Мысли о грядущей войне

Информационная истерия вокруг возможной полномасштабной войны приближается к своему пику. Высылка послов, перекрытие авиасообщения, бегство украинских олигархов, ежедневные контакты мировых лидеров, прогнозы с озвучиванием дат возможного «вторжения России на Украину». А в это время в Донбассе: отъезд отдельных сотрудников миссии ОБСЕ из Донецка, обстрелы на фронте, пристальное внимание к каждому взрыву. Ничего подобного уже долгий период в информационном пространстве не было. На это повлияла кампания Запада, который лишь нагнетает обстановку, уничтожает украинскую экономику и продолжает вешать всех собак на Российскую Федерацию.

Глядя на происходящее из Донецка, внутри возникает тревога. Это и понятно, так как в случае реальной войны ДНР и ЛНР окажутся в самой гуще событий. Усиление обстрелов, попытки прорваться в густонаселенные города и взять их под свой контроль, гибель мирных жителей и солдат с обеих сторон и тому подобные страшные вещи. Но всё же уж слишком много вопросов вызывает вся нынешняя ситуация.

В частности, что мешало России вторгнуться на Украину в 2014 году? Почему восемь лет назад весной ни один западный посол не покинул украинскую территорию? Почему не было призывов покинуть Украину? Что мешало перекрыть авиасообщение с этой страной? Как минимум, тогда можно было бы избежать трагедии малайзийского Боинга, но даже после неё над Украиной продолжают летать самолёты. Более того, сотрудники ОБСЕ не покидали Донецк в периоды ожесточенных боёв и в периоды настоящих обострений. А сейчас, когда на линии фронта сохраняется напряжённость, американские и английские сотрудники мониторинговой миссии послушно собрали вещи и отправились покидать Украину.

Многое становится понятным, когда в очередном сообщении какого-то западного политика слышишь обвинения во всех грехах Российскую Федерацию. Для обывателя на Западе уже всё сделали — виновник бед украинских известен, даже если ничего не произойдёт. А если действительно Россия не нападёт? Тогда можно будет с помпой сообщить о том, что войны удалось избежать исключительно благодаря действиям лидеров Европы и США. Рейтинги пойдут вверх, можно вновь потирать ручки, ведь план дал ожидаемый и желанный результат.

А что, если не таков план? Что, если недостаточно просто информационной истерии? Что, если нужно то самое «вторжение»? Но Россия ведь не ведёт себя агрессивно, и на Западе это прекрасно понимают, несмотря на риторику. В таком случае всегда можно вынудить Россию сделать так, чтобы «вторжение» состоялось. Для этого всего лишь нужно, чтобы в Донбассе началась самая настоящая война. Именно для этого стянута группировка ВСУ, которая, по некоторым оценкам, достигает уже 150 тысяч человек, не считая техники, которой снабдил Украину Запад.

Очевидная провокация, на которую есть несколько вариантов исхода событий. Первый — наиболее печальный как для Донбасса, так и России, — украинская армия идёт на штурм ЛДНР. Россия остаётся в стороне, так как осознанно не ведётся на провокацию. Для Киева это неплохой вариант, так как можно силой вернуть контроль над территориями. Следом можно переходить к Крыму. В случае с полуостровом Российская Федерация уж точно не будет терпеть наглости ВСУ и даст то, к чему вынуждают западные «партнёры» — войну с Украиной.

Если такое предположить, то выходит, что у России нет никакого выбора. Рано или поздно, но придётся применять силу. А это уже очень сильно напоминает войну 08.08.08. Неслучайно, сейчас так часто вспоминают этот конфликт, ведь есть какие-то внешние похожие черты, вроде Олимпиады, красивой даты и наличия конфликта. Нет смысла России доводить до того, когда украинская армия зачистит республики Донбасса и перейдёт к «возвращению» Крыма. Уже сейчас есть все необходимые обоснования для принуждения Киева к миру по примеру абхазского конфликта.

Тогда Россию обвиняли в том, что это она повела себя агрессивно, и понятно даже на данном этапе, что Москву обвинят в будущем в том, что именно она стоит за возобновлением боевых действий. Обыватель на Западе не будет интересоваться ходом переговоров в ТКГ и Нормандской четвёрке. Не станет волноваться по поводу того, кто же первым действительно открыл огонь в Донбассе. Даже если это будет не Россия, то уже придумана «третья сторона», за спиной которой наверняка найдут «кремлевский след».

Выходит, что нет никаких вариантов. Он всего лишь один — война. По крайней мере, выгодополучателей от такого сценарий предостаточно. И они рано или поздно, но получат своё. Проблема в том, что участники этого боестолкновения будут нести потери по всем фронтам. Не только о войне речь, но и в целом. Понимают ли это в Киеве? Думаю, да. Государственность и территории там терять точно не хотят, поэтому как-то всё откладывается. Но украинских политиков тщательно склоняют к такому разрешению ситуации.

Имеет ли Зеленский хоть малейший шанс противостоять напору Запада? Сомневаюсь. Нежелание украинского руководства участвовать в информационном нагнетании уже показало, что США имеют в своём арсенале предостаточно средств, чтобы принудить украинского президента плясать под собственную дудку. Получается, что война — всего лишь вопрос времени.

Печальные выводы приходят на ум. И аргументы по типу «почему раньше Запад не действовал так, как поступает сейчас» уже не успокаивают. Не хочется верить в то, что именно так всё в итоге и случится. Желание мира есть у каждой из сторон, но, как показывает практика, si vis pacem, para bellum.

Денис Григорюк