Не прошло и года, как Иван Ургант и Жерар Депардье потешались над праздником Рождества Христова, позволяя себе богохульные шутки, и вот французский актёр уже крестился в Православие. Что это, очередная потеха или чудо превращения Савла в Павла? Можно ли верить уже сменившему несколько верований стареющему Депардье? Известный православный пастырь и проповедник протоиерей Андрей Ткачёв уверен, что не только можно, но и нужно. И предлагает помолиться о новом православном христианине, чтобы он завершил свою жизнь в том, к чему пришёл.

Если у вас есть колокол – ударьте в колокол. Если есть какой-нибудь кимвал – бейте в кимвал. Если есть какой-нибудь завалящий гудок – нажмите хотя бы на гудок. Потому что на нашей улице праздник, в нашем полку прибыло. Известный актёр, большой трудоголик, снявшийся в огромном количестве фильмов, пахавший с детства и заслуживший достойную славу на актёрском поприще, Жерар Депардье, принял Православие. С чем мы его поздравляем.

Да, он дядька взбалмошный, метался в своей религиозной жизни, в своих поисках, в том числе и на Восток заносило. Вообще, редкого европейца в поисках духовности не заносило на Восток. Люди обезжиренного и обезвоженного в религиозной жизни Запада стремятся к Востоку, но перепрыгивают через Православный Восток и сразу оказываются в какой-то Шамбале, в каком-то Тибете и тому подобном. Поэтому ничего удивительного, что Депардье и «Бхагавад-гитой» интересовался, и много чем ещё.

По рождению Жерар – католик. Я его детские воспоминания читал, он – послевоенное дитя, дитя разрушенной и «оккупированной» американским присутствием Франции. И вот, наконец, он пришёл в Православие. Правда, очень опасно пошутив, что-де «для полноты картины» ему ещё надо будет перейти в иудаизм. Чтобы совокупить в себе самом, а Депардье довольно тучный мужик, в нём всё поместится, все основные религии. Но я бы хотел, чтобы это был его последний переход, окончательный, чтобы он нашёл себя в Православии и начал более или менее церковную жизнь. С просвещения ума, с воцерковления, молитвенного труда и регулярного причащения. Быть может, и его голос кому-то поможет.

Вообще, мир имеет свойство поднимать на руки и носить, как святыню, людей, которые угождают ему, ровно до тех пор, пока человек не скажет что-либо о Христе, о покаянии, вере, вечной жизни или хотя бы даже о совести. Тогда тут же этого идола кидают наземь, топчут ногами, переступают через него, говоря: он сошёл с ума, он нам больше не товарищ. Так было с Гоголем, которого после «Мёртвых душ» носило на руках всё российское общество, а после «Тараса Бульбы» говорили, что это новый русский Гомер, что это новая «Илиада», давайте нам «Одиссею». А как только он издал свои «Избранные места из переписки с друзьями», как только открыл рот, чтобы про Бога заговорить – всё, сразу обструкция: Гоголь сошёл с ума, читать его больше не будем.

Думаю, также с Депардье. О, Депардье! Депардье винодел! Депардье гурман! Депардье весельчак! Депардье великий французский актер… А если Депардье возьмёт и скажет: «Эй вы, покайтесь, пока не поздно!»? А ведь ему уже скоро 72 года, то есть он уже переступил за черту, за которой мысли о смерти неизбежны: «А что там будет, как я умру, как я с Богом встречусь? А что там за спиной? Какой кошмар, Господи, помилуй!» – и всё это постепенно грызёт человеческое сердце, и рождает в нём – в одном отчаяние, в другом благоговение.

Так что, если Депардье вдруг: «Эй вы, любители моего киноискусства и все, прилипшие к экрану, давайте отлепляйтесь, каяться пора! Я, может быть, это поздновато понял, но ещё не поздно, потому что ещё живой». Вообще, даже на кресте за три часа до смерти не поздно уверовать, как Благоразумный разбойник перед Христом. И если Депардье нам это скажет, то сразу всё закончится. Уже никакой Ургант его к себе на вечернее шоу не позовёт.

Кстати, сейчас часто вспоминают, как в Рождественский канун Депардье побывал у Урганта, у этого хитреца и смехотворца. И они как-то весело и глумливо прошлись по христианским символам и праздникам. Но, как мне кажется, здесь не Депардье виноват, а именно этот чудак завёл его в это русло. Но как только раб Божий Жерар (в православном крещении Евгений. – Ред.) на весь мир скажет: «Бог жив, Бог свят, будет Суд, пока не поздно, обратитесь от сердца своего ко Господу Богу вашему и разделите не одежды, а сердца ваши, и заплачьте пред Сотворшим вас», как пророки обращались к упёртому еврейскому народу, тут же от него отвернутся.

Кстати, сегодня немало церковных новостей, которые не достигают нашего слуха. Вот, например, есть такая страна – Восточный Тимор, бывшая небольшая провинция Индонезии, которая отделилась от неё и самопровозгласила себя отдельной республикой в силу того, что там живут только христиане. И есть Папуа – Новая Гвинея, тоже чрезвычайно христианизированная страна. Там около 70% составляют протестанты разных исповеданий и более 20% – католики. Так вот, некоторые христиане Восточного Тимора и Папуа – Новой Гвинеи заинтересовались Православием. И решением наших церковных властей Сингапурская епархия нашего Патриаршего экзархата в Юго-Восточной Азии включает в зону своего попечения эти далёкие земли. И теперь они будут иметь возможность двигаться к Православию и получать духовное окормление от священников Сингапурской епархии нашей Церкви.

То есть Церковь живёт. Живёт своей жизнью. И эту жизнь надо знать. В частности, повторюсь: ударьте в колокол, дуньте в дудку – нас на одного больше! И этот один – Жерар Депардье. Дай Бог, чтобы он был настоящий православный христианин. И, может быть, кто-нибудь к нему прислушается, в том числе и за старые заслуги в кинематографе.

Автор:
Андрей Ткачёв