О кадровых последствиях «QR-законопроектов».

  1. Внешнеполитические события начала года отодвинули на второй план тематику законопроектов по цифровым кодам, не снизив её актуальности. Эксперты полагают, что впервые сработал трехуровневый демократический механизм, блокирующий принятие социально опасных малоэффективных проектов (защита от дурака в терминологии конструкторов сложных систем) Сначала общественность, СМИ, а также депутаты всех уровней высказали сомнение в эффективности ноябрьской 2021 года инициативы санитарно-эпидемиологического блока правительства (Голикова, Попова) -законодательно закрепить в федеральном масштабе цифровые коды для доступа к магистральному  транспорту и общественным местам.

Затем дал оценку Президент, подчеркнув, что такая мера может создать трудности россиянам в очень непростое время.

И наконец, правительство подвергло критическому анализу комплекс социальных последствий законопроектов, продвигавшихся Голиковой, которая по существу объективно ввела в заблуждение правительство.

  1. Было выявлено, что введение цифровых кодов на законодательном уровне нецелесообразно, поскольку это нарушает право регионов самостоятельно определять степень ковидной опасности и меры по противодействию. Весь набор необходимых для этого инструментов определен в законодательстве и должностных правах и обязанностях главных санитарных врачей субъектов Федерации. Игнорирование этих возможностей и навязывание гражданам дополнительных ограничений по опросам социологов уже на начальном этапе вызвало резкий рост социальной напряженности и снижение рейтингов общественных институтов.

Попытка ввести дополнительные федеральные законы была продиктована стремлением высших чиновников, курирующих борьбу с пандемией на уровне правительственного штаба, размыть ответственность на случай весьма вероятных провальных действий и решений.

В итоге Голикова заявила, что второе чтение законопроекта откладывается, а намеченные меры по борьбе с пандемий не повлекут законодательных изменений, ущемляющих права граждан. Повод «сохранить лицо»,  фактически отказавшись от цифровых кодов, —  «высокая неопределенность эпидемиологической ситуации с появлением штамма Омикрон».

  1. Однако причины появления скандальных законопроектов не исчерпываются только аппаратными интригами и слабым профессионализмом его разработчиков. Необходимость прикрыть федеральными нормативами введение цифровых кодов и их регулярное обновление и спешное проталкивание упомянутых законопроектов вызвало толкование, что эти действия могут свидетельствовать об ангажированной позиции вице-премьера и ее ближайшего окружения, ставя под сомнение обоснованность и объективную необходимость принимаемых решений в интересах борьбы с пандемий.

Сыграл свою роль и «синдром Голиковой», о неформальных связях которой с акторами «большой фармы» неоднократно упоминала пресса.   Это определяет необходимость системно и всесторонне проанализировать интриги вокруг законопроектов,  создавая предпосылки, чтобы  кадрово оптимизировать  санитарно-эпидемиологический блок.

Пока же Голиковой и Поповой выдвинуто требование и дан шанс перевести ситуацию в спокойное русло, сконструировав оптимальные механизмы противодействия коронавирусу всех видов. Обязательное условие  — использовать в полной мере сочетание нормативных актов ФОИВ и   легитимных возможностей региональных властей, не затрагивая федеральное законодательство, чтобы избежать роста протестной активности и социальной напряженности в обществе.

НЕЗЫГАРЬ

***

Лоббисты фармы и ключевые лица антиковидной политики в России с помощью своих действий и заявлений стали мощным объектом раздражения среди населения. Ограниченный и зависимый от кукловодов Михаил Мурашко этого даже не осознаёт, иначе не стал бы он так позориться своими заявлениями про то, что нужно «привыкать к QR-кодам» и нелепо составленным перечнем противопоказаний к вакцинации от коронавируса.

Фарме крайне важно получить финансирование на вакцины для как можно большего числа людей и освоить бюджетные ресурсы. Всё остальное их волнует меньше, равно как и то, что такими распоряжениями и указаниями, как тотальная вакцинация, они подрывают уровень доверия власти со стороны общества. При этом они ещё и детскую вакцинацию продвигают.

Друид

Источник