Когда критики утверждают, что первый съезд министров иностранных дел стран-членов Евросоюза, прошедший 2 октября 2023 года в Киеве под эгидой главного евродипломата Жозепа Борреля, закончился полным провалом, это не совсем так.

Во-первых, было всё же принято решение, что каждая страна ЕС по мере сил и возможностей примет участие в подготовке 40 тысяч украинских военных, включая пилотов для самолётов F-16. Если это удастся, то ВСУ получат значительную прибавку к тому «пушечному мясу», которое они старательно и почти маниакально утилизируют в «мясных штурмах». А если командованию ВСУ удастся сконцентрировать этот подготовленный контингент в одном месте, например, на позиции, с которой планируется прорвать российскую оборону, то войскам СВО будет непросто купировать эту угрозу. И это ещё мягко сказано.

Во-вторых, хотя решение о финансовой помощи Украине со стороны ЕС не принято, но сумма-то оговаривается серьёзная — 50 млрд евро на четыре года, до 2027 года включительно. Из них 20 млрд евро — на военные нужды.

По подсчётам специалистов, это примерно 1,04 млрд евро в месяц в течение четырёх лет. Это меньше, чем в нынешнем 2023 году, когда выделяется 1,5 млрд евро в месяц, но всё равно это много. И такие суммы будут разжигать войну.

Сам Боррель, отвечая на вопрос о практических действиях ЕС, сказал чётко: «Что мы теперь будем делать? Всё то же самое. Мы рассмотрим новые предложения военной помощи от стран ЕС, а что касается гражданской помощи, мы рассматриваем предложение выделить 50 млрд евро. Мы намерены перестроить Европейский фонд мира и создать отдельный фонд на 20 млрд евро для поставок военной помощи в следующие четыре года. Это, возможно, небольшая новость, но это то, в чём нуждается Украина».

И если Украине нужен мир, то режим Зеленского в любых деньгах нуждается — воровство при нём достигло невиданных пределов и уже вошло в привычку.

Кроме того, депутаты Европейского парламента 3 октября 2023 года будут голосовать о позиции парламента по пересмотру многолетних финансовых рамок бюджета ЕС с учётом финансирования Украины. Это должно обеспечить постоянное и предсказуемое финансирование Украины. По мнению депутатов коалиции Зелёные/«Европейский свободный альянс», инициаторов этого действа, «важно, чтобы мы поддерживали наших украинских союзников в их борьбе против российского гнёта».

«Именно поэтому мы приветствуем пересмотр многолетних финансовых рамок, чтобы обеспечить дальнейшее финансирование и поддержку Киева», — заявил некто Расмус Андресен, депутат Европарламента, член бюджетного комитета коалиции.

В-третьих, — и это, пожалуй, может быть самым главным! — на съезде в Киеве однозначно обсуждали предложения Германии и Франции о реформировании Евросоюза, которые необходимо провести, чтобы ЕС смог продолжить расширение, в частности, принять Украину.

Одним из положительных итогов этого киевского мероприятия Боррель назвал подтверждённую готовность многих членов ЕС о приёме Украины. Но приёму мешают позиции отдельных стран, которые и Киев, и господствующий там режим Зеленского на дух не переносят. Даже на съезд в Киев не прибыли четыре министра — Венгрии, Польши, Швеции и Латвии.

Все они таким образом, ясное дело, торгуются с Брюсселем за удовлетворение своих госинтересов. Но Венгрия ещё и хочет добиться от Украины и выполнения своих требований по обеспечению прав венгерского нацменьшинства в Закарпатье, и потому давно и системно блокирует любые евроустремления Украины. На пути что в ЕС, что в НАТО, где Венгрия уже состоит.

Так вот, чтобы преодолеть подобные эксцессы в поведении строптивых членов ЕС, Франция и Германия 20 сентября сего года предложили создать или принять четыре яруса европейской интеграции с разным уровнем полномочий. Но самое главное — утвердить отказ от принятия решений в Совете ЕС на основании консенсуса, что фактически означает лишение стран ЕС права вето на общие решения, которые должны будут приниматься большинством голосов.

