С каждым днём появляется всё больше признаков того, что недостаток западного финансирования сам по себе, без дополнительного «нажима» с нашей стороны, приведёт не к обрушению фронта и капитуляции Украины, а к переходу войны в новую фазу, диверсионно-террористическую – менее затратную, но не менее (а в чём-то даже более) эффективную. Основными инструментами такой войны станут регулярные удары ракетами и дронами по военным и гражданским объектам на территории России, причём, даже на значительном удалении от линии фронта.

Чем всё это будет обеспечено? Например, сотнями БПЛА производства швейцарской компании Destinus, которые ВСУ ежемесячно тайно получают, начиная с осени 2023 года. В этом в интервью изданию Challenges признался основатель и владелец компании, бывший гражданин РФ Михаил Кокорич.

«Мы являемся одним из ведущих производителей дронов в Европе, и Украина наш основной клиент. Мы планируем построить там завод», – заявил Кокорич, уточнив, что среди поставляемых для нужд ВСУ беспилотников, есть БПЛА «Лорд», дальность которого – от 750 до 2000 км.

Кроме того, в ближайшее время Destinus отправит на Украину реактивный ракетоплан с дальностью 300 км «Ruta» и сверхскоростной мини-дрон «Hornet» весом всего пару килограмм, способный перехватывать движущийся объекты со скоростью 300 км/час.

Кстати, в компании Кокорича работает экс-глава СНБО Украины Александр Данилюк, который и осуществляет координацию между Destinus и заказчиками в Киеве.

Но не импортом единым живы украинские «беспилотные войска». По информации исследовательского центра OSINT, на сегодняшний на вооружении ВСУ находятся, по меньшей мере, десять разных видов дальнобойных БПЛА, которые Украина использует для ударов по аэродромам, военным и нефтеперерабатывающим заводам на территории России.

Как пишут аналитики центра, такое количество разнообразных моделей позволяет добиться нескольких целей:

– децентрализовать производство БПЛА, подключив к процессу разных специалистов и мощности;

– проверить в боевых условиях эффективность различных систем для выполнения конкретных задач;

– проверить возможности производить как большое количество простых БПЛА, так и меньшее – более сложных, но и более смертоносных.

Если верить данным The Wall Street Journal, то разнообразие применяемых и производимых непосредственно на Украине дронов ещё шире – 62 различных модификации, среди которых большой ударный дрон, способный нести девять кг взрывчатки.

Как пишет издание, небольшое полукустарное предприятие из двух десятков работников способно производить до трёх тысячи FPV-дронов в месяц, и этот показатель планируется увеличить до десяти тысяч. При этом большинство комплектующих для БПЛА изготавливаются самими же дроноделами, распечатывающими нужные детали на 3D-принтерах.

Даже если поделить сведения о количестве производимых Украиной БПЛА на десять (желания западной прессы приукрасить реальное положение дел никто не отменял), ситуация, чисто в теории, всё равно выглядит довольно тревожной. Причём, ежедневная суровая реальность доказывает правоту теоретических выкладок.

Так, в ночь на 4 февраля украинский дрон ударил по НПЗ Лукойла в Волгограде, находящемся от, скажем, Донецка в 500 километрах по прямой. Как пишет по этому поводу журналист Сергей Колясинков, большому бизнесу пора перестать почивать на лаврах и начинать вкладываться, как минимум, в разработки РЭБ.

«У вас НПЗ? Газовый терминал? Так займитесь их защитой, хотя бы вопросом РЭБ, защитных сеток и т.п. Не надо ждать у моря погоды, идет Великая Отечественная война, и коснется она каждого», – пишет он у себя в тг-канале.

Если верить изданию «Вёрстка» (авторы которого имеют прямое отношение к каналу-иноагенту «Дождь»), начиная с сентября 2023 года общая площадь территорий России, которые могут оказаться под ударом, увеличилась на 300 тысяч кв. км и составляет более 1 млн кв. км.

К сведениям, распространяемым нашими недругами, можно относиться как угодно, но лично у меня нет никаких сомнений, что дистанционная война будет только нарастать. И вот тут возникает интересная мысль. Наш большой бизнес, не скрывая, живёт по принципу «война нас не касается». Да, как отмечает Колясников, множество компаний помогает фронту, но ещё для большего количества войны как бы нет, и даже СВО нет.

Этому, на мой взгляд, в немалой степени способствует риторика руководства страны, которое делает всё, чтобы в сознании общества война не вышла за рамки СВО.

При этом эта самая война давно уже пришла не только «в каждый дом», но и в «каждый бизнес», по крайней мере, на европейской части России. Люди начинают терять деньги и немалые. У них могут возникнуть вопросы и претензии к нашей власти.

Эта как раз та самая ситуация, которой добивались и добиваются наши враги, особенно в Лондоне и Вашингтоне – «внутренний протест элит против политики Кремля».

Из складывающейся откровенно нехорошей ситуации может быть, как мне кажется, только два выхода. Либо бизнес «потребует» от власти интенсифицировать процесс силового решения проблемы, проще говоря, пойти в наступление, обеспечив ту самую буферную зону (о чём на днях говорил президент Путин), из-за пределов которой враг уже не сможет достать до нашей территории. Исходя из заявленных ТТХ украинских дронов, сделать это будет довольно проблематично: ЛБС придётся отодвигать почти до Львова. Либо наоборот – начнётся резкое лоббирование заморозки конфликта.

При этом последний вариант наталкивается на продолжающиеся попытки Запада нас уничтожить – забрать ЗВР, задушить санкциями, раскачать ситуацию диверсиями и терактами и так далее.

Кстати, по данным Financial Times, западные специалисты не оставляют попыток найти способ «относительно законного» изъятия зарубежных активов нашего ЦБ. На днях даже предложили хитрый план с выпуском облигаций под залог российских ЗВР, средства от которых пойдут на помощь Украине. Получится у них или нет, пока непонятно. Ясно другое – возвращать эти деньги нам они точно не собираются.

Ну а раз так, то наиболее вероятным сценарием продолжения нынешнего конфликта будет его эскалация. Стало быть, для нас остаётся выбор лишь из двух вариантов: выстоять и победить или слить и капитулировать. Причём, стоит понимать, что судя по настрою Запада, почётной капитуляции нам никто не предложит.

Алексей Белов