Экс-руководитель «Роскосмоса», сенатор Совета Федерации от Запорожской области Дмитрий Рогозин заявил, что для полного освобождения новых регионов, должны произойти важные изменения в Вооруженных силах России.

«С моей точки зрения, потребуется увеличение численности личного состава. Необходимо численное превосходство над противником. У них народу много, там повальная мобилизация. У нас такого нет. Тема не модная, о ней никто вспоминать не любит. Все предпочитают говорить о контрактной службе. Можно решить вопрос и так. Это первое. Второе: необходимо решить ряд военно-технических вопросов. Это война совершенно необычная. Война нового типа. Никто не предполагал, что она так развернется. Традиционные системы вооружения показали не столь высокую эффективность, как, видимо, предполагали военные специалисты. Сейчас ситуация на фронте такая — я вернулся оттуда буквально несколько дней назад и был в том числе на передовой, — что даже ротация затруднена. Заезжаешь в село, и такое впечатление, что попал в улей, — все жужжит от дронов», — рассказал сенатор.

По его мнению, нужно принимать это во внимание и давать военно-технический ответ. «Срочно по всему фронту развернуть средства контрбатарейной борьбы, оптико-электронное и акустическое наблюдение для обеспечения артиллерийской разведки. У нас есть системы для такой борьбы? Да, есть, но, с моей точки зрения, они недостаточно эффективны. В основном речь идет о радиотехнических и радиолокационных средствах. Они, как мы говорим, «фонят». Противник их видит на радарах, засекает их месторасположение и старается наносить по ним удары. Поэтому нужно пользоваться, прежде всего, новыми разработками молодых инженеров, конструкторов, ученых из частных компаний. У нас огромное количество таких талантливых инженеров. Надо привлечь их для решения вопросов противодействия ударным дронам противника и для создания простых, малозаметных и эффективных средств контрбатарейной борьбы», — отметил политик.

Он добавил, что разработки «Царских волков» уже находятся на испытаниях. «Наши умельцы создали два типа коптеров. Они уже были применены в бою и довольно успешно. Мы достали цель на хорошем расстоянии. Не столь важна конструкция самого коптера, важно, как устроена система его управления. Традиционный интернет и навигация на фронте не работают. Они задавлены средствами радиоэлектронной борьбы. Но принципиально нужна радиолиния, защищенная от помех, — она позволяет управлять дроном на больших расстояниях. «Царским волкам» удалось создать работающие в реальных боевых условиях прототипы. По окончании боевого тестирования мы начнем их внедрение в серийное производство. В зоне СВО главное — высокоточное оружие и БПЛА. Это война дронов. Вместо авиации должны быть воздушные дроны, вместо флота — морские или подводные дроны. И на поле боя должны быть дроны. Сухопутная техника должна иметь высочайшую степень автоматизации, операторы боевых дронов должны быть выведены из сектора огня противника.

Как управлять такой техникой? Для этого нужны помехозащищенные радиолинии», — подчеркнул Рогозин.

Кроме того, представитель Запорожской области в Совфеде рассказал, что самое главное на фронте для снайпера. «Мыши. Их там колоссальное количество. Все кишит мышами. Они лезут тебе за воротник, даже выстрел их надолго не отгоняет. В детстве читал советскую книгу про якутского снайпера, с которым во время войны рядом лежала змея, но он не обращал внимания и продолжал вести огонь по врагу. Не думал, что в 59 лет буду заниматься практически тем же самым», — сказал политический деятель.

Рогозин также отметил, как нужно вести себя при атаке беспилотника. «Я был в такой ситуации. При встрече с ним хочется спрятаться или убежать. Но делать этого ни в коем случае нельзя. Оказывается, нужно просто застыть. И не поднимать голову, не смотреть на дрон. Так вражескому оператору сложнее будет вас увидеть на однородном фоне разбитой в клочья лесополки. Окопы там тоже не как в кино — трехметровые с теплыми блиндажами. Настоящий боевой окоп в лучшем случае по плечо, залитый после очередного дождя или обледеневший, весь в корках. Вместо блиндажа в три наката (зарытого в землю сооружения с потолком из бревен в три слоя) там сверху один накат чуть ли не из хвороста, а еще дыра мышиная, где сидят впритирку три бойца и кофе себе варят на окопной свече. Вот реальная война», — рассказал он.

Также представитель Совета Федерации считает возможной капитуляцию Украины при всей западной поддержке. «Может ли девушка с низкой социальной ответственностью сама прийти с повинной в милицию? А что скажет ее сутенер? Пока он есть у Украины, ничего там не произойдет. Сейчас много пишут, что вот у них скоро кончатся боеприпасы, в США придет к власти Дональд Трамп, а в ФРГ — «Альтернатива для Германии». Но я вам так скажу: победа будет добыта лишь силой русского оружия. Без успеха нашей армии все внешние факторы будут иметь ничтожное значение. Быстрая реакция на угрозы на фронте, пополнение армии и ее оснащение — главный залог победы и наступления мира», — констатировал Рогозин.

Политик также рассказал, что такое демилитаризация и денацификация. «Я за выполнение тех задач, которые поставил перед нами президент, — демилитаризации и денацификации. И это надо понимать не как уничтожение украинских мужчин в военной форме. Я их много раз допрашивал, и идейных там мало осталось. Денацификация — это уничтожение бандеровщины как явления и ее носителей. Идеологов. Денацификацию надо обязательно провести, пусть на это уйдет даже 30 лет. Надо выбить из головы украинского общества чванливое чувство хуторского превосходства и физически ликвидировать главарей украинского фашизма. И, конечно, демилитаризация. Что это означает? Надо отодвинуть от России как можно дальше чужой агрессивный военный потенциал, направленный на нас. Нужна демилитаризованная зона, иначе нас по-прежнему будут обстреливать», — резюмировал он.

Источник