Поиск консенсуса — самое трудное в принятии решений ЕС. Если кто-то блокирует документ или предложение, то оно не проходит, несмотря на то, что, к примеру, остальные 26 стран-членов с ним согласны. Консенсус — это почти право вето несогласной страны. И достижение согласия всех давным-давно в ЕС было принято, как высшее проявление современной демократии, при которой, таким образом, вынуждены учитывать мнение не только большинства, но и меньшинства, с которым ищется компромисс — основа консенсуса.

Поиск консенсуса, с которым был не согласен Будапешт, и позволял Венгрии давить на ЕС и тормозить еврохотелки и еврошаги Украины.

И вот сейчас и в ЕС, и в НАТО предлагают вернуться к «старой доброй» демократии, когда все решения принимаются простым большинством. То есть, практически к ленинско-большевистскому демократическому централизму, который давно объявлен в Европе «признаком тоталитаризма» и произвола.

И если этот номер у Германии и Франции пройдёт, то будут нивелированы все протесты одиночек. Их просто прижмут, заставив выполнить мнение большинства. Или выдавив за пределы союза, как излишне строптивых и мешающих.

Сейчас, к примеру, в ЕС мучаются с бюджетом. Хотят, во-первых, расширить его объём. Во-вторых, ввести новые механизмы его формирования, в частности, общеевропейские налоги и пошлины. С учётом, разумеется, необходимости выплат «борющейся Украине». Сейчас финансирование Киева сталкивается с проблемами, ибо в бюджете ЕС нет достаточных средств для выделения этой помощи, и Еврокомиссия просит страны сообщества внести в бюджет дополнительные взносы на эти цели. Кроме того, как уже было сказано, не все страны согласны эти деньги выделять. И в Евросоюзе с некоторых пор нет единства в том, чтобы бесконтрольно тратить деньги на помощь Украине.

Однако давать деньги, сколько нужно, требует Вашингтон, который уже давно смотрит на ЕС, как на своего вассала, тупого и безропотного, почти такого же, как Украина. Но их руками и деньгами США решают свои проблемы, а значит, будут нагибать и дальше.

По мнению Борреля, это поможет и Украину принять в ЕС, поддержать её вступление. Конкретных сроков официального начала переговоров по этому вопросу глава евродипломатии не назвал, но он уверен, что готовящиеся реформы Евросоюза по членству Украины не сделают её «членом второго сорта» с ограниченными правами участия в принятии решений.

«Я не понимаю, откуда взялась эта идея. О половинном членстве, о членстве на 25%. Членство бывает только полным», — сказал он.

Касается это и вооружений. Не зря же американское издание Politico со ссылками на свои источники в ЕС рассказало, что его страны больше не могут поставлять Киеву вооружения из собственных запасов, потому что возникает угроза безопасности сообщества. Politico процитировало какого-то европейского чиновника, который сказал, что следует ожидать сокращения поставок, «учитывая объём того, что было предоставлено Украине».

«Мы не можем продолжать давать из своих запасов. … Мы сделали всё, что не поставит под угрозу нашу собственную безопасность», — сказал чиновник.

Но кто его будет спрашивать, когда заработает демцентрализм, проталкиваемый из-за Атлантики руководителям ЕС или отдельных стран, типа Олафа Шольца или Анналены Бербок в Германии или Эмманюэля Макрона во Франции, которые, кажется, и в туалет ходят после разрешения из Вашингтона.

…И очень характерной выдалась одна из фотографий съезда министров Киеве. Перед началом возложения цветов к мемориалу погибшим в СВО украинцам, их выстроили в рядок и перед каждым поставили украинского солдата, каждому министру по солдату. Хотели, как лучше — показать уважение, наверное, но получилось, как всегда: трудно было отделаться от мысли, что если что-то пойдёт не так, то кто-то скомандует солдатами «Пли!». Чтобы никто не отвертелся от выполнения задач…

 

Владимир Скачко