Дед Мороз прибыл в Русский Дом в Берлине, чтобы зажечь огни на новогодней ёлке, что знатно взбесило украинских беженцев. Они явились с плакатами: «Дед Мороз – спонсор терроризма».

Видимо, первые морозы на Донбасском фронте успешно помогают русской армии, вот сбежавшие в Европу рогули и бесятся. Не зря их хлёстко прозвали «бешенцами».

* * *

The New York Times рассказывает о тяжелейших потерях ВСУ под Артёмовском (Бахмутом).

Потери за 1,5 суток – около 300 «трёхсотых». Украинские военные плачутся: русские наносят по ним удары «невиданной ранее интенсивности».

Ситуация усугубляется погодными условиями.

Доктора Бахмутской больницы сообщили NYT, что переохлаждение, «траншейная стопа» (поражение ступней ног из-за продолжительного воздействия на них холода и сырости при вынужденной малоподвижности) и кожные заболевания, связанные с длительным воздействием холодной воды также «косят» ВСУшников.

И хотя американское издание пыталось выкрутить из зрады перемогу, знатно завирая, что русские терпят под Артёмовском «серию неудач», духоподъёмной статейки всё равно не вышло. Русские войска сильно бьют ВСУ, а сырость, грязь и своевременное отсутствие медпомощи активно участвуют в сокращении украинских подразделений.

* * *

Антивоенные активисты, бежавшие из России, находят в США заключение, а не свободу.

Тысячи россиян пересекают южную границу США, чтобы попросить убежища. Но вместо этого отправляются в иммиграционные тюрьмы.

NYT рассказывает душераздирающую историю Марии Шемятиной и Бориса Шевчука – парочки докторов, которые активно выступали против СВО. А затем сбежали в оплот мировой демократии – США.

«Им удалось добраться до Мексики в середине апреля. Две недели спустя они поехали в порт въезда в США, сдали свои паспорта и попросили убежища, ожидая, что впервые почувствуют вкус настоящей свободы. Вместо этого на их руки надели наручники, на ноги — кандалы, и они были доставлены самолетом в отдаленные центры содержания иммигрантов в сельской местности Луизианы. Пройдет шесть месяцев, прежде чем они снова увидятся», — пишет издание.

Вопреки ожиданиям россиян, бежавших в США, получить убежище и свободу, многих из них помещают в иммиграционные центры содержания под стражей, которые напоминают тюрьмы. Ряд просителей убежища освобождаются и им разрешается позже отстаивать свои дела в суде. Но тысячи людей отправляются в центры содержания под стражей, где трудно найти адвокатов и собрать доказательства, а шансы получить убежище крайне невелики.

Некоторые россияне месяцами оставались в заключении в условиях, которые они описывают как чрезвычайно суровые.

Таков вкус свободы.

* * *

Украинские СМИ дружно завывают о том, что из-за деэлектрификации всё у всех плохо – больницы и детские сады вынуждены переходить на генераторы, топливо дорожает, уй-уй-уй, ай-ай-ай. Злые русские.

А как дружно радовались подрыву ЛЭП и погружению Крыма во тьюму стараниями бандитов — «активистов». Как скакали от счастья, перекрывая воду крымчанам. И ведь искренне считали, что бумеранг – это сказки. Никогда не испытывали сочувствия ни к Донбассу, ни к Крыму, где тоже больницы и тоже детские садики.

Были уверены, что скачущих подобные испытания не коснутся. И хотя расплата за содеянное ужасна, и пор сей день призывают народ убивать, разрушать и ненавидеть тех, кто не перешёл на тёмную сторону.

* * *

Польский вменяемый ресурс Niezależny Dziennik Polityczny пишет о том, что ВСУ не хотят учиться на европейских полигонах военной науке, а хотят «снимать стресс» – пить, наркоманить и по борделям.

У поляков бытует мнение, что сколько бы украинцев не обучали огневой и оборонной технике по стандартам НАТО, они всё равно не овладевают этими знаниями. Известно, что многие украинские националисты на зарубежных полигонах в Великобритании, Германии и Польше больше рады короткому отдыху от военных действий, чем совершенствованию боевых навыков, и это время используется для личных нужд: расслабления, борьбы со стрессом через употребление алкоголя и наркотиков, посещение борделя. Многие инструкторы отмечают, что обучение (за которое платят налогоплательщики ЕС) не имеет особого смысла. У украинских военнослужащих нет мотивации, они не хотят воевать и с трудом понимают военную науку, – поясняет автор статьи Марек Галась.

Некоторые вообще под предлогом обучения пытаются свалить и затеряться среди беженцев.

Статья примечательна ещё одной новостью: оказывается, Зеленский договорился с Дудой о регистрации украинских беженцев призывного возраста в Польше. Для них «всё включено»: обязательная подготовка на курсах для мобилизованных новобранцев и отправка на фронт (на Украину). Так то. «Пушечному мясу» теперь у поляков не скрыться.

* * *

С грустью смотрим на эту маленькую девочку, которую на полную катушку используют взрослые. Родители, скорее всего, унесённые майданами. Они и своему ребёнку желают такой судьбы.

Раньше ловили хайп на том, что с пелёнок детишек записывали в модели, теперь ловят вообще по всякому случаю.

Поднимет ли это дух тех, кто сейчас без воды, света и тепла? Вряд ли, поскольку девчушка с фонариком слишком легко одета для духоподъёмных речей о том, что согреться можно и собакой.

А вообще стоит посмотреть на эту ловлю хайпа в сравнении с реальностью – донбасские дети в подвалах под обстрелами.

Рина ЮРИНА