КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Евросоюз потрясают крестьянские бунты, принимающие самые радикальные формы. Поляки ещё 9 февраля начали общенациональную забастовку: перекрывают границу для украинских фур, высыпая из них зерно прямо на дорогу. Тормозят и железнодорожные товарные поезда с зерном. Что интересно, на одном из плакатов протестующих было написано: «Валите домой, неблагодарные!» Подробности – в материале Царьграда.

Бунтующие фермеры повсеместно применяют современное «оружие пролетариата» – навоз, который активно вываливают кучами и на железнодорожные пути, и у правительственных зданий – пусть-ка понюхает власть, чем её политика пахнет…

Главной причиной сравнительной с нами высокой конкурентоспособности сельхозпроизводителей стран ЕС являлись предоставляемые им государством обширные дотации, субсидии и льготы. А теперь с этим большие проблемы – деньги утекли на помощь Украине. А взамен оттуда притекло в ЕС по демпинговым ценам украинское зерно, обрушив рынок. И как тут не взбунтоваться?

ФЕРМЕРЫ ПОДОЖГЛИ ГРУДЫ СТАРЫХ ШИН В БРЮССЕЛЕ. СКРИН ТГ-КАНАЛА «РУССКИЙ ДЕМИУРГ»

Бунты фермеров в ЕС стали закономерным результатом изменения экономической политики. Вот они и довоевались. И начались бунты!

Разумеется, Брюссель тут же попытался поляков «купить», выделив Польше первый 6-миллиардный транш из 60-миллиардной «ковидной помощи», которую Варшаве обещали, но так и не дали. Но пока и это не сработало – протесты продолжаются. Причём не только на границе.

За Польшей – Чехия и Франция

Целый эшелон с украинским зерном (всего – 160 тонн) высыпали на землю в Куявско-Поморском воеводстве, то есть уже за Варшавой. Что заставило украинского министра развития территорий и инфраструктуры Александра Кубракова горестно посетовать:

Сто шестьдесят тонн уничтоженного украинского зерна. Зерно шло транзитом в порт Гданьск, а затем в другие страны. Четвёртый случай вандализма на польских железнодорожных станциях.

Брюссель спешно пытается «купить» польских фермеров, блокирующих поставки грузов на Украину.

ПОЛЯКИ РЕШИЛИ НЕ РАЗМЕНИВАТЬСЯ ПО МЕЛОЧАМ И РАССЫПАЛИ ЦЕЛЫЙ ПОЕЗД УКРАИНСКОГО ЗЕРНА. ПО СВЕДЕНИЯМ ОЧЕВИДЦЕВ, ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В КУЯВСКО-ПОМОРСКОМ ВОЕВОДСТВЕ. СКРИН ТГ-КАНАЛА ЮРИЯ БАРАНЧИКА

Украинская делегация даже выезжала для переговоров с польскими коллегами на границу, но поляки встречу демонстративно проигнорировали. Перекинулся процесс и в соседнюю Чехию.

Чешские крестьяне перекрыли тракторами центр Праги. Старую Европу тоже изрядно лихорадит. Фермеры и так едва вытягивают конкуренцию с огромными агрохолдингами при высоких ценах на топливо и электричество, так ещё Брюссель требует от них производить больше, но соблюдать условия «зелёной политики», будь она неладна!

В известной своей любовью к революциям Франции с 18 января грянула организованная фермерскими профсоюзами забастовка, сопровождавшаяся перекрытием тракторами важнейших транспортных магистралей, что привело к 40-километровым пробкам. И правительство Атталя отменило запланированное сокращение субсидий на дизельное топливо для фермеров. Но это, как понимаете, ещё не конец.

Немцы и итальянцы – следом

Взбунтовались всегда законопослушные немцы. 15 января весь центр Берлина, включая здание правительства, а также автомагистрали заблокировали фермерскими тракторами. Несмотря на то, что Германия при явном попустительстве собственного правительства лишилась двух газопроводов, намерение властей сократить (а то и упразднить вовсе) субсидии на топливо для сельхозтехники вызвало просто взрыв возмущения. При этом на дорогостоящие причуды вроде «помощи Украине» деньги находятся.

НЕДЕЛЮ НАЗАД ПОЛЬСКИЕ ФЕРМЕРЫ СТАЛИ ДЕРЖАТЬ КОРДОН: НЕ ПРОПУСКАЮТ НЕ ТОЛЬКО ФУРЫ, НО И АВТОБУСЫ С УКРАИНЦАМИ. СКРИН ТГ-КАНАЛА «МАРДАН»

Такими же «тракторными парадами» ответили на аналогичные действия своих правительств фермеры Италии. А в Испании правительство в условиях засухи ввело ограничения на воду, и кроме того, по рекомендации Брюсселя поощряло ввоз по низким ценам сельскохозяйственной продукции из Латинской Америки, стран Африки и Азии.

