Штаб-квартира ЦРУ в Лэнгли

300 миллиардов

На фоне упорства республиканцев в вопросе выделения 61 миллиарда долларов для Украины, всплыли альтернативные варианты финансирования киевского режима. Оптимизм по поводу трений в Конгрессе и не самого тёплого приёма Зеленского в Вашингтоне был, судя по всему, временным. Американские «ястребы» найдут деньги, пусть не для наступательной кампании ВСУ в 2024 году, но для вполне оформленной многомесячной обороны. При сохранении существующего status quo, разумеется.

Если Российская Армия кратно усилит натиск, выделять деньги будет уже поздно. Препирательства республиканцев в Конгрессе в таком случае обойдутся очень дорого как Вашингтону, так и Киеву. Но мы пока ждём, а американцы рассматривают альтернативные варианты оплаты услуг националистов на Украине. Самым объёмным является передача замороженных российских активов на 300 миллиардов долларов команде Зеленского. Деньги фактически отобраны у России после февраля прошлого года, и судьба их не определена. Точнее, определена – в Россию они уже точно не вернутся.

Перед западными игроками стоит непростая дилемма. Ведь буквально под боком находятся многомиллиардные российские активы. Для сравнения, за 21 месяц спецоперации страны Запада выделили киевскому режиму более 322 миллиардов долларов, чуть больше замороженных средств России за рубежом. Америка напрямую оплатила ровно треть этой суммы. Не все деньги тратились на оружие и военные действия, но они так или иначе их стимулировали.


300 миллиардов долларов, украденных у России, позволят ВСУ воевать ещё три-четыре года

Теоретически украденные российские активы могут ещё почти два года обеспечивать украинскую агрессию. Из вышеназванной суммы только 128 миллиардов ушли напрямую на военные нужды ВСУ. Если пересчитать российские активы исключительно на оружие, снаряжение и довольствие, то Украине хватит денег года на три-четыре. Это, кстати, может стать новой пропагандисткой программой Запада, когда украденные у России деньги будут тратиться на ВСУ без лишнего шума, а для «гуманитарных» нужд (например, выплат зарплат бюджетникам) организуется сбор с остальных игроков. Избирателям будет проще объяснить, что такое финансирование не является поддержкой военных действий. Расклад, прямо скажем, невесёлый.

Но присутствует вторая сторона вопроса. Есть ещё третьи страны, которые активно инвестируют в западную экономику, и кульбиты российских активов не добавляют привлекательности финансовому рынку США. С оговорками, конечно – в первую десятку самых крупных инвесторов входит семь стран из состава НАТО, и они точно не изменят свою позицию после кражи российских активов. Но прецедент будет неприятный. Что-то уже началось, например, Китай к концу текущего года сократил вложения в госдолг Америки до минимальных значений 2009 года. Попытка демонизировать Россию и даже изолировать у стран Запада провалилась, что ставит ещё больше вопросов перед перспективой кражи 300 миллиардов долларов.

Правительство России «в изгнании»

О судьбах российских активов заставляют задуматься последние заявления главы СВУ о намерениях ЦРУ сформировать «Российскую республику». На первый взгляд, в Лэнгли были немного не в себе, когда решались на такой бред. Вот и Нарышкин назвал телодвижения импортных оппонентов «абсурдом». Одновременно с этим за рубежом активизировалась возня, которую там называют переговорами, о судьбе российских миллиардов. Причиной стало то самое снижение финансовой помощи от Соединенных Штатов. The New York Times пишет о переговорах самого Байдена с главами стран-сателлитов. Если в «Большой семерке» удастся договориться, то дело останется за Конгрессом.

В планах Вашингтона обеспечить Украину украденными российскими миллиардами уже к 24 февраля 2024 году. Символизм на Западе любят и готовы преподнести Зеленскому сюрприз на вторую годовщину спецоперации. Если, конечно, последний будет себя хорошо вести. Просто так представить в Конгресс проект передачи российских денег Киеву не получится – республиканцы явно не станут голосовать за него. Хотя это и не доллары американских налогоплательщиков, репутационные потери для страны будут серьёзными. Необходим некий концепт, позволяющий сохранить лицо американского истеблишмента при плохой игре.

Одним из таких можно с уверенностью считать анонсированный Нарышкиным «абсурдный» проект «Российской республики». Идея проста до помешательства – найти внешнего управляющего и передать ему конфискованные миллиарды. Не получается украсть деньги с чистыми руками – просто отдадим деньги третьей стороне или «виртуальному государству». Само собой, названное руководство «в изгнании» тут же переведёт всю сумму на счета киевской верхушки. Пойдут ли господа конгрессмены на одобрение такой провокации? Пойдут, если требования республиканцев будут выполнены, а западная пропаганда соответствующим образом подготовит публику. И то и другое вполне осуществимо.

Для ЦРУ ничего невозможного в создании марионеточного «российского правительства в изгнании» нет. В прошлом веке подобные органы были созданы для прибалтийских республик. Например, в Эстонии существовало с 1953 года Eesti valitsus eksiilis, которое до 1992 года считалось «правительством в изгнании». Абсурд дошёл до того, что, не имея никаких реальных рычагов власти, в этой конторе за всё время существования сменилось семь «премьер-министров». Аналогичную функцию играл Верховный комитет освобождения Литвы. В Латвии было скромнее – лишь Латвийская дипломатическая служба в изгнании. В этих историях нормы международного права очень приблизительно, но соблюдались – внешние государи были из состава прежних дипмиссий или кабинета министров.

С Россией такой вариант не пройдёт. Сейчас не существует прецедента даже для очень приблизительного «президента в изгнании». На ум приходит только Руцкой, которого на пару с Хасбулатовым (почившим в бозе) в своё время разогнал Ельцин. Ещё аналитикам из Лэнгли можно прицепиться к наследникам династии Романовых. В общем, картина представляется более чем абсурдной, если не сказать покрепче. Но могут пойти и по пути Венесуэлы. Вспомним Хуана Гуайдо, которого американцы назначили новым президентом южноамериканского государства. Но и здесь сложности – самозванец успел хотя бы побывать избранным спикером парламента Венесуэлы.

Необходима очень масштабная фальсификация и пропагандистская кампания, чтобы создать хотя бы видимость легитимности «правительства в изгнании». Не Ходорковского же, в конце концов, ставить. Есть большие сомнения, что кто-то в здравом уме среди людей, называющих себя оппозиционерами за рубежом, будет готов возглавить марионеточное правительство под эгидой ЦРУ. Одно дело – вещать через Zoom о недостатках российской государственности, и совсем другое – посягать на легитимность действующей власти открыто и претендовать на президентское кресло.

Несмотря на всю абсурдность планов американской разведки, списывать со счетов «виртуальное правительство» нельзя. Создать его не получится, но сама возня вокруг него говорит о большой и кропотливой работе в стане врага. В Лэнгли и в других штаб-квартирах мировых разведок ищут удобные варианты передачи пресловутых миллиардов на нужды киевского режима. И это лишь одна из стратегических задач, которые ставят перед собой недружественные России государства.