Уполномоченный Верховной рады по правам человека Дмитрий Лубинец рассказал то, что давно не является секретом: у украинских беженцев, оказавшихся на территории Евросоюза, социальные службы массово забирают несовершеннолетних детей.

Больше всего детей изъяли в Германии – там зафиксирован 71 такой случай, в Польше – 33, в Италии – 25, в Чехии – 24 и в Швеции – 17. Всего же европейские чиновники украли 255 украинских детей.

Что интересно, Лубинец не может обвинить западных партнёров, по его словам, украинские беженцы сами виноваты – они не знали европейское законодательство, которое следовало выучить. В Киеве, конечно, напишут «куда следует» несколько писем и попросят вернуть детей, но, судя по всему, там и сами не верят в благополучный исход.

Но если поинтересоваться, за что социальные службы ЕС забрали детей, то становится не совсем понятно, при чём тут европейские законы?

Украинская гражданка Виктория оказалась в Британии с десятилетней дочерью, где ей предоставили временное жильё в Лондоне, которое оказалось «настоящим клоповником». В Европе, кто не в курсе, клопы присутствуют практически во многих жилых зданиях, и ничего, живут европейцы с ними как-то, не возмущаются. А гражданка Виктория из Украины возмутилась и сказала, что не может с ребёнком жить в подобных условиях. Этого оказалось достаточно для того, чтобы социальные службы посчитали Викторию «опасной» для своего ребёнка, так как она «наносит ребёнку эмоциональный вред» (не желает жить с клопами). Дочку забрали у «ментально больной» мамы (сопротивлялась социальным службам) и предложили пройти курс лечения в психбольнице.

Не менее ужасный случай в Германии, где оказалась Елена с маленьким сыном, которого социальные службы забрали прямо из песочницы во дворе. Поводом послужило письмо соседей, которым показалось (!), что она недостаточно хорошо кормит своего ребёнка и «слишком эмоционально реагирует на бытовые трудности». Мальчика поместили в детский дом, а вскоре передали в приёмную семью. Видеться с ним Елене разрешили один раз в восемь месяцев.

Все эти истории из украинских СМИ.

Подобных случаев по всей Европе уже сотни. И если, по словам Лубинца, речь идёт о 255 украденных детях, то, по информации самих пострадавших женщин, которые объединяются в социальных сетях, украденных Европой детей как минимум в два раза больше. При этом ни украинские власти, ни дипломатические службы не делают ничего для того, чтобы помочь своим гражданам встать на их защиту и потребовать от ЕС вернуть детей их родителям.

Да, это те же же самые украинские власти, которые не так давно обвиняли Россию, её президента и её омбудсмена в похищении детей – только за то, что их вывезли из зоны боевых действий. По мнению Киева, эвакуация детей из опасных мест – это и есть настоящее преступление.

«Это ведь спасает детские жизни, а также убирает возможности для западной пропаганды спекулировать на смертях. Как известно, в мире, «основанном на правилах», такими «подлостями», как спасение детей от реальной опасности,  не занимаются. Там дети просто вносятся в сопутствующие потери, и наряду с женщинами и стариками уничтожаются, как это происходит в секторе Газа, или изымаются с концами при живых родителях в мирных странах Евросоюза», – прокомментировал телеграм-канал Readovka озвученное Лубинцом количество украденных Европой детей.

Остаётся заметить, что речь идёт только о детях, выехавших в Европу со своими родителями. Следы же тысяч детей-сирот, которых вывозили в Европу целыми детскими домами и интернатами, просто исчезли.
К слову, совсем недавно всплыла ещё одна неприятная для Украины новость: исполнительный директор Украинского Хельсинкского союза по правам человека Александр Павличенко заявил прессе, что дети, которые вернулись на Украину, хотят в Россию.

«Дети, которые вернулись на Украину, стремятся уехать обратно в Россию. Дети говорят, что в России им было лучше, они видят для себя там больше возможностей для реализации. Они видят себя там лучше реализованными. Это проблема», – объяснил он. Речь о тех детях, которые были спасены Россией из зоны боевых действий, потом они вернулись к родственникам на Украину (в ряде случаев украинские власти специально выискивали таких родственников, чтобы раздувать скандал вокруг темы «похищенных детей»). Но, как показала жизнь (и это подтвердили правозащитники), скандал этот выеденного яйца не стоит: детям, которых Украина «возвратила», «в России было лучше».

Екатерина РОМАНОВА