ФОТО: ЦАРЬГРАД

Россия избавилась от части паразитов, саботировавших решения президента. Но самые опасные из персонажей остались и затихли, ими должны заинтересоваться спецслужбы, уверен Александр Бородай.

Суббота для жителей Незалежной стала почти праздничным днём: был нанесён удар по Крымскому мосту. Но праздник оказался очень скоротечным, а русское терпение – недолговечным. И понедельник жители Киева, Львова и многих других украинских городов встретили под вой сирен воздушной тревоги.

После состоявшегося в понедельник совещания Совета Безопасности России послышались опасения экспертов и общественных деятелей: «Ну вот, наказали, продемонстрировали, а дальше что? Тишина и ожидания, когда снова будут попытки провести террористические атаки против России?»

Но нет, вопреки ожиданиям пессимистов, нанесение ударов по крупнейшим украинским узловым транспортным объектам, по объектам генерации и логистики продолжилось. Двое суток, не смолкая, гремели удары. При этом наносились они ювелирно – жертвы были, скорее, от работы украинской ПВО. Зато объекты инфраструктуры пострадали как надо – все цели были разбиты.

Во многих украинских областях возникли проблемы с электричеством, а во Львове так и вовсе выведены из строя четыре электроподстанции, на восстановление которых уйдут месяцы.

Удары будут продолжаться?

Из последних сообщений: взрыв прогремел на железнодорожном узле в городе Павлограде Днепропетровской области, откуда вооружение отправляют прямо в Донбасс. В момент нанесения удара в Павлограде как раз находился состав с новой военной техникой для киевских боевиков, и в результате попадания в него над городом стоит густой чёрный дым.

Удары будут продолжаться. До тех пор, пока не будут уничтожены все ключевые объекты как военной, так и гражданской инфраструктуры. После этого тон у Киева изменится, и он уже будет совсем по-другому разговаривать с Москвой,

– заявил в эфире Царьграда председатель президиума общероссийской организации «Офицеры России» Сергей Липовой.

При этом первый заместитель председателя Комитета ГД России по обороне Алексей Журавлёв считает, что нельзя затягивать с жёстким принятием решений по Украине. А для этого нам нужно создать Ставку Верховного главнокомандующего, у которой будет огромный круг полномочий, а также принять и соответствующие законы.

По словам Журавлёва, нашим бойцам на фронте необходимо всё: начиная от термобелья и до приборов ночного видения с тепловизорами. А этого не хватает, и как мы таким образом сможем победить альянс:

Против нас стоит целый блок НАТО, который беспрерывно снабжает Украину вооружением и боеприпасами, всё у них там есть, что они хотят. А у нас в этом плане есть существенные проблемы. И о чём мы говорим? Я буду рад, если эта работа, которая сейчас у нас началась, будет вестись постоянно, но пока у меня есть в этом сомнения.

Так сможем ли мы и дальше продолжать столь жёсткую линию спецоперации? Об этом в программе «Царьград. Главное» обозреватель Юрий Пронько беседовал с депутатом Госдумы Александром Бородаем.

Запасы есть, но они небезграничны

Юрий Пронько: На самом деле Журавлёв всё правильно говорит, хоть и жёстко. Так обо что мы спотыкаемся постоянно?

АЛЕКСАНДР БОРОДАЙ: «ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖАТЬ В ТОМ ЖЕ РИТМЕ НАЧАТУЮ РАБОТУ, НАША ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРЕВЕДЕНА НА ВОЕННЫЕ РЕЛЬСЫ». ФОТО: ЦАРЬГРАД

Александр Бородай: Я разделяю сомнения в том, что данная работа, которая меня очень радует, будет методической и постоянной. И я понимаю, почему Алексей Арестович (голос офиса президента Украины – ред.) говорит, посмеиваясь: «Ну вот, они уже потратили 80 ракет, а больше у них и не будет».

Конечно, будут, и запас у нас ещё есть, но надо признать, что запасы небезграничны. А для того, чтобы продолжать в том же ритме начатую работу, наша промышленность должна быть переведена на военные рельсы. Это давно пора сделать.

– Но этого не происходит.

– Потому что мы живём по законам мирного времени и по бюджету мирного времени, который у нас принят в прошлом году нашей Госдумой. И с тех пор он никак не изменился в военной части.

Поэтому говорить о том, что Россия и её промышленность перешла на работу в режиме военного времени, пока ещё нельзя. Да и возможности производства сегодня пока ограничены. А для того, чтобы эту ситуацию изменить, нужна не только Ставка Верховного главнокомандующего со всеми полномочиями, но и введение военного положения.

Это позволит не только задействовать соответствующие ресурсы, в том числе и финансовые, но и перевести предприятия двойного назначения, которых у нас немало, в ВПК.

Сегодня такие предприятия выпускают трактора и комбайны, а послезавтра начнут выпускать танки и бронетехнику. Сегодня это макаронная линия, а завтра здесь выпускают боеприпасы и патроны. Но для этого требуются дополнительные организационные решения.

– Вы настаиваете на введении военного положения. Но вы же понимаете, какие законы тогда вступят в силу?

– Конечно, я понимаю. У нас все меры хороши в комплексе. Я полностью поддерживаю всё, что было сделано нашим президентом, в том числе все меры, которые были предприняты в последнее время, включая частичную мобилизацию.

– Но я не поверю, что в понедельник утром вы не ощутили второе дыхание.

– Конечно, ощутил, как все нормальные русские люди. Это было вдохновляющим событием. Но я не хочу злорадствовать по этому поводу, чтобы не походить на этих нелюдей с той стороны, которые так радовались убийству Даши Дугиной, теракту на Крымском мосту или кровавым репрессиям в Харьковской области.

Но поскольку я понимаю, что мы имеем дело с огромной террористической организацией под названием Украина, то да – эти удары мне греют душу. Но, к сожалению, одними такими ударами наша задача не решается.

– Но сейчас идут удары по Львову, Кривому Рогу, Полтаве, Кременчугу. Значит, процесс продолжается…

– Дай Бог, чтобы этот процесс продолжался. Чтобы это было не двое суток, чтобы процесс стал методичным. В ходе этого процесса мы должны окончательно разрушить энергетическую и транспортную инфраструктуру Украины. А не так, чтобы у них днём погас свет, а к вечеру его бы снова починили.

Нам нужно, чтобы и они, и Запад почувствовали настоящий страх, а сейчас они чувствуют только озлобление.

– Даже после сегодняшних ударов?

– Конечно. Мы же видим реакцию в украинских пабликах, да и в западных СМИ. Они пока готовятся нам противостоять. А надо, чтобы они поняли, что цена противостояния для них абсолютно непереносима.

АЛЕКСАНДР БОРОДАЙ: «ПОРА ПЕРЕХОДИТЬ НА ВОЕННЫЕ РЕЛЬСЫ. ТЕ ЖЕ США СВОЮ ЭКОНОМИКУ СОЗДАЛИ ЗА СЧЁТ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙН». ФОТО: ЦАРЬГРАД

Пора переводить экономику на военные рельсы

– А вы убеждены, что ресурсы есть?

– У нас ресурсы есть, конечно. Другое дело, что у нас впереди ещё много работы. Нам надо, наконец, перевести экономику России на военные рельсы. И не надо слушать тех, кто будет кричать, что мы таким образом нашу экономику угробим и снизим уровень жизни населения, это просто чудовищная ложь.

Напомню, что те же США свою экономику создали за счёт Первой и Второй мировых войн. Америка поднимала у себя военно-промышленный комплекс, она торговала оружием. И нам по ленд-лизу поставляла вооружение, а мы потом расплачивались аж до XXI века.

– Долго, да. Последний платёж подписывал уже Путин.

– То есть вытянули они с нас денег очень много. Да ещё и с процентами, я хочу сказать. Так что они всю свою экономику подняли именно на мировых войнах, через ВПК. Да и экономика нацистской Германии тоже поднималась перед Второй мировой войной как раз за счёт ВПК.

Так что рецепты нам всем хорошо известны. Кроме того, запуск военно-промышленного комплекса – это ещё и гарантированные законом зарплаты и сверхурочные для тех, кто работает на предприятиях ВПК. И резервы у нас для этого есть. Их надо просто запустить в оборот, а потом они и в обычную экономику попадут.

– Даже если какие-то шероховатости возникнут, а они обязательно возникнут, это будет некритично.

– В такой ситуации шероховатости возникают всегда. Надо сказать, что государство, общество, народ – это живой организм. До начала спецоперации наш организм выглядел довольно неплохо.

Но стоило нам войти в период напряжённых испытаний, как выяснилось, что организм разъеден разными паразитами, которые стали из нас вылезать наружу и разбегаться в разные стороны, оставляя за собой следы вонючей слизи.

И этот процесс очищения организма только начался, потому что полезли самые примитивные паразиты. А те, которые присосались к мозгу, всё ещё сидят, и с ними нам только предстоит бороться.

– Согласен с вами, это только начало. А как вы думаете, почему мы не наносили удары раньше? Почему мы этого не сделали в марте или немного позднее?

– В России сложная и относительно молодая элита. Сама по себе она далеко не едина. И, несмотря на то что все решения принимаются президентом, всегда раздаются голоса, предлагающие действовать как-то деликатнее, в ограниченном масштабе – а вдруг потом придётся договариваться?

Вы же понимаете, что в нашем истеблишменте огромное число персонажей, страстно желающих подоговариваться. Они хотят, чтобы всё вернулось обратно, откатилось к моменту до 24 февраля 2022 года. И некоторые готовы этого добиваться ценой национального унижения и поражения, только бы вернуться к прежнему личному комфорту.

Для части нашей элиты главное – сохранить кошелёк

– А как вы думаете, само общество готово поменять свой образ жизни в широком понимании? Я не говорю про элиты, потому что с ними всё понятно, да и многие уже и так свалили.

– К сожалению, свалили далеко не все, убежали, как я уже сказал, самые примитивные и простенькие паразиты. А самые опасные остались ещё здесь.

Они сидят и в государственном аппарате, и в бизнесе. Они не вывешивают на своих аватарках в социальных сетях жовто-блакитных флагов. Но они саботируют решения президента России. И вот они как раз представляют интерес для наших спецслужб.

Большая часть бизнес-элиты многие годы получали в России сверхприбыли с наших общих богатств. Но сейчас они делают вид, что ничего не произошло, их ничего не касается, главное для них – сохранить свой кошелёк.

Но я-то понимаю, что очень большое количество крупного бизнеса в России делает вид, что вообще ничего не происходит, а всё, что происходит, это их не касается, и надо просто сохранить свой кошелек.

Для нас же основной приоритет – существование России и русского народа. Вот за это сейчас идёт кровавая битва с Западом, который использует Украину как террористическую организацию, а её народ – в качестве «пушечного мяса».

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА