ФОТО: MAGO/WWW.IMAGO-IMAGES.DE/GLOBAL LOOK PRESS

На заседании Совета Безопасности России фактически прямым текстом было сказано о высокой вероятности интернационализации украинского конфликта. США намерены бросить на амбразуру Польшу и Литву. А это, как все прекрасно понимают, означает прямое включение Североатлантического альянса в боевые действия. Ставки растут.

Кремль предупредил: мы всё видим

Как сообщил глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин, на Западе постепенно осознают, что поражение Украины – это вопрос времени. А посему разрабатывается «план Б». Он заключается в установлении Польшей контроля над территориями Западной Украины с размещением там вооружённого контингента.

Такой шаг как один из вариантов планируется оформить как исполнение союзнических обязательств в рамках польско-литовско-украинской инициативы в сфере безопасности – это так называемый Люблинский треугольник. Мы видим, что планируется в этой связи и существенно увеличить численность общевойсковой литовско-польской-украинской бригады, которая действует под эгидой этого так называемого Люблинского треугольника. Нам представляется, что вот за этими довольно опасными планами польского руководства надо внимательно следить,

– заметил Нарышкин.

Владимир Путин, комментируя заявление главы СВР, подчеркнул, что речь идёт не о наёмниках, а «о регулярном, сколоченном, оснащённом воинском соединении, которое планируется использовать для действий на территории Украины»:

В том числе для якобы обеспечения безопасности современной Западной Украины, а по сути, если называть вещи своими именами, для последующей оккупации этих территорий. Ведь перспектива очевидна – если польские части войдут, например, во Львов или на другие территории Украины, то они там и останутся. Причём останутся навсегда.

Конечно, о планах Варшавы в Кремле было известно давно. Почему же сейчас это озвучили во всеуслышание и сделали на этом особый акцент, посвятив этой теме целый Совбез?  Вероятно, полякам публично дают понять: сунетесь – реакция со стороны русской армии будет незамедлительной.

Польша в погоне за «кресами»

Реалистичность угрозы очевидна. Польское государство ранее контролировало эти земли. С 1921 по 1939 год, в межвоенную «версальскую» эпоху, Западная Украина являлась частью второй Речи Посполитой. Жёсткая полонизация, давление на коренное население, попытки насильственным образом привить польскую идентичность – всё это испытали на себе западные украинцы в первой половине прошлого столетия. Ценность Львова и других городов данного региона для поляков трудно переоценить. Веками здесь процветала польская городская культура, а украинцы выступали в качестве батраков. Взять реванш за 1939 год – потаённая мечта Польской Республики.

Весь послевоенный период тема «всходних кресов» в польском обществе была под негласным запретом. Поляки старались этой темы избегать, отметил в комментарии Царьграду руководитель движения «Русский союз» Алексей Кочетков, много лет живший и работавший в Польше. Всё изменилось с исчезновением Польской Народной Республики. Реваншистские тенденции стали возрождаться и усиливаться с конца 1980-х – начала 1990-х годов.

Сначала появились какие-то культуртрегерские организации, которые просто собирали исторические сведения о памятниках, предках, проживавших на восточных окраинах. Потом появилось общество поляков, которые требовали реституции имущества (движимого и недвижимого) на территории Западной Украины.

Начиная с 2000-х разговоры о польскости Львова, Станислава (Ивано-Франковска), Тарнополя (Тернополя) становились всё громче. Стала выходить масса литературы про незаконное якобы отторжение этих земель Сталиным. Конфликт интересов с Украиной стал просматриваться достаточно явственно. В польском обществе начала вызревать идея возвращения на эти территории. Единственное, было неясно, как именно реализовать это на практике. Понятно, с позиции силы тогда бы у них это не получилось. А вот с началом СВО многим полякам показалось – вот, настал, дескать, наш час,

– говорит эксперт.

Идея формирования польско-литовско-украинского корпуса появилась задолго до начала специальной военной операции. В качестве рубежного можно обозначить 2014 год. Ранее среди польской элиты доминировала идея экономического захвата Украины, вооружённый сценарий рассматривался как маловероятный. На данный момент польско-литовско-украинский корпус фактически существует. Там служат и этнические поляки, и украинские поляки, и выходцы с Украины, получившие польские паспорта.

Это воинское соединение изначально готовилось для того, чтобы ввести его под видом миротворцев, а по факту оккупировать восточные территории. Задача подразделения – не воевать с Россией или Белоруссией, а зайти на Западную Украину, говорит Кочетков.

Украинская элита сдаёт страну

Возникает закономерный вопрос: как же нынешний киевский режим позволит допустить утрату «украинского Пьемонта», средоточия бандеровской государственности? Ответ лежит на поверхности: что скажут кураторы, то Зеленский и сделает. Элита Украины насквозь коррумпирована и беспринципна, готова поступиться всем, даже целыми областями, только если речь не идёт о взаимоотношениях с Россией. Владимир Путин высказался недвусмысленно, приведя вполне уместную историческую аналогию:

Они будут торговать всем – и людьми, и землёй. Так же, кстати, как и их идейные предшественники – петлюровцы, которые в 1920 году заключили с Польшей так называемые секретные конвенции, по которым в обмен на военную поддержку отдавали Польше земли Галиции и Западной Волыни. Такие предатели и сегодня готовы «открыть ворота» для зарубежных хозяев и в очередной раз продать Украину.

