ФОТО: MOTORTION FILMS / SHUTTERSTOCK.COM

Виктория Нуланд признала наличие на Украине американских биолабораторий: «В настоящий момент мы обеспокоены, что российские военные могут пытаться взять их под контроль». Эти откровения прозвучали во время сенатского комитета по международным делам и стали реакцией на документы, которые ранее опубликовало Минобороны России. Так какими разработками занимался Пентагон под боком у России?

По данным военных России, на территории Украины было обнаружено 30 биолабораторий, созданных при активном финансировании Пентагона. Всего в мире подобных объектов, по данным правительства Китая, насчитывается 336, большая часть из них располагаются на постсоветском пространстве. Представитель Минобороны Игорь Конашенков сообщил, что в украинских лабораториях разрабатывалось именно биологическое оружие.

Пентагон схватили за руку

Какими же разработками занимался Пентагон под боком у России? И зачем в 2017 году США закупали биоматериал русских? Чем опасны такие разработки и последует ли какая-то реакция после откровений Нуланд?

Эти вопросы в программе «Экстренный выпуск» ведущая Елена Афонина обсудила с военным экспертом капитаном первого ранга запаса Василием Дандыкиным и бывшим членом Комиссии ООН по биологическому оружию военным экспертом Игорем Никулиным.

Елена Афонина: Начнём с заявлений представителя Госдепа  госпожи Нуланд, которая сказала уже на весь мир: да, создавали. То есть было признано, что на Украине велись некие разработки, которые не должны достаться русским. А что в этих лабораториях исследовали? Что там создавали?

Игорь Никулин: Точно установлено, что американцы вели секретные разработки, которые подпадали под запрет Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия. Это уже никаких сомнений не вызывает. И именно поэтому такая паническая реакция со стороны Пентагона и со стороны американского руководства.

Понятно, что исследования велись по трём направлениям. Первое направление – изучение эпидемической обстановки вблизи мест предполагаемого размещения войск НАТО или США. Второе направление – изучение генотипа славян и третье направление – усиление патогенности с использованием методов синтетической биологии, которые уже появились на вооружении у американских военных вирусологов.

А чем это может быть опасно? К чему могут привести не просто разработки, а их применение?

И.Н.: Это может спровоцировать новую пандемию, гораздо более опасную, чем та, с который мы столкнулись, SARS CoV2. Всё указывает на то, что этот гибридный вирус мог быть создан в одной из американских лабораторий. Почти пять лет назад авторитетный научный журнал Nature опубликовал отчёт об исследовательской работе, в результате которой международная группа биологов создала некий вирус-«химеру», объединив фрагменты нуклеиновой кислоты из двух и более разных вирусов.

В 2014 году администрация президента США Барака Обамы ввела трёхлетний мораторий на финансирование любых исследований вирусов SARS и MERS. Исследования были перенесены за границу. И теперь американские лаборатории находятся в 33 странах мира. Одни из них оккупированы США, другие находятся под сильным американским влиянием, и там расположены не только биолаборатории, но и военные базы Пентагона.

Для чего американцам биоматериал русских?

Напомню, что 31 октября 2017 года на сайте госзакупок США  был размещён контракт на приобретение биоматерилов именно граждан России. Организаторам конкурса были необходимы 12 образцов рибонуклеиновой кислоты, 27 образцов жидкости, отвечающей за подвижность суставов. Отмечалось, что исследования будут проводиться научным центром при учебной авиабазе в Техасе. Но зачем Америке были нужны биоматериалы русских?

И.Н.: Эта программа  существует уже как минимум 30 лет. В начале 1990-х годов, когда я был ещё младшим научным сотрудником, был запущен проект в области биологии The Human Genome Project («Геном человека»), американцы затребовали не только результаты расшифровки наших геномов, но и все исходные образцы, а их было десятки тысяч. Все материалы ушли за океан.

Аналогичные исследования проводили самые различные организации, фирмы, фонды, как коммерческие, так и некоммерческие. Работа проводилась целенаправленная. И говорить, что всё это делается просто так, смешно.

В 1999 году директор ЦРУ Джордж Теннат поставил задачу перед военно-промышленным комплексом США создать этнически специфичные патогены. Вот на эту программу они все и работают. Ежегодно США на создание дизайнерских вирусов тратит 2 миллиарда долларов.

Я помню реакцию профессионального сообщества, когда в 2017 году стало известно о сборе биоматериалов русских. Они чуть ли не хором твердили: да зачем им ваш биоматериал, вон, на Брайтон-бич полно русских. Они и так всё знают, а образцы нужны для научных разработок… Такое вот было благодушенство.

И.Н.: Вот это нас и завело далеко. К сожалению, нам пришлось применить превентивный удар по территории нашего ближайшего соседа только потому, что там настолько далеко зашли в создании биологического оружия и в создании грязной бомбы, что Украина стала едва ли ни центром международного терроризма.

Признание в преступлении

Василий Алексеевич, вспомним, как развивались события. Чуть ли не с середины октября западные СМИ рассказывали о том, что русские собираются «вторгнуться» на Украину. Почему уже тогда Америка заранее не побеспокоилась о том, чтобы убрать все «улики», говорящие о разработках биологического и ядерного оружия с Украины?

Василий Дандыкин: Я думаю, что они не ожидали наших таких действий, которые мы произвели. Американцы готовили совершенно другую операцию, они натаскивали Украину для нападения на Донбасс, а возможно, и на Крым. И наша внезапная операция по демилитаризации и по денацификации повергла их в шок.

Недавно в Казахстане была похожая история. Там тоже была биолаборатория, и она оказалась в эпицентре всех событий. Но они успели её локализовать и вывезти раньше, чем в Казахстан вошли силы ОДКБ. А на Украине этих лабораторий несколько, одна из них – где-то рядом с Одессой. А вообще их развернули по всему кольцу бывшего Советского Союза – и в Молдавии, и в Грузии, и в других бывших республиках.

Так почему заранее не уничтожили?

В.Д.: Это тоже какой-то элемент благодушия. Убрать следы они не успели, а теперь приходится признавать, что там было на самом деле.

Дандыкин

ВОЕННЫЙ ЭКСПЕРТ КАПИТАН ПЕРВОГО РАНГА ЗАПАСА ВАСИЛИЙ ДАНДЫКИН. ФОТО: ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД

Но ведь ужас в том, что разработки, которые велись в этих биолабораториях, угрожали ещё и населению самой Украины. Мне кажется, это называется биологическим нацизмом, когда разрабатывается биологическое оружие против одного конкретного этноса. И ведь на Украине была не одна лаборатория, их было больше десятка. Зачем столько?

Ю.Н.: Существуют разные патогены. Обычно одна лаборатория работает с двумя-тремя, чтобы не происходило перекрёстного опыления. А патогенов больше сотни, поэтому и нужно было столько лабораторий.

И на эти исследования, на разработку биологического оружия шли колоссальные суммы!

И.Н.: Соединённые Штаты потратили за последние 20 лет на создание биолабораторий на территории СНГ более двух миллиардов долларов. А это не так уж и мало. И не стоит думать, что они их потратили просто так. А сейчас пытаются замести следы. И чем больше таких лабораторий мы возьмём под свой контроль, тем лучше и тем больше доказательств у нас будет в руках – над чем работали и с какими целями. Эти материалы должны быть потом представлены в Совет Безопасности ООН, ВОЗ и международные суды.

А есть серьёзные перспективы, что эту ситуацию будут рассматривать на площадках, которые вы упомянули? И смогут ли там пойти против США?

И.Н.: Против США идти тяжело, но против Украины вполне можно. Особенно если в этом вопросе Россия объединится с Китаем. Важно, что у нас есть основания подозревать их в преступлениях против человечества.

А какие сейчас существуют ограничения на подобные биологические разработки?

И.Н.:  В международном законодательстве прописан запрет на разработку, производство и накопление запасов биологического оружия. Все три эти пункта Америка и Украина нарушили – это уже очевидно.  Надо отметить вот ещё что: до сих пор не создан механизм контроля за такими разработками. Причём саботируют принятие необходимых норм именно США и Великобритания.

В 1990-е годы была создана трёхсторонняя рабочая группа от России, США и Великобритании. Тогда специалисты трёх стран регулярно собирались и обменивались информацией о своих программах биологического оружия – что было сделано, как было сделано, – выезжали на места.

Если у кого-то возникала озабоченность, тогда по этому поводу тоже встречались. Специалисты выезжали в тот же Форт-Детрик, в институт инфекционных болезней армии США имени Уолтера Рида, на другие объекты, в том числе и в  Портон-Даун, где позднее был якобы отравлен Сергей Скрипаль. Кстати, вот там много чего можно найти. Как говорится, там собака и зарыта.

Кольцо биолабораторий вокруг наших границ сжимается

На связь со студией вышла военкор Царьграда Дарья Асламова.

Дарья, ты как раз выезжала в своё время в тот самый городок, где отравили Скрипалей. Кроме того, ты также путешествовала по Грузии, пытаясь выяснить, какие биолаборатории нам находятся. Что ты можешь рассказать?

Дарья Асламова: Да, я была в  Британии, где находятся профессиональные биологические лаборатории, и много об этом писала. Но сейчас я хочу поговорить об объектах, которые окружают нашу страну, которые взяли нас в ядовитое кольцо.

Все биолаборатории и станции, которые у нас существовали, а у нас же было очень много станций в Советском Союзе, они все попали под контроль и под развитие США,  которые якобы опасались утечки штаммов. Даже наши ближайшие союзники, такие как Ереван, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, все эти страны имеют биологические лаборатории США. Это не только вопрос Украины. Не знаю, говорили ли вы об этом до того.

Асламова

ВОЕНКОР ЦАРЬГРАДА ДАРЬЯ АСЛАМОВА. ФОТО: ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД

Минобороны России напомнило, что в 2007 году штамм африканской чумы свиней с повышенной контагиозностью был сконструирован в грузинской биолаборатории, подведомственной Пентагону.

Д.А.: Совершенно верно. Эта лаборатория называется «Исследовательский центр общественного здравоохранения имени Лугара«. Создана была на базе советской биологической станции, которая разрабатывала штаммы. Американцы вложили в эту станцию 300 миллионов долларов и устроили свой центр.

Когда Геннадий Онищенко, на тот момент занимавший должность главного санитарного врача, заявил, что из-за этой самой чумы у нас в 2012-2013 годах почти полностью погибло поголовье свиней, над ним смеялись либералы, мол, что, свиньи умерли из-за чумы, которая пришла из Грузии? Но на самом деле Онищенко был очень близок к истине: чума пришла из грузинской биолаборатории.

Аналогичные центры существуют и в Казахстане, и в Узбекистане, и в Таджикистане. Сколько точно их создано, нам не известно. Но хорошо запомнился скандал, с которым подобные центры столкнулись в Армении.

В Грузии, к примеру, откуда-то появился мраморный клоп, который начисто уничтожал урожай грецких орехов и мандаринов в течение четырёх лет. При этом в соседней Турции о такой напасти почему-то даже и не слышали, а в Грузии они заполонили всё – – дома, детские сады, они попадали в пищу и никто ничего с ними не мог сделать.

Потом стали пропадать люди, и появилось заявление экс-министра госбезопасности Грузии Георгадзе, который сообщил, что в 2015 году в этом центре за один день внезапно скончались от этих странных экспериментов 15 человек. Я была рядом с этим центром, который расположен в бывшем военном городе Алексеевка, рядом с международным аэропортом. Никто из местных жителей не знает, что там происходит. Грузин туда нанимают только в качестве персонала низкого звена – к примеру, водителями.

Все, кто работает в самой лаборатории, абсолютно засекречены. А открыт этот центр, естественно, Министерством обороны США. Все эти лаборатории совершенно не безобидны. Известно, что главное оружие для революций – это голод. Просто так была в Сирии страшная засуха в течение четырёх лет? Вирусом было уничтожено зерно, нечем было кормить скот, люди были лишены продуктов – и пожалуйста, можете менять режим, как в Сирии.

Биолаборатории опасны и различными штаммами, которые попадают в руки американцев. И мы этими объектами окружены, необходимо разобраться с этой ситуацией хотя бы в странах, которые являются нашими партнёрами.

То есть ситуация такая: лаборатории, подобные той, которую накрыли на Украине, далеко не единственные.

И.Н.: У американцев огромный опыт нанесения ущерба сельскому хозяйству. В 1990-е годы они таким образом разорили Кубу, потравив всё сельское хозяйство страны различными биологическими агентами, которые распылялись с самолётов. Погибло всё: свиньи, сахарный тростник, табак, рис. Это одна из причин огромного долга Кубы в 32 миллиарда долларов, если я не ошибаюсь. Это один из многочисленных эпизодов экономической войны, которую американцы ведут против своих оппонентов.

Я бы предложил сейчас создать совместную российско-китайскую комиссию для расследования всех этих случаев  проявления биологической войны. Ведь её ведёт Запад – и против России, и против Китая. Поэтому я предложил бы объединить усилия и выступать всем вместе.

Судить военных преступников прямо в киевской Раде

Когда говорят о биооружии, все вспоминают 2003 год и госсекретаря США Колина Пуэла, который демонстрировал в Совбезе ООН пробирку якобы со спорами сибирской язвы. Пауэл тогда убедил весь мир, что у Ирака такого добра много и хватит на весь мир. За этим последовало вторжение в Ирак, государство было практически уничтожено, Садам Хусейн публично, под телекамеры, казнён. А никакого «оружия массового поражения» обнаружено в Ираке не было. Вот так поступает Америка.

А сейчас у нас есть и доказательства, и заявление Виктории Нуланд, которая призналась: да, США и Пентагон на территории Украины устраивали некие биологические эксперименты. Что мы должны сделать в таких условиях?

И.Н.: Мы должны взять под контроль все эти биологические лаборатории и провести самое тщательное расследование, чтобы потом представить все материалы международному суду, а если суд не захочет их рассматривать – то Совбезу ООН и ВОЗ. Если и это не даст нужного эффекта, то мы их будем судить по законам России. Военные преступники должны отвечать по закону. Я бы вообще провёл военный трибунал в киевской Раде, где совершались многие преступления.

Пусть преступники, по крайней мере те, до кого мы сможем дотянуться, получат по заслугам. И пока Зеленский не капитулировал, наши войска должны продвигаться дальше на Запад, вплоть до последней лаборатории в Ужгороде, во Львове и так далее до самого последнего ядерного реактора, которые там существуют.

Для предоставления этих материалов международному суду. Если этот международный суд не соблаговолит их рассмотреть – значит, Совет Безопасности ООН, ВОЗ. Но если никто из них не пошевелится, значит, мы должны судить их по нашим российским законам. Тем более что вся законодательная база у нас для этого есть. И военные преступники должны ответить по заслугам.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА