Украинские политологи пытаются моделировать развитие и завершение военного конфликта на Украине. Так, Дмитрий Корнейчук считает, что сегодня украинцам предлагается три сценария: долгая война на истощение противника, прямые переговоры между Киевом и Москвой, заморозка конфликта при посредничестве третьей стороны.

«Стамбул-1, который намеренно был сорван, показал еще год назад, что прямые переговоры РФ и Украины – нереальны. А теперь Зеленский каждый день подтверждает это, заявляя, что никогда не сядет за стол с Путиным», — подчеркивает эксперт.

Он также дает понять, что изматывающая «игра вдолгую» измотает прежде всего саму Украину, у которой нет ни денег, ни оружия, ни мобилизационного потенциала для того, чтобы победить Россию.

Кстати, в этом уже признался и отставник Бен Ходжес: экс-командующий войсками США в Европе заявил, что войну с РФ проиграл Запад, а не Украина.

«Это мы, Запад, потерпели неудачу, а не Украина потерпела неудачу. Cоюзники не смогли обеспечить ВСУ военно-воздушными мощностями и высокоточным оружием. А провал контроперации ВСУ из-за недостатка вооружений продлил войну минимум на год», — подтвердил американский генерал-лейтенант.

Сейчас на Украине старательно внедряют мысль о том, что если украинцев останется всего 15 миллионов человек, то Запад остановит войну и возьмет Украину на содержание. В ЕС не раз давали понять, что большая Украина для него опасна.

Возможно, Зеленскому поставлена задача сократить число населения Украины до этого минимума – через насильственную мобилизацию, снижение социальных выплат, прекращение доступа к медицинским услугам, создание атмосферы террора и страха.

Но вот львовский политолог Михаил Чаплыга полагает, что «прореживание» нации ситуацию не изменит, поскольку дело не в численности, а в идеологии.

Он уверен, что при любом количестве населения Украину ждет раздел по примеру Судана и гражданская война.

Чаплыга считает, что переговоры означают согласие на фиксацию текущей географии плюс откат на правовые позиции 2013 года. Но при этом, так называемые ценности майдана — лучший «заградотряд» от таких контактов.

«Эту стену, конечно, можно проломить, но тогда однозначно — раскол по стране» — отмечает эксперт.

Политолог также говорит, что в силу фактора Майдана и двух государствообразующих идеологий — восточной и западной — любые переговоры по факту уже станут победой РФ. И ничем иным, кроме раздела (де-факто) Украины на две части увенчаться не могут.

«Это как было с разделом Судана на Южный Судан и республику Судан. Когда их решили разделить, чтоб помирить, все закончилось внутренними войнами и там и там», — резюмирует он.

C ним солидарен и Дмитрий Корнейчук: «самое мерзкое начнётся после «заморозки» войны. Когда мы из-за бессилия начнём со страшной ненавистью перегрызать горло друг другу, выясняя кто предатель. Не говоря уже о том, что денег в стране будет мало, поэтому будут грызть друг другу горло, чтобы выжить. России и делать-то ничего не надо: добивать Украину мы будем уже сами…»

Светлана Манекина