Пока формально существует украинское государство, поддерживаемое Западом, планы аннексии Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской и Волынской областей являются всё же иллюзорными, полагает Кочетков. Но в случае если Украина начнёт рассыпаться, эти схемы становятся вполне осязаемыми.

К примеру, фронт рушится, ВСУ начинают отступать, а мы, напротив, наступать в глубину украинской территории. Вот тут-то и сыграет свою роль вышеупомянутый корпус. Тем более у Варшавы есть идеологическое обоснование для собственного вмешательства. Они это всё представят как гуманитарную акцию, как помощь, защиту. Но для самих поляков это будет означать возвращение границ 1939 года,

–  уверен глава «Русского союза».

В самом западноукраинском обществе к перспективе польского вторжения относятся весьма трезво. Время от времени во львовской прессе появляются материалы, где рассматривается потенциальная возможность захода польских войск в Галицию. Именно в связи с этим периодически возникают идеи возрождения Королевства Галиции и Лодомерии как противоядия против польской экспансии. Это муссируется в пабликах западноукраинских радикалов.

У Варшавы есть, к слову, свои основания претендовать на утраченные территории. Современная польско-украинская граница – результат соглашений 1945 года между Сталиным и польским левым руководством, которое, со слов нынешней варшавской власти, являлось «прокоммунистическим» и «марионеточным». Сталинский режим признан «тоталитарным» и приравнен к гитлеровскому решением Совета Европы ещё в далёком 2009 году. Следовательно, все договоры и соглашения, где фигурирует Советский Союз эпохи Сталина, могут быть Варшавой поставлены под сомнение.

Дуда нарывается на очередной раздел Польши?

Только польские паны не учитывают того, что апелляция к истории – оружие обоюдоострое. И, предъявляя претензии к Украине или Белоруссии, можно нарваться на встречные претензии. Нет, мы даже не говорим о Царстве Польском. Можно обратиться к документам более близкого нам советского времени. Ведь именно Сталин отдал Польше этнически русские (белорусские и украинские) земли Подляшья, Холмской Руси, фактически подарил с барского плеча огромные немецкие территории в нынешней западной части Польской Республики.

Сейчас можно вполне откровенно сказать: Польша – уродливое детище сталинской политики. Сталин собственноручно создал этого монстра, присоединив к нему немецкие, белорусские, украинские территории, усилив неимоверно. Данциг, Штеттин, Бреслау – всё это были очень развитые города. И это был подарок товарища Сталина польскому пролетариату. Советская власть сформировала этнически монолитную Польшу. Если уж поляки решили с нами конфликтовать, давайте мы полностью обнулим последствия 1939 года,

– рассуждает Алексей Кочетков.

Значительная часть Польши – это своеобразный памятник крупной этнической чистке. Во второй половине 1940-х отсюда насильственным образом выселили несколько миллионов немцев, заменив их польским населением из внутренних районов, из Германии, а также из СССР. Официальные круги в Варшаве рассматривают это как справедливое возмездие немецкому народу за преступления нацизма, но при этом «забывают», с чьего соизволения была совершена депортация. Тут уж панству нужно определиться с отношением к советской власти: либо она «оккупационная» – и тогда весь корпус международных договорённостей подлежит пересмотру, либо не оккупационная – и в таком случае русофобскую риторику нужно убавить на порядок.

И если нас пытаются пугать: мол, вы тоже занимаете Восточную Пруссию, то не стоит. Россия получила эти земли не благодаря договорённостям с поляками, это военный трофей, добытый в результате победы над гитлеровской Германией. А вот предоставление 2/3 Восточной Пруссии полякам – наше дело, это именно наш подарок. Хотят поляки воевать с Россией – итогом будут не только катастрофические людские потери, но и радикальный пересмотр границ, предупреждает эксперт.

Впрочем, говорить об адекватности польского правящего класса не приходится. А потому нужно думать над ответными шагами. Москва вправе предъявить Варшаве территориальные претензии на восточные области, имеющие стратегически важное значение, подчёркивает эксперт. Как минимум неплохо бы вспомнить про Сувалкский коридор. Это небольшой участок, через который можно проложить сухопутный маршрут в Калининградскую область. От Гродненской области союзной нам Белоруссии до самого западного субъекта России – всего 69 километров.

СУВАЛКСКИЙ КОРИДОР МОЖЕТ СОЕДИНИТЬ БЕЛОРУССИЮ И КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ РОССИИ. СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ GOOGLE.MAPS

Что с того?

Речь Посполитая на протяжении всей своей истории наступала на одни и те же грабли. Цивилизационный выбор, сделанный некогда польской верхушкой, обрёк страну на вечное противостояние с Россией. А заканчивается оно всегда одним и тем же – тотальным разгромом и территориальным разделом. Увы, такова сущность польского руководства, ведущего свой народ в пропасть.

Польские власти, вынашивая свои реваншистские планы, правду своему народу тоже не говорят. А правда заключается в том, что украинского «пушечного мяса» Западу уже явно не хватает, его недостаточно. Поэтому в ход планируют пустить новый расходный материал – самих поляков, литовцев и далее по списку, всех, кого не жалко. Скажу одно – это очень опасная игра, и авторам подобных планов стоит задуматься о последствиях,

– резюмировал Владимир Путин.

ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВