Первого декабря «Антифашист» подробно рассказывал о беде россиян, чьи дома повреждены в ходе вражеских атак. Без малого два года идёт СВО, а в стране нет законодательных актов, которые внятно, чётко и конкретно определяли бы механизм возмещения ущерба, причинённого мирному населению украинскими снарядами, беспилотниками и ракетами.

Госдума почему-то не проявляет инициативы, и до сих пор этот вопрос считается «юридически неурегулированным». В Севастополе широкий общественный резонанс вызвала история 82-летней Людмилы Федоровны Клецко, жительницы пригородного поселка Андреевка. 7 ноября, во время очередного массированного налета на главную базу Черноморского флота в крышу ее дома влетели обломки одного из сбитых БПЛА самолетного типа. Случился пожар, взрывом снесло чуть ли не половину кровли.

Получили повреждения и другие дома Андреевки. Не надеясь на поддержку местной администрации, их хозяева начали ремонтироваться собственными силами. Снимают личные вклады с банковских счетов, берут в долг у друзей, оформляют кредит. Увы, одинокая пенсионерка подобных возможностей лишена.

Муниципальная администрация отказала в содействии по причине «отсутствия средств». На самом деле, никто не хочет попасть под уголовную статью о превышении служебных полномочий. Выделишь реальные деньги и формально будешь виноват.

После долгих мытарств по чиновничьим кабинетам, многочисленных писем к губернатору Михаилу Развожаеву и громких публикаций в соцсетях здешние власти, наконец, сподобились перечислить пострадавшей «максимально допустимую сумму матпомощи» — 20 тысяч рублей. И то — в виде исключения, потому как по действующему законодательству пресловутая материальная помощь при ударе беспилотника официально не полагается.

Полученной суммы Людмиле Федоровне едва хватило, чтобы укрыть крышу целлофаном и прибить там доски. Однако ураган, накрывший Крымский полуостров 26-27 ноября, напрочь порвал всю эту «халабуду». Чтобы дом не заливало дождем, ремонтники обещают закрыть дыры листами профнастила, и лишь будущим летом сделать иссеченную осколками крышу.

Тем временем другие севастопольские семьи, чьи дома попали под воздушные удары последних месяцев, задаются резонным вопросом – а чем мы хуже? Общественное напряжение растет. Снять проблему попытались на последнем заседании правительства Севастополя. Одним документом принято решение выделить деньги из бюджета города сразу по двум направлениям: на компенсацию от ноябрьского урагана и на материальную помощь людям, чье имущество пострадало в результате атак ВСУ — падения частей ракет и беспилотников.

Как уточнил губернатор, речь идет про все те же 20.000 рублей. «Необходимую первоочередную помощь, благодаря этому, окажем, а далее будем дожидаться принятия решения федеральными органами — федеральным МЧС, правительственной комиссией по выделению федеральных средств. Это уже будет второй этап оказания помощи», – говорит Развожаев.

Двадцать тысяч все-таки лучше, чем вообще ничего. Городскую «беспилотную» выплату должны произвести до конца декабря. Про заявленную федеральную помощь пока не известно ничего. Хотя подобного решения действительно ждут по всему северо-западу Крыма, а также в Белгородской, Курской, Брянской и других прифронтовых областях материковой России.

Илья Сергеев