Не успели военные эксперты и специалисты как следует обсудить информацию о смене тактики ВСУ во время контрнаступа, как в арсенале украинских военных подтвердилось, кажется, ещё одно ноу-хау. Теперь Украина хочет воевать и побеждать символами.

Как известно, когда в начале июня сего года ВСУ начали свой знаменитый контрнаступ на российские позиции спецвоенной операции (СВО), то они наступали широко, массировано и по всему фронту, надеясь силой проломить оборону. Эта фронтальность и массовость и вызвала то, что, хорошо подготовившись к обороне, заминировав большие территории и превратив свои позиции в настоящие и хорошо эшелонированные оборонительные линии, русские превратили украинские атаки в «мясорубку» и «мясные штурмы». И фактически перемололи и уничтожили первоначальные кадровые войска Украины, хорошо подготовленные, обученные и экипированные по лучшим западным образцам.

Но волны украинских атак не прекратились, потому что приказа с Запада не было. При этом, правда, по наблюдениям многих специалистов, изменилась тактика: теперь украинцы не пёрли на российские окопы, как баран на новые ворота, а пытались работать небольшими мобильными группами. Техника доставляла этих солдат на исходную линию, и уже оттуда они атаковали позиции СВО. С тем же успехом — их перемалывали в «мясных штурмах», только, может быть в несколько меньших количествах.

А всё потому, что, как написала газета The New York Times, тактика под условным названием «эластичная оборона» помогает армии России отражать наступление ВСУ. Смысл её, если верить наблюдательным американцам, сводится к тому, что по мере продвижения в последние месяцы ВСУ сначала столкнулись с минными полями и силами, окопавшимися в сложных сетях траншей, где первые волны контрнаступа, собственно, и полегли.

А потом стала применяться другая тактика россиян: уступки территории перед нанесением ответного удара, названные «эластичной обороной». Теперь, как пишут американцы, вместо того, чтобы любой ценой удерживать линию окопов, российские войска отходят на вторую линию позиций, поощряя украинские войска к продвижению и частичному занятию освободившихся укреплений. И когда украинцы это проделают, затем наносят ответный удар. То есть, когда силы ВСУ особо уязвимы — либо при движении по открытой местности, либо по прибытии на недавно оставленные российские позиции.

А цель «эластичной обороны» состоит в том, чтобы помешать украинским войскам закрепиться на позиции и использовать её в качестве базы для дальнейшего продвижения. А потом россияне традиционно перемалывают украинцев всеми имеющимися у них средствами. Теряя и людей, и вооружения, и военную технику.

Сейчас специалисты с ужасом ждут, что россияне могут пойти уже в свою контратаку. Тогда ВСУ может вообще ждать ещё более незавидная участь, очень похожая на разгром и уничтожение. Тотальное. Ведь получится, что сегодня ВСУ вышли в контрнаступ из старых укреплений, но русские оборонительные рубежи (первую линию) занять не смогли. И потому оказались, как сказал бы Михаил Жванецкий, в междуящичном пространстве. Или в роли экскрементов в полынье: от одного берега отбились, а к другому не пристали. И если русские пойдут в атаку, то зацепиться за что-то старое готовое или подготовить новую оборону у украинцев не получится: нет ни времени, ни техники, ни людей. И им придётся, как минимум, откатываться на свои старые позиции, а как максимум — их погонят дальше. Если русским, конечно, это нужно будет осенью, в слякотную погоду и распутицу. На это ВСУ и могут рассчитывать. Но вот зимой, когда грунт подморозится и затвердеет…

Тем более, что у России есть, кем наступать, и судя по всему, скоро людей будет ещё больше. 5 октября 2023 года в штабе Объединённой группировки войск министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что его ведомство сформировало девять резервных полков, пополняемых контрактниками, для группировок войск в зоне СВО. И что только в прошедшем сентябре контракт подписали 38 тыс. человек.

«У нас сформированы по каждой, фактически по каждой группировке резервные полки, которые готовятся. … Идёт естественное их постоянное пополнение. Люди приходят высокомотивированные, готовые к выполнению боевых задач. Кто-то уже имеет боевой опыт, потому что многие из добровольцев, завершив полугодовой контракт, возвращаются на второй, а есть те, кто возвращаются в третий раз», — сказал он.

Но сейчас не это главное. Украинцы, по ходу, перешли к войне символами. И с помощью символов, которыми они хотят пустить пыль в глаза и своему населению, и западным спонсорам, которые требуют от них весомых и зримых доказательств успеха контрнаступа.

В ночь на 4 октября сего года, как заявили в Минобороны России, со стороны Украины были задействованы три гидроцикла и один катер, которые хотели в диверсионном режиме прорваться в Крым и высадиться на берегу. Со стороны России были применены самолёты воздушно-космических сил, и диверсия не удалась, десант на катере и гидроциклах был уничтожен, а группа укро-десантников могла потерять до 13 военнослужащих. Один же попавший в плен рассказал, что целью их было приникнуть на территорию полуострова, водрузить там украинский флаг, сфотографировать его и вернуться быстро обратно.

Зачем это нужно? А потому что, как говорится, за неимением гербовой пишут на простой бумаге. Высадкой в Крыму офис фюрера украинского народа Владимира Зеленского и ГУР Минобороны Украины пытались создать историю успеха и продемонстрировать её внутренней и внешней аудитории. Для неонацистской Украины Крым имеет сакральное значение — это первая территория, которую ещё в 2014 году потеряли «победители с евромайдана», бенефициары госпереворота. И создать красивую картинку «ВСУ побеждают, и мы уже достигли Крыма» для режима важно. Это очень хорошо легло бы в общее информационное одурманивание населения страны и внешней аудитории.

А самое страшное в том, что, как и в бессмысленных «мясных штурмах», на реализацию подобного обмана, симулякров и фальшивок о военных победах, призванных принести режиму ещё больше западного оружия и денег, неонацистский режим не жалеет ни сил, ни людей.

При этом очевидно же, что никаких серьёзных задач подобные рейды-вылазки выполнить не смогут. Ну разве что навредить мирному населению или инфраструктуре, до которой удастся добраться. Но ВСУ делали и будут это делать. Ведь это не первая их попытка прорваться на полуостров.

Так, 30 августа сего года российский самолёт морской авиации вдребезги раздерибанил четыре катера с десантными группами ВСУ общей численностью до 50 человек. Добраться до побережья противнику не удалось.

В сентябре российская авиация уничтожила четыре военных катера ВСУ, которые двигались в направлении мыса Тарханкут Крымского побережья. Противник использовал морские суда американского производства — Willard Sea Force. А на борту находились десантники, которые были ликвидированы в северо-западной части акватории Чёрного моря.

По этому поводу тотального и бесчеловечного обмана ради денег трезвомыслящие люди на Западе немного прозревают. Бывший советник главы Пентагона, полковник Дуглас Макгрегор 4 октября написал на своей странице в запрещённой в России соцсети X (Twitter): «Поведение Зеленского отвратительно. Он отправил на смерть десятки тысяч своих соотечественников. Каждые несколько минут он открывает свой рот и требует от Соединённых Штатов очередной миллиард долларов, и мы не можем отследить, куда уходят наши деньги. Это скандал».

Но в том-то и дело, что ни скандал, ни украинские потери не волнуют никого в руководстве Запада: у них почти маниакальная задача — нанести стратегическое поражение России. А маньяки — люди упорные. До лоботомии…

   Владимир Скачко