В Киеве Печерский районный суд арестовал на два месяца без права внесения залога обвиняемого в государственной измене депутата Верховной рады Нестора Шуфрича.

«Это решение было ожидаемым и никого, я думаю, не удивило. Конечно, будем обжаловать в ближайшие дни в установленном порядке», — заявил адвокат Шуфрича Александр Тананакин. Сам депутат отрицает обвинения и называет их «смешными».

Шуфрич избирался в Раду от партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» (ОПЗЖ), которая запрещена на Украине. Ранее партию возглавлял Виктор Медведчук — его обвиняли в госизмене и других преступлениях, в том числе хищении национальных ресурсов в Крыму. В прошлом году российские власти обменяли Медведчука на украинских военнопленных.

Служба безопасности Украины подозревает Шуфрича в госизмене. По данным ведомства, он «систематически» распространял пророссийские заявления. Украинские СМИ писали, что дело Шуфрича связано с расследованием дела бывшего заместителя секретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины Владимира Сивковича, которого также подозревают в госизмене.

Накануне при обыске у депутата Верховной рады Нестора Шуфрича нашли документ о предоставлении автономии Донбассу в составе Украины. Речь идет о «Концепции обустройства системы государственной власти и органов самоуправления для Донецкой и Луганской областей на основании принципов суверенитета, территориальной целостности и единства страны». Документ датируется 15 июля 2014 года, на нем стоят подписи Шуфрича и оппозиционного политика Виктора Медведчука. Инициатива предлагает «переформатировать» указанные регионы в Донецкий и Луганский края и наделить их правом самоуправления, а также учредить там новые правительство и парламент и позволить им проводить выборы и референдумы.

Народный депутат Украины нескольких созывов Олег Царёв высказал своё мнение по поводу ареста Нестора Шуфрича. «Пишут, что накануне ареста Нестору Шуфричу от Михаила Бродского поступило предложение поделиться бизнесом в пользу Алексея Данилова (секретаря СНБО Украины). С одной стороны то, что Михаил Бродский и Алексей Данилов давно связаны — это не секрет. В свое время Бродский помогал Данилову стать депутатом от БЮТ (Блока Юлии Тимошенко). Поэтому эта версия ареста имеет право на жизнь. С другой стороны, вопрос ареста Нестора решался точно не на уровне Данилова. Команды Малюку дает Ермак, а не Данилов. А с Ермаком у Шуфрича хорошие личные отношения. Шуфрич — гений по выстраиванию отношений и с друзьями, и с оппонентами. По этой причине я до конца не верил, что Нестора арестуют. Но судя по всему, законы природы важнее хороших отношений. Киевской власти нужны новые победы. Репрессивному аппарату —новые жертвы. Окружению Зеленского — новые активы, которые заберут у этих жертв. Да, еще момент. В свое время я уже читал документ об образовании Донецкой и Луганской автономий в составе Украины, который нашли у Шуфрича при обыске. Из-за этой концепции закрыли проект Новороссия. Во-первых, в составе Украины, во-вторых, две структуры, а не одна», — написал он.

Журналист Максим Равреба раскритиковал Шуфрича за его отношение к киевскому режиму. «Прощаемся с политиком Шуфричем. Оказался хоть и Нестор Иванович, но не Махно. Послушал вчера его речь в суде. Я видел Нестора в разных делах. Он не трус и не слабак. Тогда почему в суде он был так жалок? Оправдывался, рассказывал, что стал нациком и, что все на Украине стали нациками (нет), что он ничего плохого не делал, а делал только хорошее. Получил два месяца СИЗО и пошел в наручниках в камеру. А я грустил и думал только одно: С кем он разговаривает? Он опытный политик. Он не мог не понимать, что суд не слушал его детский лепет на лужайке. Суд имел задачу не слушать его. А посадить. Не секрет, что на Украине не суды, а отдел кадров, который оформляет в СИЗО и тюрьму. А он легитимизировал эту порнографию своими дурацкими оправданиями, как будто не понимал, что его все равно посадят. Шуфрич мог повести себя геройски и сесть. А он повел себя, как тряпка и все равно сел. Своей речью оттолкнул от себя тех, кто может еще симпатизировал ему. И порадовал врагов. Политик может быть страшным. Но он не может быть смешным», — констатировал Равреба.

Источник