Президент Франции Эмманюэль Макрон в ходе визита 15 марта в Берлин для обсуждения с канцлером Германии Олафом Шольцем и премьер-министром Польши Дональдом Туском оказания дальнейшей помощи Украине заявил, что победа России представляет экзистенциальную угрозу для Европы.

«Если победит Россияжизнь французов изменитсяМы больше не будем в безопасностиа доверие к Европе упадёт до нуля», – подчеркнул Макрон.

Простые французы так не думают. По данным социологического опроса, который опубликован французской газетой La Tribune, режим Зеленского поддерживают 39% французов. Это на 11% меньше, чем летом 2023 г. 79% категорически против отправки французских солдат на Украину, 47% против участия французских инструкторов в обучении солдат ВСУ.

Макрон не в состоянии внятно объяснить, почему именно война на Украине имеет для Европы экзистенциальный характер. Если бы во Франции шла война, вряд ли бы Москва заявила, что она имеет для россиян экзистенциальное значение. Вряд ли бы Москва заявила, что из-за войны во Франции жизнь россиян изменится. В мире происходит множество войн, почему только война на Украине так сильно тревожит европейских политиков?

Потому что победа России, во-первых, приведёт к крушению неонацистского режима в Киеве, что равносильно поражению стратегии Европы по строительству «коричневого пояса» у западных границ Евразии. «Коричневый пояс» образуют Украина, Латвия, Литва, Эстония и Молдавия – постсоветские республики, заражённые неонацистской идеологией. Украине грозит превращение из неонацистской республики в антифашистскую, как это произошло с теми её частями, которые освобождены российской армией (Запорожская, Херсонская обл.) и где идеология бандеровщины осталась в позорном прошлом.

Макрона это пугает, и тут возникает вопрос об идеологическом характере самой французской государственности. Имеет ли такая Франция право на жизнь, если она экзистенциально заинтересована в существовании неонацизма в бывшем СССР? Не грош ли цена знаменитому лозунгу французской государственности «Свобода, равенство, братство»? Неужели свобода, равенство, братство французского общества зависят от обязательного присутствия на стыке Европы и Евразии коричневых пятен неонацизма?

Во-вторых, разгром киевского режима автоматически приведёт к падению авторитета его кураторов – США и ЕС, благодаря чему мир сделает большой шаг к многополярному мироустройству, где голос других стран будет так же слышен, как голос Вашингтона и Брюсселя.

Макрон появился в Берлине с целью обговорить перспективы активизации Веймарского «треугольника» Париж – Берлин – Варшава. Данный формат возник в 1991 году с целью ускорить интеграцию Польши в ЕС и НАТО. Сегодня «треугольник» ставит задачу удержать Киев в орбите влияния Запада и не допустить освобождения Украины российской армией от неонацистского режима. Для этого геополитическая ось Париж – Берлин – Варшава должна объединить усилия по оказанию вооружённой и финансовой поддержки Зеленскому.

Ввод французских войск на Украину французы тайно обсуждают с лета 2023 года. Обещание Макрона, что Франция никогда не пойдёт в наступление против России и не будет брать инициативу на себя в украинском конфликте, не стоят ломаного гроша.

Можно не идти в наступление, а разместить французские подразделения в обороне. Можно не брать инициативу на поле боя на себя, предоставив это украинской армии, но с тыла поддерживать её военспецами и современным оружием. Слова Макрона вовсе не исключают участия Франции в войне. Напротив, Макрон подразумевает это, но выражается туманными фразами, дабы не шокировать французское общество.

Подобным образом французская армия воевала против России в советско-польской войне 1920 г. В рядах польского войска находились французские артиллеристы и штабисты, в тылу – французские военные инструкторы. Формально французские солдаты в наступление не шли и инициативу на себя официально не брали. Все действия предпринимались польской стороной, французы только подсказывали, как лучше воевать.

Макрон предлагает то же самое сделать в 2024 г., но с учётом современных геополитических реалий. Они подразумевают тесное военно-политическое взаимодействие Парижа с Берлином и Варшавой.

Франция традиционно располагает большим количеством частных военных компаний. Самые известные – Byblos, Aeneas Group, Anticip, Defense Conseil International, Gallice Defense, Salamandre, KBS Securite, Group Corpguard и др. Они оказывают услуги по защите стратегических объектов, сопровождению важных грузов, охране высокопоставленных лиц, обучению обращению с оружием и т. п.

Если Макрон решится отправить в помощь Зеленскому французских солдат, он найдёт способ это сделать так, чтобы потом откреститься от прямого участия Франции в войне против России.

Валентин ЛЕСНИК