В СМИ просочилась информация о том, что Зеленский на встрече с президентом Польши Анджеем Дудой согласовал формат унии между Украиной и Польшей. Всё будет выглядеть как конфедерация двух стран.

Исторические прецеденты есть: датско-норвежская уния, просуществовавшая с XVI по XIX век, шведско-норвежская уния 1814 – 1905 гг., датско-исландская уния 1918 – 1944 гг. В рамках уний Норвегия и Исландия сохраняли внутреннюю самостоятельность, но внешнюю политику за них осуществляли Швеция и Дания.

Для Варшавы такой формат польско-украинской унии просто идеален. Варшава оставляет Украине бремя её внутренних проблем, а сама берёт под контроль внешнюю политику Киева. На практике это будет означать контроль Польши над украинской армией и политической идеологией украинского государства, ибо эти направления неотделимы от внешней политики. Киев не сможет самостоятельно заключать межгосударственные соглашения без одобрения Варшавы. В том числе, не сможет вести переговоры с Москвой о прекращении огня. Сбудется мечта поляков воевать с русскими руками украинцев до последнего украинца.

Это будет новая Речь Посполитая, в составе которой Украина, как полагают в Варшаве, прицепом войдёт в НАТО и ЕС. Полноценного членства при этом может и не быть. Ведь новая Речь Посполитая будет не федерацией, а конфедерацией, то есть каждая её часть сохранит автономное бытие. Это не слияние двух государств в одно, а сосуществование двух государств в рамках одного геополитического организма.

Отношения Киева с НАТО могут развиваться так же, как отношения Швеции и Финляндии с альянсом. Формально эти страны не входили в НАТО, на деле их военно-политическое сотрудничество было более чем интенсивным: от разработок совместных стратегических планов до унификации вооружения.

Большим плюсом конфедеративного устройства Речи Посполитой для Варшавы будет возможность делать гадости России, прикрываясь от неё Украиной. Польша при этом будет спокойным тыловым пространством, Украина – прифронтовым.

Почему к реализации планов возрождения Речи Посполитой Варшава приступила именно сейчас? Потому что Варшава спешит. Косвенно это подтверждают слова премьер-министра Венгрии Виктора Орбана о том, что Украина в финансовом плане несуществующая страна и как только закончится финансирование со стороны США и ЕС, закончится война. Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал: «Можно лишь добавить, что, как только закончится западное финансирование, закончится сама Украина. Она ведь никому не нужна».

С учётом этого становится понятна оправданность стратегии России в зоне СВО. США и ЕС вынуждены содержать Украину за свой счёт. Не только её армию, но и её население, которое имеет пока ещё возможность пользоваться социальными благами благодаря западным кредитам. Но финансирование рано или поздно прекратится (ни одна страна в мире не будет вечно содержать другую), а кредиты рано или поздно придётся отдавать. Обанкротившейся Украине не на что будет жить и воевать и придётся выбирать: либо жить, либо воевать. И тогда Киев сам захочет переговоров.

Российская армия методично перемалывает ресурсы ВСУ на Донбассе, куда Зеленский вынужден кидать новые подразделения, от спецназа Главного управления разведки до подразделений теробороны из Львова, Винницы, Ужгорода и других тыловых областей. Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин сообщил: в Соледаре, Артёмовске и их окрестностях ВСУ потеряли 38 тысяч военнослужащих, из них 32 тысячи – непосредственно в Артёмовске.

Ветеран российской разведки, полковник запаса Анатолий Матвейчук в интервью «Московскому комсомольцу» заявил: «Я располагаю данными нашей разведки, которая сообщает о безвозвратных потерях украинской армии в пределах 300 тысяч человек и ранеными – до 500 тыс. Это означает, что профессиональная армия Украины, которая вступила в противостояние с Россией год назад, полностью уничтожена, её больше не существует. Об этом говорит и то, что противник провел уже девять волн мобилизации, в ходе которых забирают всех подряд».

Тяжело не увидеть здесь Промысел Божий. Украинская армия, которая с 2014 года обстреливала мирные кварталы Донбасса, уничтожена сама практически в полном составе. Министр обороны Украины Резников в интервью испанской La Razon соврал, что потери ВСУ многократно ниже российских и намного меньше, чем количество жертв землетрясения в Турции (в Турции погибли около 50 тысяч человек). Кстати, неумному украинскому министру пришлось извиняться за столь некорректное сравнение – граждане Турции были возмущены тем, что Резников приплёл жертв землетрясения к украинской политике и поставил в один ряд с «теми, кто воюет при помощи танков и стрелкового оружия, мирных жителей другой страны, которые погибли во сне в результате землетрясения или потеряли близких, у которых не было возможности защитить себя». Они же указали украинскому министру на то, что потери ВСУ – в разы больше объявленных, «на Украине не осталось мужчин, чтобы воевать».
Тем временем, британская Financial Times со ссылкой на военные источники сообщает, что силам ВСУ на 950-км линии фронта противостоят всего 140 тыс. российских солдат, и что ВСУ уже потеряли своих самых опытных вояк (самые опытные – те, кто воюет с 2014-2015 гг.), а численность убитых всушников достигла 120 тысяч.

Такое признание Financial Times выставляет ВСУ в крайне невыгодном свете. Во-первых, толпа вооружённых украинцев общей численностью около миллиона (именно такую численность ВСУ назвал посол Украины в Лондоне Вадим Пристайко в интервью Daily Express) не в состоянии сдержать продвижение в семь раз меньших российских сил несмотря на колоссальную помощь от союзников по НАТО! В финансовом эквиваленте объёмы этой помощи уже давно превысили бюджет минобороны Российской Федерации.

Во-вторых, британская газета признаёт 120 тысяч погибших украинских солдат, опровергая лживые слова Резникова. Хотя и не говорит всей правды о потерях ВСУ – это было бы слишком.

Лозунг Варшавы о том, что без независимой Украины нет независимой Польши, не выдерживает критики. Были в истории периоды существования независимой Польши, когда не было самостийной Украины. Прямой зависимости суверенитета Польши от суверенитета Украины нет.

Если независимая Украина – залог выживания независимой Польши, почему же Польша делает всё, чтобы независимая Украина исчезла с карты мира? И ежу понятно, что конфликт Украины с Россией аукнется Киеву ужасными последствиями. Тем не менее, Варшава энергично подталкивала Киев к войне с Россией. Значит, Варшаве надо было что-то другое, а не просто самостийная Украина.

Варшава хочет привязать Украину к себе навечно. И в самый раз спросить: что будет после польско-украинской унии? Американская пресса не скрывает, что такая уния станет плацдармом влияния США в Европе и будет задействована в стратегии по подрыву самостоятельности Евросоюза. То есть, США будут сдерживать сотрудничество унии с Германией, Францией и т.д., как сейчас сдерживают сотрудничество Польши с этими странами. Берлин и Париж – конкуренты Вашингтона, и они же – самые экономически мощные центры Европы. Сотрудничество с ними было бы выгодно странам Восточной Европы.

Но Вашингтон движется к закату собственного политического и экономического величия и односторонняя ориентация его союзников на США себя более не оправдывает. Многие государства Южной Америки, Азии и Африки это поняли и проводят многовекторную политику. Украина в составе унии с Польшей так не сможет, ведь её внешняя политика будет определяться Варшавой.

Итог: Украина не сможет воспользоваться выгодами от диверсификации экономической деятельности и будет принуждена покорно следовать в фарватере политики США, которые, в свою очередь, уже порядком обеднели и не могут беспрерывно поддерживать житьё-бытьё постсоветских стран в ущерб собственному карману.

Владимир ДРУЖИНИН