Группа депутатов от ЛДПР, усиленная зам. главы фракции «эсеров» в Госдуме Олегом Ниловым внесли в парламент законопроект о превращении ЕГЭ в необязательный, вариативный экзамен. Вместо него по выбору обучающегося можно будет сдать традиционные госэкзамены в форме заданий от Минпросвета. Законопроект, на наш взгляд, не содержит подводных камней в части опасности введения в качестве замены ЕГЭ цифровых портфолио учеников (персональных траекторий обучения, которые ведёт нейросеть, вместо традиционной системы оценки знаний). А ведь именно о такой замене мечтает глава Рособрнадзора Музаев (по его же публичным заявлениям) и авторы убийственного для русской школы форсайта «Образование 2030/2035», который реализует сегодня Минпросвет и Минцифры под вывеской нацпроекта «Образование». Поэтому есть все основания опасаться, что этот законопроект не будет поддержан «партией власти».

Ключевая поправка, которую предлагают группа депутатов ЛДПР и депутат-справедливоросс Нилов, вносится в 273-ФЗ «Об образовании», Статья 59, ч. 13:

«Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится по желанию экзаменуемого в форме единого государственного экзамена или в форме гос. экзаменов по заданиям, которые утверждаются Минпросветом, а также в иных формах, которые могут устанавливаться:»

Отметим сразу, что паниковать из-за определения «иные формы» нет оснований — эта формулировка и сегодня в том же виде присутствует в этой статье, и она введена для обучающихся спецучреждений закрытого типа, а также для изучающих родной язык и литературу из числа народов России. То есть для двух особых категорий экзаменующихся.

В остальном же законопроект ненавязчиво, пока в качестве опции, убирает ЕГЭ и позволяет каждому выпускнику сдавать традиционные госэкзамены в качестве альтернативы. Это безусловный шаг вперёд, шаг к отмене либеральной антиреформы, направленной на поэтапное уничтожение традиционной системы передачи знаний. И понятно, почему депутаты предлагают сделать этот шаг мягко, без резкой и полной отмены ЕГЭ — так у ПФЗ больше шансов быть принятым.

Риски отмены ЕГЭ и его замены на нечто совсем уже цифровое и невразумительное неоднократно отмечались «Катюшей».»Подвох» с отменой ЕГЭ по инициативе форсайтщиков-трансгуманистов (что уже анонсировали премьер Мишустин и глава Рособрнадзора Музаев) — это даже не подвох, а часть тщательно продуманного плана по трансформации уничтожению традиционного образования. В последние годы тему замены всех экзаменационных аттестаций/вступительных испытаний в вузы на персональные образовательные траектории (которые будет писать ИИ/нейросеть на основе собираемого всю жизнь цифрового следа/портфолио человека) в том или ином виде двигают и цифролоббисты, и те, кто не очень понимает, к чему ведут адепты отмены ЕГЭ.

«Катюша» аргументированно и подробно разбирала эту историю, читайте, если интересно, что ждет наших детей, см. на нашем сайте материалы:

— 2018 год: Либеральный погром образования: в Москве хотят заменить школьные экзамены «персональными траекториями развития»  

Кузьминов, Фрумин и Калина не шутят

— 2019 год: Новый каминг аут Грефа: глашатай нового мирового порядка требует «убить экзамены» в школах и институтах

— 2021 г.: Когда ЕГЭ покажется раем: школьников и студентов готовят к полной отмене экзаменов

«Образование-2030» в действии: Рособрнадзор анонсировал отмену оценок и экзаменов в пользу цифрового портфолио с рейтингом ученика.

А вот новость от 2021 года: https://iz.ru/1264049/2021-12-14/glava-rosobrnadzora-nazval-portfolio-vozmozhnoi-alternativoi-ege

Альтернативой ЕГЭ может стать портфолио выпускника школы, заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев 14 декабря, сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ.

 «Мы прорабатываем идею поступления в вуз по портфолио. Это альтернатива ЕГЭ, где все достижения — учебные и нет — суммированы в один «файл». Нам эта идея кажется перспективной», — заявил Анзор Музаев в интервью «Российской газете».

Он подчеркнул, что  к  2030 году роль портфолио существенно вырастет. С шестого класса достижения школьников будут заноситься в его цифровое досье.

«Это будет совершенно другая мотивация: планомерно набирать баллы за волонтёрство, занятия спортом, творчеством, словом, за достижения, которые потом дадут право поступать в высшие учебные заведения», — заявил Музаев.

Так что в этой истории надо держать руку на пульсе и внимательно изучать, что же предлагается в качестве альтернативы провалившемуся эксперименту ЕГЭ. Понятно, что надо будет грамотно сохранить возможность каждому выпускнику поступить в вуз, который он для себя выбрал. Для этого, вероятно, вузам надо будет возвращать привычные старшему поколению вступительные экзамены. А что такого — если уж спасать образование и отказываться от антиреформ — то по полной программе. Надеемся, что законопроект будет поддержан в Госдуме.

Источник