Сегодня, в не очень погожий субботний денёк и вопросы такие же неважнецкие: кто из европейских политиков первого ранга ещё не лупил по лицу фюрера украинского народа Владимира Зеленского? Грязной тряпкой, мокрым веником и сра…, пардон, обгаженным тапком? А вместе с ним и всю страну и её граждан, лишая их пусть и шизофренически-параноидальных, но всё-таки мечтаний о прокладке асфальта и чистке евронужников за мизерную зарплату, но зато в кружевных труселях?

Даже трудно ответить на эти вопросы. Особенно с учётом того, что буквально пару дней (недель, месяцев) назад Украине пообещали, что к 2030 году она обязательно станет членом Евросоюза. Пардон, «члэнкыней» ЕС — так по новому, на всю голову патриотичному украинскому правописанию должно звучать правильнее.

Ранее глава Евросовета Шарль Мишель в интервью изданию Spiegel допустил, что Украина, в случае выполнения всех требуемых условий, может вступить в Европейский Союз в 2030 году. Даже если это будет непростой задачей, обусловленной, например, тем, что к тому времени Украина вообще может исчезнуть. Но в памяти европейской и Шарля Мишеля она точно останется европейским членом.

Повторили это и на третьем саммите Европейского политического сообщества (ЕПС) и неформальном заседание Европейского Совета 5—6 октября 2023 года в испанском городе Гранада. При этом Шарль Мишель также не исключил приёма и других новых членов к этой дате. Потому что отдельным вопросом этого саммита ЕПС было будущее расширение ЕС и его последствия. Официальными же кандидатами на вступление в ЕС являются Украина, Молдавия, страны Западных Балкан (Албания, Босния и Герцеговина, Северная Македония, Сербия и Черногория), а также Турция.

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, явно похохатывая от удовольствия, предложил присовокупить к счастливцам ещё и Грузию: дескать, куда же вы без шашлыков? Без российского газа сдуру уже загибаетесь, но мяско-то, мяско хоть поешьте. Немало протащились, как черепашки по тёплому песку, и в Турции, которая уже без малого 40 лет ошивается у европорога.

Но все застыли на низком старте. И вот на тебе — новые откровения относительно европерспектив нэньки, охваченной со всех сторон евродемократией. Сначала «стрельнул» выдающийся геополитический садовник современности, главный по евродипломатии Жозеп Боррель, почти всегда напоминающий среднестатистического человека подшофе, но уверенный, что он представитель цветущего сада, на который должны работать все окружающие джунгли. По словам Борреля, названный ранее главой Евросовета Мишелем 2030 год для расширения ЕС рассматривается только как ориентир, а не точная дата.

«Это политический ориентир. Цель назначения даты — мобилизовать политическую энергию для того, чтобы начать движение… Но это не означает точные сроки», — перед началом в испанской Гранаде неформального саммита ЕС так и сказал этот выдающийся ориентировщик, по силе разума сравнимый разве что с главой МИД Германии Анналеной Бербок.

При этом он опять что-то мямлил про то, что Украина, ставшая последней в очереди кандидатов на членство в ЕС, «толкает» эту очередь вперёд, и что «теперь движение будет быстрым», но Украине от этого, как вы понимаете, ни холодно, ни жарко.

А потом в том же ключе отдуплилась и живой свидетель российской бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки в августе 1945 года глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. На пресс-конференции по итогам неформального того же саммита ЕПС в Гранаде она сказала: «Процесс приёма новых членов будет осуществляться исключительно на основании заслуг (стран-кандидатов — авт.), никаких поблажек не будет. Еврокомиссия представит в начале ноября подробный доклад о степени готовности к вступлению, он будет рассмотрен на саммите в декабре. … Там не будет автоматизма. Там есть чёткие цели и критерии, которые должны быть выполнены. Есть копенгагенские критерии, которые должны быть выполнены всеми».

Украина, ведущая сегодня войну и охваченная коррупцией, как жучка блохами, так же близка к выполнению копенгагенских критериев, как и ослик к морковке, которую вывесили перед его носом, чтобы он хоть куда-то бежал. Значит, приём ей не светит вообще. Членство в ЕС ей возможно в одном случае: если приём этот спасёт её от поглощения Россией — мол, Москва не рискнёт захватывать часть Евросоюза.

Точно такой же аргумент звучит и при приёме Украины в НАТО: если принять, то Россия, дескать, не рискнёт воевать с Альянсом. Смешно, ей-богу, даже тем, кто это говорит. Потому что, а с кем тогда сегодня воюет Россия, если Украине помогают оружием 50 стран западного мира и его союзников? Вот то-то же. Тем более что Россия давно предупредила Запад: совсем обнаглеете в помощи Украине и будете вредить России — станете законными целями российских ударов. Когда-то это обещание может стать явью. Страх перед этим и удерживает разумные головы (Бербок, Борреля и фон дер Ляйен тут просят не беспокоиться) на Западе от прямых боестолкновений с Россией на поле брани.

Но Урсула фон дер Ляйен не была бы гинекологом в политике, если бы не видела нутро проблемы в самом неожиданном ракурсе. Она напомнила — в первую очередь, Украине, конечно же, — что процесс вступления в ЕС «относится не только к вступающим странам, не только они должны быть готовы к вступлению, но и ЕС должен быть готов к их приёму». Другими словами, мало хотеть самой, нужно, чтобы и в ответ захотели взаимно.

А в ЕС есть уже упомянутая Венгрия, чьи руководители давно сказали: не решите проблем закарпатских венгров — будем блокировать любые шаги в деле евроинтеграции. И поскольку Украина продолжает украинизировать закарпатских венгров, то и Венгрия своё слово держит на загляденье!

На этом, собственно, саммит ЕПС и завершился. Для Украины не упс, а ЕПС — совершенно бессмысленное мероприятие, хотя фюреру украинского народа Владимиру Зеленскому в Гранаде и удалось потискаться с фюрером народа армянского Николом Пашиняном, который тоже предал свой народ и свою страну в угоду западным интересам. Вот эта встреча двух предателей национальных интересов своих стран и стала символом саммита в Гранаде.

Потому что к тому времени западные СМИ подсчитали, что приём только одной Украины обойдётся Евросоюзу в 186 млрд евро, что превышает весь нынешний годовой бюджет ЕС. Может быть, ещё и поэтому и Урсула фон дер Ляйен, так же, как и глава Евросовета Шарль Мишель, отказалась отвечать на вопросы об утечках информации о проектах реформ ЕС для подготовки к новому расширению. Какие реформы и какие проекты, когда на кону стоят такие деньжищи, которых, к тому же, ещё и нет в наличии?

Одна Украина Зеленского верит, что её куда-то примут. Нет, вру — теперь ещё и Армения Пашиняна присоединилась к вере и ожиданию. А что им, бедолагам, ещё остаётся делать, когда разум покинул и вождей, и народы?

  Владимир Скачко