ФОТО: TSITSAGI NIKITA/GLOBALLOOKPRESS

Политический эксперт Царьграда Андрей Перла рассказал, что происходит у границ России и с какими вызовами нам придётся столкнуться в ближайшее время.

В Европе начались крупнейшие учения НАТО Steadfast Defender 2024, в которых принимают участие более 30 стран, в том числе Швеция. Последний раз, когда НАТО проводила такие масштабные манёвры, это был 1988 год. Тогда в них было задействовано более 125 тысяч солдат. На сей раз чуть меньше – всего 90 тысяч.

Учения проходят с 1 февраля по 31 мая на территории Финляндии, Швеции, Эстонии, Венгрии, Германии, Польши, Литвы, Латвии, Греции, Норвегии, Румынии, Словакии и Великобритании. Также на территории Польши будет развёрнута объединённая оперативная группа повышенной готовности НАТО для отражения массированного военного вторжения с востока при участии Польши, Германии, Соединённых Штатов, Турции, Франции и Испании.

При этом руководство военного блока не скрывает, что данные действия направлены на то, чтобы противостоять России. Ранее глава Военного комитета НАТО адмирал Роб Бауэр призвал страны альянса готовиться к войне с Россией. По его прогнозам, она может произойти в ближайшие 20 лет.

В Кремле считают, что данные учения НАТО – это очередная провокация на границах России. Глава российской делегации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов заявил, что, по всей видимости, альянс «прощупывает почву» для возможных дальнейших провокационных действий в отношении российского государства.

Более подробно о том, что происходит на границах России, рассказал в эфире программы «Скрытые смыслы» политический обозреватель «Первого русского» Андрей Перла.

НАТО готовится к войне с Россией

По словам политолога Андрея Перлы, на территории Европы сейчас, действительно, происходят серьёзные процессы. Причём разнонаправленные. Вряд ли противник готов сейчас к большой войне с Россией, считает он. Во-первых, потому что воевать на земле, по большей части, нечем и некем. То, что было, уже отправлено на Украину. А, во-вторых, если Россия нанесёт превентивный удар по натовцам, то это будет означать ядерный апокалипсис. И в НАТО об этом тоже осведомлены.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Как ни странно это звучит, но лекарство от ядерного апокалипсиса в нашей ситуации – это эскалация. То есть, с одной стороны, продолжаются активные боевые действия, которые страны НАТО как бы не ведут, и мы как бы с этим соглашаемся. А с другой стороны, страны НАТО активно готовятся к войне, и более того, заявляют, что они будут вести эту войну. Но при этом изо всех сил стараются до этого не довести. Это, собственно, и есть состояние холодной войны,

– пояснил Андрей Перла.

В прошлые годы холодная война выглядела так, что два огромных, тяжеловооружённых блока стояли друг против друга в ожидании, когда же начнётся большая война. Но вместо этого происходили локальные столкновения. Самые крупные из них были во Вьетнаме, в Корее и Афганистане.

И даже если Гренаду какую-нибудь оккупировали американцы или на Кубе революция, то это всё части. Это всё локальные войны в рамках огромной, но пока ещё холодной войны,

– сказал политолог.

После её завершения смысл дальнейшего пребывания в НАТО для многих стран был утрачен. Да, по желанию каких-то отдельных восточноевропейских государств, где ещё присутствовали антирусские настроения, НАТО продолжала расширяться на восток. Однако ни о каком серьёзном столкновении с Россией до этого времени речи не шло.

Более того, они долгое время были уверены, что воевать всерьёз вообще ни с кем никогда больше не придётся. Потому что если уж враг появляется, то существует в качестве оружия и технологии «цветных революций». Жизнь показала, что они ошибались,

– сказал Перла.

Турция – ни вашим, ни нашим

После того как натовцы осознали свою ошибку, они решили «раскочегарить обратно военную промышленность, вернуть численность своих армий и подготовиться к войне с Россией». И что интересно, одной из участниц этого военно-политического блока является Турция.

С точки зрения эксперта, в нынешней ситуации Турция пытается, так сказать, усидеть на двух стульях. С одной стороны, она выступает с резкой антиамериканской позицией, обвиняя Израиль в военных преступлениях против Палестины. И становится как бы союзницей Ирана и России. Но одновременно с этим Турция перестаёт чинить препятствия для вступления в НАТО Швеции. Той самой Швеции, в которой сжигают Коран.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Почему-то Турцию это перестаёт волновать. Почему? Потому что отказаться от собственного участия в НАТО, в западном блоке, очень страшно. Это означает тяжелейшие экономические проблемы. Но отказаться от сотрудничества с Востоком, например, с Россией и Китаем, тоже очень страшно по той же самой причине,

– отметил Перла.

В итоге Турция «танцует на канате», раскачиваясь то влево, то вправо. С одной стороны, у неё НАТО и Запад, с другой стороны – Россия, Китай, Иран и мусульманские страны. И она изо всех сил пытается, «если не получается быть для всех хорошей, то хотя бы быть для всех плохой, но ни для кого до конца не своей». Такая политика Турции, придуманная ещё Мустафой Кемалем Ататюрком, как страны, не имеющей никакой довлеющей идеологии, а чисто секулярно прагматической, не раз спасала её от участия в ближневосточных войнах. Даже во время Второй мировой войны Турция сумела изловчиться так, чтобы не стать ни союзником Германии, ни союзником России. Чем, собственно говоря, сумела обеспечить себе хорошее экономическое будущее.

Сейчас, примкнув к США, турки тоже пытаются придерживаться нейтралитета. Более того, некоторые турецкие политики считают, что именно нейтралитет является той скрепой, на которой должна стоять Турция.

Но долго на этом основании она [Турция] не удержится, всё равно скатится туда или сюда. Невозможно быть лидером мусульманского мира, но при этом находиться в НАТО. Невозможно находиться в НАТО, но при этом угнетать Курдистан. Как и невозможно сотрудничать с Россией, но при этом быть врагом Сирии,

– убеждён эксперт.

Судьба мира – в руках России

Что касается специальной военной операции на Украине, то, по словам собеседника Царьграда, – это тоже «большая, но локальная война, в рамках новой глобальной, но пока холодной войны» с Западом. И демонстрация НАТО у восточных границ, предназначенная якобы для отражения агрессии России, она ровно из той же серии, считает Перла.

Дальше, по его словам, ситуация может развиваться либо по пути постоянной эскалации, которая в будущем, возможно, приведёт либо не приведёт к большой войне. Либо, как сказал руководитель Совета по внешней и оборонной политике Сергей Карагановбудет превентивный удар по НАТО с нашей стороны с целью избежать большой войны, снизить эскалацию и разрядить напряжённость.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

То есть нанести ядерный удар в чувствительную точку, но так, чтобы НАТО нашла в себе возможность не отвечать, испугаться, затаиться, уйти, отползти в свои границы и не отсвечивать. Я не знаю, как правильно. Конечно, риск ядерного удара чудовищный. Но, с другой стороны, желание завершить Победой СВО и некоторое время пожить в мире, пусть даже и с враждебным НАТО под боком, оно, конечно, у нас во всех очень сильно. Мы очень хотим победить,

– заключил Перла.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА