Председатель Си Цзиньпин все чаще предпочитает приезжать в разные города Китая на высокоскоростных поездах, а не на самолетах. На прошлой неделе он прибыл в Шанхай из Пекина и сразу отправился инспектировать Фондовую биржу. Время в пути длиной 1300 километров составляет чуть меньше 4.5 часов. Пару дней назад я тоже проделал путь в Пекин из Сучжоу, входящего в огромный мегаполис Шанхай — Ханчжоу — Сучжоу примерно за те же 4 часа. П​оездка в Шанхай не стала первым опытом путешествия на поезде для Си Цзиньпина. За годы его правления сеть высокоскоростных железных дорог выросла до 43 тысяч километров и покрывает вес развитые районы страны с Севера на Юг и с Востока на Запад. Ежегодно вводится в строй около 700 километров ВСМ.

На линиях ВСМ со скоростью около 350 километров в час несутся поезда серии «Хэсе» («гармония», любимое слово Председателя Ху Цзиньтао, при котором начинали создавать сеть ВСМ) и «Фусин», «возрождение», часть названия главного идейного детища Си Цзиньпина, долгосрочного плана «Великое возрождение китайской нации».

Символично, что сразу после ХХ съезда КПК в октябре 2022 года Си Цзиньпин и шестеро остальных главных руководителей правящей партии именно на скоростном поезде поехали в провинцию Шэньси, где с 1935 до 1947 года в пещерном городе Яньань жило и работало руководство Компартии Китая во главе с Мао Цзэдуном. Эта​ ​ поездка символизировала не только уважение к основателям КПК, которые в 1934-35 годах под ударами войск Гоминьдана совершили знаменитый Великий поход из центральных провинций Китая в Яньань. Она означала еще и начало нынешнего этапа развития Китая под названием «Новый поход». Для него будут характерно усиление коммунистических традиций, акцент на качество жизни всего населения КНР по принципу «всеобщего благосостояния».

Юрий Тавровский