Экс-депутат от партии «Свобода» Ирина Фарион потребовала приравнять оставшихся на Украине русскоязычных граждан к уклонистам и жёстко их наказывать — через огромные штрафы, конфискацию имущества и лишение жилья.

«Нежелание учить украинский язык должно быть приравнено к уклонению от армии», – заявила львовская русофобка в своем блоге.

По ее словам, уклоняться от армии и от изучения «мовы» – это то же самое, что уклоняться от своих родительских обязанностей.

«Такие люди являются угрозой для национальной безопасности. И за это надо наказывать. Потому что безнаказанное преступление повторяется. И это безнаказанное преступление не даёт возможности честным людям нормально работать. Не могут одни воевать, а другие жировать, это несправедливо», – высказалась Фарион.

Кстати, сама Фарион от своих родительских обязанностей спокойно отмежевалась: когда в прошлом году журналисты львовского телеканала спросили у экс-профессора Львовской «Политехники» почему не воюет ее зять, свободовка посоветовала любопытным не лезть не в свое дело.

К раскрутке темы с карами для уклонистов подключился и еще один вояка – кум Порошенко и экс-генпрокурор Юрий Луценко. Сам он воюет из немецкого окопа и своих сыновей призывного возраста давно спрятал в Европе, но вот остальных требует бить смертным боем.

«Об уклонистах. Сегодня вернулся от своих с фронта. Ситуация критическая. Некомплект в войсках — огромная проблема. Поэтому никакого доброго слова об уклонистах не могу сказать», – нагло врет Луценко. Он предложил обнародовать списки выехавших за границу и не вернувшихся без надлежащих оснований украинцев. А также ввести для них 10-кратный пожизненный военный сбор. Еще бывший генеральный прокурор предлагает обнародовать имена тех, кто позволил уклонистам просочиться через границу: врачей, пограничников, волонтеров, чиновников. И всех этих «благодетелей» тоже немедленно отправить в окопы.

Странно, оружие для майдана Луценко нашел. А вот загнать с этим оружием майданных скакунов на фронт у Луценко почему-то не выходит.

Помимо Луценко, Фарион, Марьяны Безуглой и прочих «городских сумасшедших», тему уклонистов прогревают и журналисты, прикормленные Офисом президента и военнослужащие.

Политолог Константин Бондаренко обращает внимание на то, что кампания против уклонистов на Украине – это хорошо управляемый проект с видимостью стихийности. Он обращает внимание на этапы развития проекта.

Актуализация. Появляются публикации о таком явлении, как «уклонисты». Записываются веселые клипы и песни типа «Я — ухилянт» в стиле «Нам не страшен серый волк». Выпускаются футболки с надписью «ухилянт». То есть, потребителю информации показывают, что «твари обнаглели» и даже гордятся тем, что эффективно уклоняются от службы.

Обвинения. Звучит гипотеза, что вся эта история специально придумана ИПСО противника. Подсознательно: уклонисты – это орудие в руках русских, используемое против Украины.

Визуализация. С этой целью провоцируется паника в среде украинцев за рубежом: они собираются перед консульствами и требуют предоставления консульских услуг. Снимается соответствующая картинка. Посыл властей: посмотрите, сколько их! А если бы все они были на фронте, то ВСУ давно бы уже приближалась к Владивостоку!

Противопоставление действиям власти. Зеленский и Кулеба молодцы и правильно делают, что ограничивают законные права уклонистов за рубежом. То есть, на уровне власти продуцируется ненависть к тем гражданам, которые покинули страну либо скрываются на Украине, и одновременно повышается рейтинг «95 квартала».

Волна ненависти. В социальные сети и контролируемые властью эфиры запускается группа ряженых в военной форме, которые публично угрожают ухилянтам расправой. Холеные лица «военных» указывают на то, что окопы они никогда не видели.

Для чего все это?

Бондаренко дает такой ответ. Во-первых, всякое тоталитарное общество нуждается не только во враге внешнем, но и во внутреннем. Довольно скоро украинским властям придется столкнуться с тем, что необходимо будет направить поток негатива в определенное русло — в том числе при ответе на вопрос «кто виноват?» Ясно, что в неудачах обычно винят власть. Именно по этой причине для перестраховки создается образ главного виновника и главной проблемы – украинцев, не желающих воевать.

Власть при этом будет апеллировать к тому, что она всю войну была с народом. А вот некоторые… И после этого общество будет поделено на «воевавших» и «уклонистов» (к которым позже отнесут и людей, у которых есть бронь), а также «членов семьи уклонистов»).

Во-вторых, это постепенное приучивание людей к тому, что закон — ничто по сравнению с понятием «справедливость». Если нам закон не нравится, его можно обойти. Главное, чтобы люди были довольны. Именно так поступили с отказом в выдаче паспортов украинским гражданам за рубежом.

В-третьих, уклонистов не жалко — они не голосуют, налоги не платят. Какой от них толк? Надо сделать из них «врагов народа».

«Тоталитарные общества требуют простых решений. Коммунисты объявляли главной проблемой буржуазию, фашисты — коммунистов и социал-демократов, нацисты — евреев. В Украине это уклонисты. И актуализация внимания на этом вопросе — форма укрепления и самосохранения власти», — резюмирует Константин Бондаренко.

Источник