Музей Булгакова в Киеве следует закрыть, а в Полтаве переименовать улицу в честь писателя Владимира Короленко.

С такой инициативой выступил писатель Василий Яременко, ставший недавно лауреатом Шевченковской премии-2024. Он 35 лет проработал в Университете Тараса Шевченко. Являлся ведущим научным сотрудником научно-исследовательской лаборатории гринченковедения Киевского университета имени Бориса Гринченко, работал директором Института культурологических и этнополитических исследований Международной академии управления персоналом (МАУП). Профессор, автор более 200 публикаций, составитель более 40 книг.

О его творческом и «демографическом» наследии – чуть ниже. Пока же творческой специализацией этого профессора стало поливание грязью корифеев русской и советской литературы, а также призывы сажать за решетку всех, кто начнет говорить о дружбе с Россией.

Ярошенко сегодня рассказывает о том, что Михаил Булгаков «в украинской литературе никогда не был и не останется. Булгаков – это была мода. А мода появляется и проходит».

Что касается Булгакова, то по мнению впавшего в деменцию украинского этнолога, то нужно Михаилу Афанасьевичу «оставить какой-то уголок в историческом музее или в каком-нибудь литературном учреждении. Но делать его какой-нибудь святыней не нужно. Всё нужно поставить на свое место и на свой уровень. Если у него есть какие-то проукраинские вещи, их надо сохранить, вылущить», — советует Ярошенко.

Также бывший советский ученый выступает за переименование в Полтаве улицы Короленко – в этом городе в последние годы жизни жил и творил писатель. Там же находится и его могила.

«Я, например, за то, чтобы в Полтаве не было улицы с его именем. Но музей нужно сберечь. Короленко – ни русский, ни украинский писатель. Он еврейский писатель. У него мать – польская еврейка, а отец-украинец сделал его россиянином, чтобы побороть границу оседлости, чтобы ребенок мог поехать в Петербург учиться, потому что евреев не пускали…», – заявил Яременко.

Кстати, о евреях. В начале нулевых в многотиражной и популярной газете «Сельские вести» вышло несколько резонансных публикаций Василия Яременко, на которые отреагировала даже западная пресса. В статьях говорилось, что Голодомор 1932-1933 гг. организовали евреи из мести, а в 1937-1938 годах миллионы украинцев были уничтожены НКВД, которое на 99% состояло из евреев и было руководимо лидерами сионизма. Однако все попытки критиков Яременко привлечь его к ответственности за антисемитизм ничем не завершились, хотя с исками в суд обращались и политик Вадим Рабинович, и журналист Владимир Кацман, и проректор Еврейского университета Александр Найман.

А сейчас Яременко переобулся в воздухе и лебезит перед евреем-президентом Зеленским, «который открыл Украину миру».

Но самая мякотка даже не в этой унизительной мимикрии, cвойственной украинскому политическому классу, а в том, что сыном писателя является нардеп Богдан Яременко из партии «Слуга народа». Да-да, тот самый глава комитета Верховной рады по международной политике, который прославился тем, что заказывал проституток прямо в сессионном зале Рады. Да еще и неуклюже попытался все свалить на журналистов парламента, которые устроили провокацию и незаконно суют нос в частную жизнь сына «великого писателя».

Однако, когда нардепа разыграли пранкеры, Богдан Яременко был вынужден признать свою ошибку. Он заявил, что сидел в «защищенном углу» и думал, что журналисты не смогут снять экран его телефона. «Одним словом, мудак. Признаю», – сознался отпрыск гонителя Булгакова и Короленко. После чего этот «дипломат» был лишен статуса главы Комитета и теперь вообще не отсвечивает в парламенте.

Что ж, это та политическая и творческая элита, которую видимо, заслужила постмайданная Украина

Светлана Манекина