоге следствие переквалифицировало статью на „причинение смерти по неосторожности‟. Сегодня Байжуменов получил полтора года ограничения свободы и был освобождён прямо в зале суда. По факту он провёл в СИЗО пять с половиной месяцев», — написал военкор Юрий Котенок.

«Правильные вопросы задаёт наш брат военкор Котенок — почему мигрант, целенаправленно убивший русского участника СВО, получает такой мягкий приговор и выходит из зала суда в Челябинске? А мы знаем почему. Потому, что кто-то плотно поработал с диаспорой. Не зря Бастрыкин уволил-таки местного главу следственного комитета. Возможно, нужно проверить и судей? Наших парней, которые подрались с мигрантами, тоже тянут в тюрьму всеми силами, а мигрантов сделали пострадавшими. И это уже сложившаяся практика. Надеемся, что с новым руководством СК она изменится. Но этот случай так оставлять нельзя. Это вызов всей государственной власти и народу. Просто плевок в лицо от диаспор и коррумпированных служителей правосудия. ОБНОВЛЕНИЕ. Силовики из Челябинска сообщают, что следователи местного СК всё сделали правильно и вменили обвиняемому более тяжёлую статью. Но именно судья во время процесса переквалифицировала дело на более мягкую статью и вынесла максимально мягкий вердикт. Видимо, все вопросы к судье и её связям с диаспорами!!!», — говорится в телеграм-канале «Русская Община ZOV», авторы которого называют фамилии судьи, прокурора и адвокатов этого дела.

Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин потребовал доклад от челябинских следователей по делу. Причиной стала критика в соцсетях решения суда об ограничении свободы для студента и спортсмена Рустама Байжуменова, виновного в гибели участника спецоперации Максима Никитина.

Затребованный доклад был представлен, после чего председатель СК России обратился к Генеральному прокурору РФ в связи с назначением наказания, не связанного с лишением свободы, фигуранту, совершившему преступление в отношении участника СВО в Челябинской области.

«Решением судьи Карталинского городского суда Челябинской области О.Р. Весниной Рустам Байжуменов, действия которого повлекли смерть участника СВО, признан виновным по менее тяжкой статье (ст.109 УК РФ), и ему назначено наказание, не связанное с лишением свободы.

Вместе с тем следственными органами СК России по Челябинской области он обвинялся в более тяжком преступлении, предусмотренном ч.4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего).

Изучив представленный доклад о собранных в ходе расследования уголовного дела доказательствах и в связи с тем, что совершивший преступление мужчина не понес заслуженного наказания, Председатель СК России обратился к Генеральному прокурору РФ с доводами о необходимости проверки законности, обоснованности принятого судебного решения в рамках обжалования приговора в вышестоящую судебную инстанцию», — говорится в сообщении официального канала СК РФ.

Источник