Вечером 21 сентября Москва и Киев провели обмен военнопленными, при посредничестве президента Турции Реджепа Эрдогана, который назвал обмен «важным шагом к миру». Среди участников обмена командиры запрещённого в России «Азова» — Денис Прокопенко и Святослав Паламарь, а также командир морпехов с «Азовстали» Сергей Волынский. Также были освобождены наёмники, которые были приговорены к смертной казни в ДНР. Многие сейчас задаются вопросом — что это было?

По утверждению украинских властей, в рамках обмена России выдали 50 пленных, в том числе бывшего народного депутата и лидера движения «Украинский выбор» Виктора Медведчука, а Украине – 215, среди них командиры запрещенного в РФ батальона «Азов». Российские военкоры сообщают об освобождении 87 пленных.

Военный эксперт Борис Рожин в своем телеграм-канале отмечает, что на данный момент из плена вернулись 55 наших военнослужащих, еще 32 должны вернуться сегодня.

«Должны вернуть ещё 32 человека. В плену относятся по-разному. Кому «посчастливилось» отправиться в Киев, того снимают на камеру и держат в сносных условиях. В других местах и издевательства, и пытки, и забивание до смерти. Всех заставляли в принудительном порядке звонить домой из плена и рассказывать про то, что они, русские, — оккупанты и убийцы. Вызволенные из плена благодарят некую медсестру Оксану, которая выходила наших ребят там, в плену. Человеческое отношение есть, но оно, скорее, исключение, чем правило», – отмечает Рожин.

Военкор Евгений Поддубный заявил, что «такие переговоры любят тишину», и что ему «плевать на имидживые потери» России.

«По поводу отсутствия информации об обмене могу сказать, что такие переговоры любят тишину. И государство имеет право не информировать общественность о ходе этих переговоров. Такие правила игры. Я не раз говорил, чтобы вытащить наших парней из ада можно менять их хоть черта лысого. И это так. 87 солдат и офицеров, 87 наших Героев. И плевать на имиджевые потери», – написал Поддубный, тем самым фактически открыто говоря, что на мнение жителей Донбасса (особенно Мариуполя, где «азовцы» брали в заложники местных жителей) и обычных россиян ему, в принципе, наплевать.

При этом большая часть военкоров и патриотически настроенных российских граждан негативно отнеслись к освобождению «азовцев» и наемников, приговоренных к смертной казни.

«Иногда лучше вообще ничего не писать. С утра проснулся, а там весь тг «патриотического» сегмента убеждает как хорошо, что мы обменяли командиров «азова». И во всех одно и тоже, там лётчик и т д. Отличная новость, что там летчики, а ещё там Медведчук и т д. Мне лично тошнит от одного упоминания про этот обмен. Ну, видимо Витя (Медведчук — прим.) дорого стоит. 50/215. Но там же летчики…», – пишет военкор Андрей Руденко в своем канале.

Экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков назвал освобождение боевиков «Азова» в день объявления мобилизации издевательством над народом, отметив, что «это хуже чем преступление и ошибка, это непроходимая глупость».

Возникает три вопроса – зачем России украинский олигарх Виктор Медведчук и почему он имеет такую ценность? Почему его обменяли именно на боевиков «Азова»? И это учитывая, что пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в апреле утверждал, что «Медведчук не является гражданином России, и он не имеет никакого отношения к специальной военной операции».

Второй вопрос – зачем было публично объявлять о суде над иностранными наемниками и боевиками «Азова» в ДНР, если их, в итоге, освободили по обмену пленными?

Ну и третий вопрос – о какой денацификации Украины может идти речь, когда на свободу выходят откровенные неонацисты? Более того – их длительное время пиарят на российском телевидении, а в плену, по сообщениям военкоров, они имеют особое отношение. Фактически делается все для того чтобы радикальный национализм на Украине наоборот набирал популярность. Как и президент Зеленский, который, получается, выполнил свое обещание и добился освобождения пленных боевиков.

Как все это объяснить?

 Вадим Волошин