Жгли костры из покрышек

Ну, а в Брюсселе аккурат 1 февраля, когда на саммите ЕС с подачи Урсулы фон дер Ляйен принимали пакет помощи Украине на 50 млрд евро, случился настоящий бунт: жгли костры из покрышек, забрасывали яйцами и овощами полицию, активно применявшую по протестующим такие «демократические методы», как водомёты и перцовый газ.

Что самое интересное, выхода из создавшегося тупика никто предложить не может:

  • с одной стороны – экологические реформы («зелёный пакт»), которые фермерам велят оплачивать из своего кармана;
  • с другой стороны – отказ от субсидий, дорожающее топливо и электроэнергия (спасибо санкциям!);
  • с третьей стороны – поступление на рынки ЕС дешёвой сельхозпродукции из Мексики и Украины, сбивающее цены. Как говорится, куда ни кинь – всюду клин.

В ЕС «плановая» экономика – у каждого своя ниша по сферам деятельности. Украина 10 лет назад ворвалась в этот расклад, и это ей позволили из политических соображений. Теперь, когда она привыкла к халяве и обнаглела, ситуация изменилась. Но поскольку платёжеспособность Украины нулевая, а долги космические, она вынуждена выезжать на своих чернозёмах и дешёвой рабочей силе, что как раз и позволяет экспорт по демпинговым ценам,

Юрий Кот, политолог

Украина важнее фермеров

По данным, которые приводит Еврокомиссар по сельскому хозяйству Януш Войцеховский, в 2022–2023 годах продовольственный импорт ЕС из Украины составил 25 млрд евро, а импорт лишь 6 млрд. В итоге, в полном соответствии с экономическим законом о соотношении спроса и предложения, цены на сельхозпродукцию в странах ЕС рухнули.

Все последствия легли на плечи местных фермеров, которых таким образом заставили оплачивать «помощь Украине» из своего кармана. Посему тот же Войцеховский на пресс-конференции после встречи с протестующими фермерами заявил:

Нам необходимо поддерживать Украину, обеспечивать транзит и транспортировку её продукции в морские порты и отправлять её в страны, куда Украина раньше традиционно продавала зерно.

НАТО зовут на помощь

До СВО Украина поставляла зерно в Китай, Индию, другие страны Азии, а также в Египет. Но поставляла по Чёрному морю. Когда Россия наконец-то вышла из зерновой сделки, доставка по морю стала проблематичной. И тогда, как заявил Войцеховский, Украина «потеряла большую часть рынков в Азии и Африке, и этот украинский экспорт был перенаправлен в ЕС».

То есть опять «во всём виновата Россия». А вот если сегодня ЕС «обеспечит транзит и транспортировку украинской сельхозпродукции в морские порты и отправление её в страны, куда Украина раньше традиционно продавала зерно», вот тогда-то европейские фермеры и вздохнут свободно. А для этого нужно ввести в Чёрное море флот НАТО, чтобы охранял «зерновозы».

Впрочем, тут г-н еврочиновник откровенно и нагло врёт: Украина потеряла эти рынки ещё тогда, когда зерновая сделка действовала, но при этом лишь 3% (!) от вывозимого зерна направлялось ею в «голодающую Африку и Азию», а всё прочее доставлялось в сытую Европу за полцены, «в благодарность за военную помощь».

Это дало возможность ЕС настолько сбить цены, что в той же Испании копеечным украинским зерном кормили свиней. Вот только лишившимся при этом прибыли европейским фермерам это очень не понравилось, и они садятся на трактора, как в танки. И кучи навоза, которые они в качестве оценки действий своей власти вываливают в европейских столицах, не последние – всё ещё впереди.

УКРАИНСКОЕ ЗЕРНО ВЫСЫПАЕТСЯ НА ГРАНИЦЕ С ПОЛЬШЕЙ НА ЗЕМЛЮ, А В ПОЛТАВЕ ОЧЕРЕДИ ЗА ХЛЕБОМ. ВИДЕО С ТГ-КАНАЛА ЮРИЯ БАРАНЧИКА

Что с того

Говоря о фермерских бунтах в Европе, трудно не заметить их истинную причину: за что боролись, на то и напоролись. Тут тебе и разрыв торговли с Россией, и отказ от дешёвых энергоресурсов, и всё более непосильная «помощь Украине» за счёт собственного населения.

Что же касается Украины, то при разваленной промышленности (когда-то одной из первых в Европе) сельхозпродукция сегодня является главным предметом её экспорта. Ведь, согласно данным ЕС, именно она составляет почти половину экспортной выручки Незалежной – и это при демпинговых-то ценах.

И ведь что интересно: пока украинское зерно на границе с Польшей высыпают в знак протеста на дорогу, в той же Полтаве – очереди за хлебом. В чём, понятное дело, виноваты всё те же русские и Россия. Потому как на то, чтобы посмотреться в зеркало и узреть в нём истинного виновника бед Украины, у нынешних киевских правителей просто інтелекту немає.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