«Германия, Штаты, Северный поток -2, а где здесь мы? Ключевой вопрос», – отмечает Валентин Землянский.

«Подписанное Байденом и Меркель носит сугубо декларативный характер. Содержит большое количество условий, для оказания обещанной поддержки, и размытые формулировки «использования газа, как оружия» — это как? Какие действия, кроме военных, будут считать агрессивными?

Мы потеряли в очередной раз огромное количество времени и возможностей. А сейчас рвём на себе вышиванку, пытаясь доказать, что без нас ничего не должно происходить. И возникает вопрос – почему? Какие у нас аргументы, чтобы изменять достигнутые договоренности по Северному потоку?

В первую очередь речь идет о состоянии украинской газотранспортной системы. Её аудит в 2015 году дал заключение о 85% амортизации основных активов. То есть по сути дела износ. 70% недофинансирование.

Чем мы собираемся бороться с Северным потоком, чем мы, наш маршрут привлекательнее? Аргументом может быть только конкурентное преимущество. А мы проигрываем по всем параметрам, и в основном – по экологическому».

Под угрозой стоит даже безопасное снабжение украинского потребителя, потому что ситуация с газовыми сетями такая же. Эксперт пояснил и почему все молчат про Турецкий поток! А причина — европейская компания Royal Dutch Shell. А с 1 октября 2021 весь газ, который прокачивала на юг Украина, пойдет по Турецкому потоку.

«Но есть «зелёный курс» Европы: речь о декарбонизации – отказе от угля. У Польши, как и Украины, активно работает тепловая генерация на угле. Но как член ЕС, во избежание штрафа они начнут модернизацию и переход на газовые блоки. Потому что история с солнцем, ветром и прочим водородом – хороша, но ненадежна. Вот вам ниша для Украины, как транзитера. Есть Германия, которая с 2022 года начинает закрытие своей атомной генерации. И объем потребления газа будет расти…»

Киев, Голос.UA, 28 июля 2021