Помните, в одной из знаменитых сцен культового советского сериала «Место встречи изменить нельзя», Жеглов и Шарапов спорят по поводу оправданности сознательного нарушения сотрудником правоохранительных органов некоторых законных процедур с целью отправить за решётку известного вора-рецидивиста. Речь идёт об украденном в трамвае кошельке некой гражданки, подкинутом Жегловым в карман «карманника» Кирпича, он же Костя Сапрыкин.

Тогда, завершая свою обличительную речь, Шарапов заявил, что если закон один раз подмять, а потом другой раз, и всякий раз затыкать им дыры, когда это будет удобно, то это уже не закон будет, на страже которого и стоит милиция, а кистень. А кистень, как известно, это довольно серьёзное холодное оружие, весьма разрушительной для человеческого организма силы.

Примерно такие мысли возникли у меня в голове, когда я читал новости о том, что на фоне происходящих в Секторе Газа военных действий Международный уголовный суд (МУС) планирует выдать несколько ордеров на арест высокопоставленных израильских чиновников.

Об этом, пока лишь как о слухах, со ссылкой на израильских и американских чиновников сообщает газета The New York Times. Как считают собеседники издания, некоторых членов правительства Израиля могут обвинить в препятствовании доставке гуманитарной помощи в сектор Газа и в чрезмерно жестком ответе на нападение на Израиль, совершенное 7 октября 2023 года, в день начала войны с палестинским движением «Хамас». Более того, среди прочих в списке потенциальных обвиняемых фигурирует фамилия премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху.

С одной стороны, подобные сообщения стоило бы приветствовать. Привлекать к суду израильское политическое и военное руководство реально есть за что.

Так, по словам генерального комиссара Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам Филиппа Лаззарини, за полгода в Газе погибли более 30 тысяч человек, среди которых 13 тысяч – дети.

«Это беспрецедентно… Мы знаем, что за 6 месяцев в Газе погибли больше детей, чем в ходе всех конфликтов в мире за последние 4 года. Так что это беспрецедентно, ошеломляюще как по масштабу, так и по уровню разрушений», – отметил высокопоставленный чиновник Организации Объединённых Наций.

С другой стороны , обращает на себя внимание, что все разговоры о международном ордере МУС ведутся с подачи США с целью отговорить израильское руководство от планов по проведению военной операции в Рафахе.

Сначала Госдепартамент выступил с заявлением о том, что США уличили пять подразделений израильской армии в нарушении прав человека. А затем, американский журналист, трёхкратный лауреат Пулитцеровской премии и неформальный «рупор Байдена» Томас Фридман на страницах всё той же The New York Times прямо написал, что Белый дом оказывает давление на Нетаньяху, а угроза применения возможностей МУС используется администрацией США, чего там не скрывают, как метод убеждения, читай – шантажа, против Израиля.

Почему вдруг после того, как ЦАХАЛ разнесли половину Палестины, убив тысячи мирных жителей, камнем преткновения для США стал город на севере Газы? Ну, видимо, проблема в том, что часть Рафаха расположена на территории Египта, а с учётом продемонстрированной «неаккуратности» и неизбирательности, с которыми израильская армия ведёт боевые действия, Штаты опасаются, что конфликт может перерасти границы Палестины и захватить весь Ближний Восток, чего они явно не хотят.

И вот тут, возвращаясь к кино-примеру, с которого я начал статью, хотел бы обратить внимание на следующие важные детали.

Во-первых, сами Штаты не признают юрисдикцию МУС и запрещают преследование граждан США гаагским судом. При этом, как видим, это не мешает им активно использовать данный международный инструмент для давления как на оппонентов (Россия), так и на непокорных союзников (Израиль).

Во-вторых, преступления Израиля в Палестине, в отличие от баек украинской пропаганды, зафиксированы документально и признаны на уровне ООН, тем не менее, интерес к ним Международного уголовного суда пока ещё только обсуждается, он даже чётко не обозначен, что явно говорит нам о двойных стандартах в подходах к правосудию.

Помнится, в своё время президенту России Владимиру Путину и уполномоченной при президенте Российской Федерации по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой МУС выдал орден за якобы насильственный вывоз детей с Украины в Россию, не озаботившись даже достаточным сбором доказательств, просто поверив украинской стороне на слово, хотя всем было известно, что на самом деле и речь шла о спасении детей от бомбёжек и обстрелов со стороны ВСУ.

В тот раз столь щепетильный в вопросах законности Запад это ничуть не смутило, а на фоне общей волны ненависти, поднятой фейковыми примерами вроде Бучи, выдача ордера, оказавшая в итоге серьёзное влияние на международную активность президента РФ, никем под сомнение не ставилась.

Скажу больше, на сегодняшний день ордер МУС и возможность его отозвать является частью условий в переговорном процессе, который кулуарно ведётся между Россией и США.

Израилю же, как мы видим, выдачей ордера только угрожают, хотя по совокупности Нетаньяху и присные давно уже на него заработали. А это уже не просто двойные стандарты, а откровенное извращение понятия правосудия и неприкрытая демонстрация того, что в нынешней прозападной системе координат любой международный институт, по сути, является средством принуждения в руках США, которые вольны применять его по своему усмотрению. Тот самый шараповский кистень.

Это ещё раз доказывает, что сложившуюся после 1945 года систему международных организаций надо не просто реформировать, не говоря уже о том, чтобы сохранить всё как есть, а полностью менять, избавляясь от этой коллекции американского «холодного оружия», включающей в себя не только МУС, ВОЗ или МАГАТЭ, но и саму ООН.

Алексей Белов