Хочу привести слова великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Выдержка довольно длинная, но она стоит того, чтобы быть приведенной. Будут и купюры, но любознательный читатель всегда сможет найти полную версию.

«Хочу сказать одно совсем особое словцо о славянах, которое мне давно хотелось сказать. Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед.

Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против неё.

России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.

Разумеется, сейчас же представляется вопрос: в чем же тут выгода России, из-за чего Россия билась за них сто лет, жертвовала кровью своею, силами, деньгами? Неужто из-за того, чтоб пожать столько маленькой, смешной ненависти и неблагодарности?

О, конечно, Россия всё же всегда будет сознавать, что центр славянского единства – это она, что если живут славяне свободною национальною жизнию, то потому, что этого захотела и хочет она, что совершила и создала всё она. Но какую же выгоду доставит России это сознание, кроме трудов, досад и вечной заботы?»

150 лет минуло с момента написания этих слов, но как злободневно они звучат!

Обратимся же к современности.

Поляки

И будет весьма справедливым, если мы начнем именно с Польши, про которую Ф. Д. Рузвельт сказал, что она уже 500 лет является головной болью Европы, и которую Уинстон Черчилль еще в 1938 году метко сравнил с гиеной.

Польша, этот извечный враг всего русского, потерявшая во Второй мировой примерно каждого шестого жителя, теперь радостно целует сапоги немцам и одновременно сносит памятники тем, кто спас ее от полного физического уничтожения. Да еще в ультимативном тоне требует от нас вечного покаяния за Катынь.

Сначала этому наглому требованию подчинился, с моей точки зрения, главный государственный преступник Ельцин, согласившийся безоговорочно признать вину Советского Союза. Вслед за ним вину на СССР за массовый расстрел польских офицеров возлагает каждый либерал и антикоммунист.

Но при этом, почему же сей либерал не требует от поляков покаяния за убийства советских военнопленных в концлагерях Тухоли, Белостока, Брестской крепости, Стшалкова и других? Широко известен тот факт, что генерал Пясецкий приказывал не брать русских солдат в плен, а уничтожать сдавшихся. Что поляки с большим удовольствием и делали. А в концлагерях погибло не менее 80 тысяч человек.

Следует особо отметить, что поляки истребляли не только красноармейцев. Их звериная русофобия гнала на смерть и белогвардейцев, да вообще просто тех, кто смел называть себя русскими. В 1998 году была сделана единственная попытка потребовать признания преступлений, совершенных Польшей. На что генеральный прокурор Польши и министр юстиции Ханна Сухоцкая заявила, что «следствия по делу о якобы истреблении пленных большевиков в войне 1919–1920 гг., которого требует от Польши Генеральный прокурор России, не будет».

Ельциноидов этот ответ удовлетворил, и впоследствии вопрос об ответственности поляков уже никогда не поднимался. А гражданам России разрешено только каяться за Катынь.

Что мешает современной власти проявить политическую волю и смелость и потребовать (да-да, именно потребовать) от поляков признать геноцид в отношении жителей Западной Белоруссии, признать истребление в концлагерях русских жителей, к которым относятся и пленные красноармейцы, и белогвардейские солдаты, да просто русские люди?

Увы, забывают наши правители и факты о гонениях не только русских, но и не поляков, и не католиков в Польше. По свидетельству очевидцев, поляки орудовали даже хлеще большевиков-атеистов. Так, с благословения католических епископов были уничтожены сотни православных храмов и монастырей. Кульминацией этой вакханалии стал ритуальный взрыв величественного храма Александра Невского, построенного во времена Российской империи в центре Варшавы. Однако каяться за это наши братья-пшеки не собираются.

Непременно надо вспоминать и о той роли, которую Польша сыграла во Воторой мировой войне.

31 августа 1937 года польский Генштаб выпустил директиву № 2304/2/37, в которой записано, что конечной целью польской политики является «уничтожение всякой России», а в качестве одного из действенных инструментов ее достижения названо разжигание сепаратизма на Кавказе, Украине и в Средней Азии.

Официальная польская военная доктрина, подготовленная Главным штабом польской армии в 1938 году, гласила:

«Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке… Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе. Польша не должна оставаться пассивной в этот замечательный исторический момент. Задача состоит в том, чтобы заблаговременно хорошо подготовиться физически и духовно… Главная цель – ослабление и разгром России».

Министр иностранных дел Польши Юзеф Бек неоднократно предлагал Гитлеру совместный поход на Восток. Кроме этого, именно Польша представляла интересы Германии после ее выхода из Лиги Наций.

Мало? Пожалуйста, еще один факт. После Мюнхенского сговора Польша не постеснялась урвать от Чехословакии кусок территории – Тешинскую область.

По своей сути Польша стала очередным государством, где махровым цветом расцвел фашизм. Он проявлялся не только в идейной нетерпимости. На проживавших в ней украинцев, белорусов, немцев, евреев, литовцев, которые составляли не меньше трети от всего населения, обрушились различные кары.

Но особые гонения поляки обрушили на православное население – на жителей Западной Белоруссии и Украины. Поляки закрыли на своей территории почти все украинские и белорусские школы. Попытки открыть их вновь приравнивались к государственному преступлению. В июне 1934 года специальным декретом правительства был создан лагерь смерти Картуз-Береза, в который помещали любого, кто посмел сомневаться в правильности проведения польской национальной политики. Одновременно Польша на международном уровне официально отказалась соблюдать любые права своих национальных меньшинств.

А что говорила польская военная доктрина? Главная цель – ослабление и разгром России. После прихода Гитлера к власти Польша неоднократно предлагала Гитлеру свою помощь в агрессии против СССР.

И Польша первой подписала среди европейских государств договор о ненападении с Гитлером. Согласно пакту, Польша брала на себя обязательства проводить постоянную политику действенного сотрудничества с фашистской Германией (ст. 1). Кроме того, польское руководство гарантировало Третьему рейху не принимать никаких решений без согласования с германским правительством, а также соблюдать при всех обстоятельствах интересы фашистского режима (ст. 2).

Но самое важное было далее: обязательство правительства Польши обеспечить свободное прохождение германских войск по её территории в случае, если эти войска будут призваны отразить провокацию с востока или северо-востока (ст. 3).

Уже в наши дни некоторые польские деятели откровенно тоскуют об упущенных возможностях скооперироваться с Третьим рейхом и совершить с ним «Дранг нах Ост». Неслучайно, что после разгрома Польши многие поляки продолжали служить в полиции, в частности, арестовывая евреев и отправляя их в лагеря. А многие вербовались в вермахт и добросовестно несли там службу. К концу войны только в советском плену оказалось 60 280 поляков, сражавшихся на стороне Гитлера. И это далеко не полная цифра. Надо бы не стесняться тыкать этими фактами в нос зарвавшимся полякам.

Да и зверства Армии Крайовой тоже не следует предавать забвению. И если нынешние русофобствующие поляки гордятся этими преступлениями, то нам забывать это не с руки. Следует, пусть и запоздало, но среагировать на принятие польским сеймом гнусного по своей сути внесения поправок в закон о запрете пропаганды коммунизма или другого тоталитарного строя в названиях зданий и объектов.

Среди прочего, документ предусматривает исчезновение «из общественного пространства монументов, прославляющих коммунистическое наследие». На территории страны эксперты насчитали по меньшей мере 469 объектов, попадающих в данную категорию. Больше половины из них посвящены Красной Армии. Причем поправки наследники фашизма приняли 22 июня, издеваясь над трагической датой вторжения нацистских орд на территорию нашей Родины.

Болгары

Другой классический пример короткой исторической памяти – Болгария.

Да, та самая Болгария, жителей которой мы еще с царских времен называли братушками. Но, едва освободившись при помощи русской крови, пролитой Россией в войне с турками, Болгары тут же ринулись в объятия другого врага России – Германии.

Русский философ и дипломат XIX столетия Константин Леонтьев справедливо полагал, что как только османское господство на болгарской земле будет свергнуто, болгары тут же повернутся отнюдь не к России, а к Западной Европе: «разрушительное действие либерального европеизма окажется на болгар куда сильнее».

Что болгары и доказали сначала прямым участием в Первой мировой войне на стороне кайзеровской Германии, а в 1941 году Болгария подписала протокол о размещении немецких войск на территории Болгарии, а затем присоединилась к Берлинскому пакту. Лишь успехи Советской Армии, вступившей в сентябре 1944 года на территорию Болгарии, вынудили её выйти из войны и после государственного переворота стать союзницей СССР.

Но стоило Ельцину предать СССР, как болгары немедленно побежали в объятия Америки и Западной Европы, вступив в НАТО и активно ведя русофобскую агитацию и пропаганду, поддерживая абсолютно все антироссийские акции. И так же как в Польше, в Болгарии регулярно глумятся над памятниками советским воинам.

Венгры

Не будем забывать и Венгрию, как страну, которая приняла прямое участие в агрессии Гитлера. По свидетельствам очевидцев, порой даже немцы приходили в ужас от жестокости венгерских солдат и жандармов.

Когда части вермахта захватили половину Воронежа на правом берегу, две дивизии венгров устроили массовую резню населения, в буквальном смысле, рубили головы, пилили пилами людей, ломами пробивали головы, сжигали, насиловали женщин и детей. Пленных русских солдат перед смертью подвергали ужасным пыткам.

Вероятно, за эти заслуги «Единая Россия» разрешила поставить памятник венгерским солдатам в селе Рудкино Воронежской области. Да и то, чего не сделаешь, дабы показать братские чувства к западнославянской сволочи?

Если не вызывает возмущение то, что министр обороны Венгрии Ч. Хебе дает старт «ХII Памятному туру в честь героев Дона» 12 января 2012 года, то можно ли ожидать справедливого возмущения от наших либерастов?

Бесчинства и зверства, самые немыслимые преступления, которые совершили на нашей земле венгры, привели к тому, что русские солдаты, отказывались брать мадьяр в плен, и уничтожали их на месте, как взбесившихся животных. Советское командование неофициально поддержало бойцов, дав команду – мадьяр в плен не брать. Такое в истории российских и советских вооруженных сил случалось не часто. Как правило, русского и советского солдата отличало гуманное отношение к врагу, взятому в плен.

Кто-то скажет, мол, Орбан за нас. Справедливости ради следует отметить, что в отношении памятников советским солдатам откровенного вандализма в Венгрии не замечается. Может быть, хоть в этом венгры еще могут оставаться славянами? Но зато они ратифицируют протоколы о присоединении Швеции и Финляндии к НАТО, они косвенно помогают стране 404, и только потому, что мы их снабжаем нефтью и газом. Но стоит этим поставкам прекратиться, как они тут же, по привычке, предадут нас оптом и в розницу.

Румыны

Следующая страна, которая заслуживает упоминания, это Румыния.

Тоже бывший союзник Гитлера, бывший союзник СССР и член Организации Варшавского договора, а ныне ярый русофоб и член НАТО, претендующий на воссоздание великой Румынии. И, как все банановые республики, Румыния громко стенает об угрозах со стороны России, и потому на ее территории будут размещаться ПВО американской армии.

Румыния после появления на её территории элементов противоракетной обороны США стала представлять явную угрозу безопасности России, Румынии было направлено некое заявление о том, что антироссийские и русофобские акции не приемлемы в отношениях двух стран. Но сию бумажку постигла та же участь, что и «пламенные» протесты в Польшу и Болгарию.

