Теракты в Европе в очередной раз всех «сплотили». Политики соревнуются в душещипательности соболезнований, Европа опять заявляет, что «её не запугать», пока граждане прячутся по домам, и, конечно, осталось ждать, пока соцсети придумают очередную скорбную аватарку, а Эйфелеву башню подсветят цветами флага. Но никто не вопрошает – а как там «силовики»?

За долгие годы постулирования европейского и западного единства и евроценностей политиканствующие «элиты» Европы, кажется, и сами поверили в эту глобалистскую демагогию. Так как западный популизм под радужным флагом ЛГБТ стал прекрасным допингом при восхождении по карьерной лестнице, то удивляться засилью прекраснодушных болтунов, овладевших искусством PR более, нежели наукой управления, не приходится.

Однако, в создавшемся положении самое время нашим европейским «партнёрам» задаться вопросом – насколько глубоко политиканство и игра в «ценности» проникла в силовые структуры? А так как речь идёт о террористах, то впору поинтересоваться состоянием армии, личный состав которой Макрон в очередной раз вывел на улицы в количестве до 7 тысяч бойцов. И тут запуганного обывателя ждёт ряд неприятных сюрпризов.

В парадигме продвижения новых «ценностей» для начала на силовые посты начали назначать представительниц прекрасного пола. Данный процесс получил название «феминизация». В терроризируемой Франции в 2002-м году министром обороны стала Мишель Аллио-Мари, юрист по образованию. Она вошла в историю только скандалом, когда в кризисное время позволила себе по-настоящему королевский отпуск, а фото утекли в сеть и СМИ.

После неё в министерстве началась чехарда с реструктуризацией, изменением названия  и, соответственно, быстрой сменой самих министров. Последние два министра были также дамами – юрист Сильви Гулар, получившая этот пост за поддержку Макрона, и Парли Флоранс, типичная бизнес-леди.

От Франции не отстаёт и остальная семья стран ЕС. Барышни занимают или, в крайнем случае, занимали пост министра обороны и в Испании, и в Швейцарии, и в Италии, и в Нидерландах, и в Чехии, и даже в Македонии, которая во время «женского» оборонного министерства и вступила в НАТО. Не избежала участи поучаствовать в «феминизации» и локомотив ЕС Германия.

Как и любое доктринёрство, не привязанное к реальности, непосредственно на вооружённых силах эти эксперименты воплощения евроценностей отразились скандалами одиозными до гротеска. Так, Урсула фон дер Ляйен, заняв кресло министра, едва ли не первым делом ввела специальный курс для личного состава под названием «Сексуальная ориентация и идентичность в Бундесвере». Первую лекцию министр прочла лично, а цель курса заключалась в том, чтобы сделать немецкую армию «привлекательной для сексуальных меньшинств».

Впрочем, насадили евроценности и свободу личности в Бундесвере давненько. Следствием этого насаждения в 2010-м году стал самый настоящий бунт курсантов на учебном корабле «Горх Фок». Новоприбывших курсантов заставляли исполнять «несвойственные» им задачи – лазать по вантам, заниматься такелажными работами и т.д. Насилие проявлялось в том, что курсантам, т.е. будущим военным морякам, «угрожали» отправкой домой за неисполнение приказа, а офицеры и штатная команда вели себя, о ужас, с курсантами как с подчинёнными.

Поводом к бунту стала гибель 25-летней курсантки, сорвавшейся с многометровой высоты на палубу. Безусловно, трагедия. Однако, всплывшие после неё подробности, изложенные выше, трактовались чуть ли не как истязание подчинённых. В итоге обучение курсантов на старейшем паруснике Германии было прекращено более чем на год, команда расформирована, а бунтовщики, стараниями прогрессивной общественности, возведены в ранг святых борцов за свободу.

Многолетнее стремление глав Бундесвера к европейскому прогрессу привело к тому, что бывший министр обороны Германии Руперт Шольц в одном из интервью открыто заявил, что считает состояние вооружённых сил «катастрофическим».

Но безусловным лидером по внедрению европейских ценностей в вооружённых силах является Норвегия. Мало того, что там место министра обороны подряд занимали четыре барышни целых 20 лет, что практиковались унисекс-казармы, что разрешалось носить ермолки, кипы и хиджаб, так и любые проявления, так называемой, брутальности — строго карались.

«Заслуженную» кару за воинственность понесли офицеры батальона «Телемарк», воевавшего в составе сил ISAF в Афганистане. В боях с талибами батальон потерял убитыми несколько человек. Европеизированные потомки суровых викингов внезапно сникли духом. Чтобы воодушевить подчинённых в боевых условиях комроты Рюне Веннеберг сделал то, что сделал бы любой нормальный офицер. Он взобрался на броневик и громко продекламировал перед подчинёнными: «Ты хищник. Талибан будет добычей. К Валгалле!» Сослуживцы возликовали и стали более воинственны.

Кадры этого выступления утекли в сеть. Офицеры были вызваны на ковёр к начальству, которое сочло их поведение неполиткорректным и позорным. К позорному столбу приколотили их и норвежские СМИ, и даже своя родная общественность.

Таким образом, возникает множество вопросов. Есть ли вообще воля властей применить силовые структуры во всю ширь их возможностей? Если есть, то эти самые силовые структуры сейчас способны эту свою силу показать? А также, крайне любопытно, как будут реагировать силовики, которых долго били по рукам, на команду «фас»? Не пойдут ли они вразнос? В этот момент вспоминается фраза Ремарка из «Чёрного обелиска» — «самые робкие и покорные рекруты превращались потом в самых лютых унтер-офицеров».+

Сергей Монастырёв, специально для News Front