Украину опять сотрясает языковый вопрос. Ни война, ни обстрелы, ни падение экономики не мешают «шпрехенфюрерам» проводить геноцидную политику в отношении русскоязычных граждан Украины. На сей раз языковый омбудсмен Тарас Кремень взялся за школьников и их преподавателей.

«Учителя во время образовательного процесса должны использовать государственный язык, независимо от того, на каком языке они используются в быту. Такое правило касается как уроков, так и общения педагогов с учащимися в перерывах или воспитательных часах», — высказался цензор.

Он также сообщил, что получает много доносов от «неравнодушных родителей» о том, что на переменах, в столовой или в школьном сортире ученики и преподаватели позволяют использовать в разговоре русский язык. Неизвестно, кто подслушивал разговоры в туалете, но теперь и это место должно быть украинизировано.

Кроме того, по словам Кременя, учителям запрещается говорить на русском на родительских собраниях и во время воспитательных часов и дополнительных уроков для школьников — это, мол, является прямым нарушением языкового законодательства.

Омбудсмен отметил, что его Офис обратился в Министерство образования и науки для разъяснения, чтобы понять, что именно подразумевается под «языком образовательного процесса». После чего министр Оксен Лисовой обнародовал отдельное письмо, где, ссылаясь на решение Конституционного Суда Украины от 16 июля 2019 года о признании Закона Украины «Об образовании», подчеркнул, что «украинский язык как государственный является обязательным на всей территории Украины в государственной сфере, а также в публичных сферах общественной жизни, в частности, и в сфере образования».

В Минобразования подтвердили: и уроки, и перерывы, и разговоры в столовой, во время кружков, занятий спортом, проведение воспитательных часов и родительских собраний — всё это учебный процесс, соответственно, всё это должно происходить на украинском языке.

Ну, а если учитель или ученик в столовой попросят еду не на мове или пошутят на русском, то ответственность за это нарушение понесёт директор школы, вплоть до увольнения.

К слову, в одной из винницких школ руководство прямо перед входом в столовую вывесило лист с правильными украинскими и «вражескими российскими фразами». Так что сосиску в тесте там можно попросить только на языке Бандеры и Шухевича. Все попытки родителей возмутиться этой «пищевой дискриминацией» были пресечены на корню.

Кроме закручивания языковых гаек в украинских школах, львовский облсовет проголосовал за прекращение травли Ирины Фарион.

Депутаты обратились к Раде и Кабмину с требованием «прекратить преследование Ирины Фарион и принять действенные меры для утверждения и развития государственного языка». А также призвали «не допустить, чтобы в государстве наказывали украинцев за украинский язык».

Весь этот перфоманс был организован родной партией Фарион — ВО «Свобода» — с целью вернуть её во Львовскую политехнику. Русофобку погнали из ВУЗа после того, как она назвала нацистов из «Азова» «сбродом», за то, что они в окопах разговаривают на русском языке. Но теперь, видимо, свободовку реабилитируют, и драчка между нацистами и бандеровцами выйдет на новую высоту.

Языковые скандалы сейчас крайне необходимы зе-режиму, чтобы отвлечь внимание украинцев от принятия закона об ужесточении мобилизации и грядущих кадровых перестановок, в том числе, и в ВСУ. Проблема пенсий и задолженностей по зарплате тоже легко размывается с помощью новой волны борьбы за чистоту украинского языка.

Светлана Манекина