Чехи и словаки

Ну и наконец, чехи и словаки.

Для меня, как человека, выросшего в СССР, до сих пор непривычно разделять их на две страны. Потому все, написанное ниже, будет относиться к двум странам – Чехии и Словакии.

Наглость чехов выросла до того, что они требуют установки памятников своим соотечественникам по пути всего следования корпуса. Вероятно, в память о тех богатствах, которые чехи и словаки вывезли с собой в качестве трофеев. И об этом писали не только советские источники, прямые свидетельства были даны представителями Белой армии.

Генерал-лейтенант Белой армии Константин Сахаров, который известен своими симпатиями к нацистам в эмиграции и которого тяжело заподозрить в любви к коммунистам или к собственному народу, с ненавистью и возмущением писал о чехословацком корпусе.

Ну и достаточно упомянуть о судьбе золотого запаса России, который позволил Чехословакии стать в 20–30-е годы ХХ века самой процветающей и благополучной страной Западной Европы.

Одурманенная ядом антисоветизма и антикоммунизма Чехословакия без боя сдала свои позиции в 1938 году, уступив нажиму англосаксов, и окончательно утратив свою независимость в 1939.

В результате после образования протектората Богемия и Моравия и ввода германских войск на его территорию, весь арсенал чехословацкой армии перешёл на службу Третьего рейха. И еще какой арсенал! Например, немцы получили 254 горные 75-мм пушки, 241 80-мм полевую пушку, 261 150-мм гаубицу, 10 152-мм пушек, 23 305-мм мортиры и более двух тысяч противотанковых орудий 37-мм и 47-мм калибра. А еще свыше 50 тысяч ручных и 12 тысяч станковых пулеметов.

Всю войну чешские рабочие щедро снабжали сражающийся на бесчисленных фронтах вермахт танками, орудиями и самолетами. Бесконечным потоком направлялись в войска грузовые и легковые автомашины. Только в 1939–1942 гг. чехи выпустили танков LT-38 в количестве 1 480 штук.

К июню 1941 года немецкие части были почти на треть укомплектованы чешским вооружением. Руками чехов, которые, так сказать, томились под гнетом оккупации, была собрана четвертая часть всех танков, 26 процентов грузовиков и 40 процентов стрелкового оружия германской армии.

По данным Центра военной экономики Германии, на 31 марта 1944 года в распоряжение фюрера из цехов 857 заводов Чехии поступило оружия и снаряжения почти на 13 миллиардов 866 миллионов рейхсмарок. Хороший пример евроинтеграции!

Не забывают свободные чехи и советские памятники. Так, например, легендарный танк ИС-2, который первый ворвался в порабощённую фашистами Прагу, свергли с постамента и выкрасили в розовый цвет.

В чешском Брно некий Рене Пелан в присутствии журналистов под аплодисменты отбил серп и молот с обелиска, установленного на братской могиле Советских Солдат. В 2006 году в городе Праскачка местные подонки отрезали голову памятнику Советскому Солдату и залили его краской.

Историческая ненависть к России и всему русскому, объединившая англосаксов и западнославянские государства, будет постоянно довлеть над сознанием жителей этих стран. Там по-прежнему целеустремленно будут сноситься памятники советским воинам-освободителям, будет насаждаться антикоммунизм и русофобия. Пройдет еще пара десятков лет, и эта мутная волна хлынет и на нашу территорию. Украина – это только первая ласточка.

Мириться с таким положением дел нельзя. Позволю напомнить высказывание Мартина Нимёллера, одного из самых известных в Германии противников нацизма:

«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал – я не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я молчал. Я не был социал-демократом. Когда они пришли за членами профсоюза, я не стал протестовать. Я не был членом профсоюза. Когда они пришли за евреями, я не возмутился. Я не был евреем. Когда пришли за мной, не осталось никого, кто бы заступился за меня».