Понеслось. Генсек ООН заявил, что мир после первой волны ковида “не прошел тест на международное сотрудничество” (т.е. не все еще планы глобалистам удалось осуществить с наскока). Израиль ужесточает карантин и запрещает своим гражданам уходить далее километра от дома (этакий антиковидный “шабат”). В России, как сообщается, семимильными темпами внедряются системы по распознаванию лиц для выявления ковид-диссидентов (они же “нарушители карантина”). Московские власти уже рекомендовали пожилым людям садиться снова под “домашний арест”, а г-н Собянин отечески “советует” нескольким тысячам московских предприятий вновь уходить “на удаленку”.


В общем всё, как обещали, началось. А что в нашей Церкви в связи с этим? Как патриархия встречает новый виток “короны”? – В целом не отклоняясь от “генеральной линии”.

Иерархи вовсю пиарят чудодейственную вакцину: митр. Иларион (Алфеев) – с экрана телевизора, митр. Тихон (Шевкунов) – с амвона. Официальная богословская мысль (в лице “отбесогоненного” попа Георгия Максимова) топит всеми силами за цифровизацию, доказывая, что “цифра” на веру не влияет (новая версия “Бога в душе”). Масочно-перчаточная атрибутика в большинстве приходов стала дресс-кодом благочестивого христианина – по ним отличают послушного прихожанина от грешного “вольнодумца”, который еще не расстался с опасным мифом, что в храме Божием, мол, нельзя заразиться. “Инструкцию” по дезинфекции благодати продолжают выполнять с не меньшим рвением, о чем постоянно священноначалие не устает напоминать.

Как прошла наша Русская Церковь первую волну коронавируса, с какими потерями, мы видили. Авторитет патриарха Кирилла рухнул с треском, замаячил почти новый “старообрядческий раскол” в виде Сергия Романова и его сторонников, церковное управление было фактически парализовано, а кадровая чехарда на последнем Синоде выявила полное обнуление ресурсов “русского понтификата”. К этому прибавим и повсеместное обеднение епархий и приходов, где-то даже на грани обнищания.

Вторая часть “ковидного балета”, если священноначалие пойдет играть по тем же правилам, как и весной, может повлечь за собою уже необратимые последствия.
1. Новый “старообрядческий раскол” в РПЦ оформится надолго. Новым соловецким монастырем может стать не только Среднеуральский монастырь, но и другие приходы, а возможно даже объединение церковных бунтарей в конгламерацию. Появится какая-нибудь “антиковидная епархия” непоминающих с центром на Урале, например.
2. Власть окончательно приравняет значимость церковной институции к уровню супермаркетов и парикмахерских, с которыми разговаривают языком предписаний и директив. Фактическим “патриархом всея Руси” будет негласно объявлен Роспотребнадзор.
3. Продолжение стерилизации лжиц, ковид-богословие, кощунственные псевдосанитарные меры за богослужением, репрессии в адрес не лояльных ко всему этому клириков и мирян приведут к значительному оттоку людей из Церкви. И верующих, над которыми уже вдоволь поиздевались на Пасху, и “захожан”, которые окончательно переведут свои фрагментарные религиозные потребности в онлайн-режим.
4. Все вышеизложенное сильно осложнит положение Русской Церкви на международной арене. Единственная Церковь, где было насильственно введено евхаристическое нововведение с преподанием Св. Даров народу (обтирание и полоскание лжиц) и благословляется практическое иконоборчество (запрет на лобызание Креста, Чаши, икон), – это у нас! С каких тогда позиций “верности Преданию” и “чистоты веры” мы можем противостоять Фанару? Как мы можем консолидировать вокруг Московского патриархата антифанарски настроенные Поместные Церкви, если сами наши иерархи показывают пример полного попрания канонов и литургической жизни? За что нашего патриарха или синодалов должны уважать в православном мире, если даже среди греческих иерархов были те, кто не побоялся сказать властям слово обличения по поводу коронабесия, а наши архипастыри (за редчайшим исключением) осуждали собственную паству за “неверие” в ковид?

Даже “православный атеист” Лукашенко пришел на Пасху в храм и пристыдил “боязливых”, а наместник Троице-Сергиевой Лавры в соцсетях умолял верующих “пожалеть” его и монахов и не приходить на службы.

Подводя предварительный итог невеселых перспектив для РПЦ в случае повторного прогибания под “корону”, хочется сказать коротко: патриарха Кирилла вторая волна “похоронит”. Нет не физически, надеемся (дай Бог ему здравия!), но метафизически.

Диакон Илья Маслов

Источник: Соцсети