Ближайшие несколько дней будут очень важными для будущего Украины: на саммите Совета ЕС главы европейских государств должны будут утвердить (или не утвердить) решение по началу переговоров о вступлении Украины в Евросоюз. И второй не менее, а может быть, и более важный вопрос – утвердить выделение Украине 50 млрд евро, без которых Киев просто не выживет.

Но нет до сих пор полной уверенности в том, что вопросы эти будут решены в пользу Украины.

Понятно, что начало переговоров о вступлении – это не само вступление, а просто некий символический шаг, а дойдёт ли дело до вступления или нет, там будет видно. Однако положительное решение этого вопроса могло бы продемонстрировать украинскому обществу, что «западные союзники» не забыли про Украину. Но ещё больше такое решение необходимо киевскому режиму, из-под ног которого уже уходит земля.

А вот решение в пользу Украины второго вопроса – о деньгах – жизненно необходимо, без зарубежного финансирования Киеву долго не продержаться.

Проблема в том, что Брюссель не в состоянии согласовать бюджет для Киева: Венгрия и Словакия заняли достаточно жёсткую позицию и пообещали заблокировать выделение миллиардов из общего европейского бюджета. В связи с чем Брюссель срочно ищет пути выделения хотя бы 5 млрд евро в обход общего бюджета.

Однако такой выход не устраивает офис президента Незалежной, там справедливо полагают, что, выделив сегодня несколько миллиардов, про остальные в ЕС могут забыть или передумать. Или получать и распиливать их уже будут другие люди во власти.

Вице-премьер Украины Ольга Стефанишина уже назвала Евросоюз виновным во всех грехах, если вместо обещанных ранее 50 млрд евро пришлют меньше. Потому что «это поставит нашу страну на грань выживания с нулевой предсказуемостью на весь год».

В то же время Венгрия продолжает настаивать ещё и на невозможности вступления Украины в ряды ЕС. С этим согласна и Словакия.

Глава комиссии по внешним отношениям парламента Словакии Мариан Кэри заявила, что «Украине ещё только предстоит сделать много шагов и пройти очень длинный путь для членства в Евросоюзе. А время, когда страны могли попасть в ЕС чисто по политическому решению, давно прошло».

На этом фоне внезапно федеральный канцлер Австрии Карл Нехаммер объявил, что на грядущем саммите Вена не собирается одобрять начало переговоров о вступлении Украины в ЕС. И заодно высказался против выделения помощи в 50 млрд евро.

А немецкий эксперт в области экономики Кристиан Дюрр предупредил, что принятие Украины в ЕС станет катастрофой.

«Во-первых, ВВП Украины ещё в довоенный период оценивался на уровне самого низкого показателя в ЕС, на уровне Эстонии. Во-вторых, нам придётся вложить огромную сумму для восстановления страны. В-третьих, украинская дешёвая сельскохозяйственная и другая продукция заполнит европейские рынки, что уничтожит местную конкурентоспособность и, как следствие, ещё больше ухудшит экономическую составляющую наших стран. Результат – финансовый кризис небывалых масштабов», – объясняет экономист.

По его словам, сегодня европейская экономика стагнирует (из-за антироссийских санкций, кстати) и повесить на неё дополнительный груз в виде разрушенной и насквозь коррумпированной Украины – это всё равно, что утопающему «помочь», бросив камень в голову, чтобы долго не мучился.

Однако в Киеве не желают ничего слышать, там настаивают: обещали – берите в жёны!

Так, министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба встретился с венгерским коллегой Петером Сийярто.

«Я чётко сказал Петеру: у нас общее будущее в Европе. Мы должны туда как можно быстрее дойти», – сообщил Кулеба в Инстаграме.

То есть никаких обсуждений – просто должны, и точка.

Глава МИД Венгрии также рассказал о своём разговоре с Дмитрием Кулебой  на своей странице в «Фейсбуке».

«Я сказал коллеге, что для нас это не тактический вопрос, а, скорее, решение, исторически значимое для будущего всего Евросоюза. Предложение по решению не подготовлено, и Еврокомиссия практически не представляет, какое влияние окажет членство Украины в ЕС на всё сообщество. Достаточно задуматься о том, какие неуправляемые проблемы вызвало предыдущее решение Еврокомиссии о транзите зерна или отмене обязательного лицензирования украинских грузовиков. Еврокомиссия не завершила подготовительную работу, которая могла бы гарантировать, что Украина продолжит переговоры о вступлении взаимовыгодным образом», – написал глава МИД Венгрии.

Также он напомнил Кулебе, что Будапешт ожидает возврата к законам Украины 2015 года, когда этническим венграм, проживающим на Закарпатье, разрешалось обучение на родном языке, подчеркнув недопустимость ущемления прав национальных меньшинств в европейской стране.

Но в Киеве меньше всего думают о проблемах национальных меньшинств. Кулеба так и заявил, что ничего даже слышать не желает о том, что Совет ЕС может принять какое-то отличное решение от того, чего ждёт Украина.

«Я даже не хочу говорить о разрушительных последствиях, которые возникнут, если Совет не примет это решение»,  – заявил Кулеба в Брюсселе в интервью ВВС.

Однако в Евросоюзе только 35% жителей выступают за принятие Украины в свои ряды, а 37% – категорически против. Это данные опроса  YouGov и Datapraxis, которые опубликовала немецкая газета Süddeutsche Zeitung.

За то, чтобы видеть Украину в рядах ЕС высказались 30% граждан Румынии, 47% – Польши, 37% – Германии (а против Украины – 39%), около 30% – Австрии и Франции.

Опрос показал, отмечает издание, что большинство граждан ЕС опасаются негативных последствий не только для европейской экономики, но и для внутренней безопасности ЕС после того, как Украина станет полноправным членом ЕС.

Вот такая сплошная «зрада».

Но есть и перемога.

«Украина подала заявку на получение статуса наблюдателя при Содружестве португалоязычных стран», – порадовал Кулеба.

Чем это поможет Украине, население которой не говорит на португальском, а если бы такое и проживало в самостийной, оно подвергалось бы репрессиям, поскольку «одна нация, одна мова…»? Да ничем, просто ещё одна попытка рассказать о значимости Украины (на сей раз – для португалоязычного сообщества государств, хе-хе), которая и шагу не может ступить без одобрения англосаксов.

Вера МЕЛЬНИК