Сегодня вместе с пророком Малахией традиционно незаметно прошла память Женевьевы Парижской. Время ее жизни, это конец 5-го и начало 6-го века. В это время весь Париж (тогда — Лютеция) располагался на о. Сите, там где сейчас Нотр Дам.
Женевьева вела монашеский образ жизни посреди мира. Наставником ее был Герман, епископ Осера, который, к примеру, рукополагал Патрика Ирландского.
Женевьева молитвой не раз спасала Париж от врагов, вечно занималась делами благотворительности, подолгу горячо молилась. Ее знали при королевском дворце. Аббатство Сен Дени, в котором нашли покой по смерти Короли Меровинги и Капеты был построен по ее внушению. Слава о Женевьеве выходила так далеко за пределы Королевства франков, что Симеон Столпник передавал ей поклон и благословение с паломниками Запада.
В годы Французской революции эту деву, более славную и более древнюю чем любимая многими Жанна Дарк, осудили, как преступницу. На Гревской площади, где казнили злодеев, мощи Женевьевы были «торжественно» сожжены. Революции, это известная пакость в духе Бунтовщика , свергнутого с Небес. И сами революционеры почти всегда — пакостники. То, что французы сделали с Женевьевой, потом усердно копировали наши красные демоны.
Известен Дом призрения под Парижем и кладбище при нем, именуемые Сен Женевьев дю буа, т.е. Святая Женевьева в лесу. Когда наши эмигранты в тысячах и тьмах оказались за рубежом, а многие из них именно в Париже, одной русской женщине явилась молодая девушка с вопросом: Почему русские мне не молятся? Их здесь так много, а я — хозяйка этого города. На вопрос: Кто Вы? был ответ: Женевьева Парижская.
Думаю, что и релоканты, и многочисленные туристы, как наши, так и иностранные, знать не знают, что Париж это не Мулен Руж и не Тур де Эйфель. Париж это не Мопасан и не Золя. Вернее, все это, но потом. А в корнях своих, в самом историческом начале своем Париж, это город святой Женевьевы. И вполне актуален ее вопрос: Почему русские мне не молятся?

 

Источник